Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
04.04.2017
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом в использовании театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Педагогический процесс, подчас, бывает однообразен, скучен и неинтересен, поэтому желательно вносить что-то свое, придумывать свой собственный стиль общения с детьми. Для этого я использую театрализацию. По моему опыту, такие занятия проходят намного интересней ,они способствуют усвоению и закреплению детьми учебного материала; дети становятся усидчивее и внимательнее.
Цели и задачи такой формы обучения перекликаются с Концепцией развития математического образования - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Презентация.pptx
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
1слайд
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии
интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
терпение,
формирует настойчивость,
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее
изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,
эмоций,
творческий
потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных
учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения
состоит не в передаче тех или иных математических знаний и
навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу
воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную,
но и эмоциональную сферу ребёнка. Мы с вами должны дать
ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только
частные понятия, но и общие закономерности. А главное, познать
радость при преодолении трудностей.
Цель:
Развитие умственных,
познавательных способностей
средствами эстетического воспитания
Задачи:
Используя театрализованную постановку,
закрепить
элементарные математические представления о числах,
геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и
познания окружающего мира.
• Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки)
для театрализованной постановки.
• Вызвать интерес, желание принимать активное участие в
творческих театрализованных постановках.
• Развить творческие способности: выразительность речи,
движений, изобразительные навыки.
• Использовать специфику театрализованной постановки как
образовательной технологии (Спектакль интерактивный: дети
актеры, детизрители, активные участники)
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
• Воспитать бережное, внимательное отношение к
окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру
природы
2слайд
"РЕПКА"
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от
возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их
жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять
творческий потенциал:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть изпод земли.
3слайд
Здесь мы закрепляем навыки порядкового и количественного
счета, учим отвечать на вопросы "Сколько?", "Какой по счёту?"и
т.д.
4слайд
Формируем у детей умения определять своё местоположение
относительно других персонажей.
5 слайд
Обратите внимание на то, что
"если ребёнок овладел
содержанием программного материала и проявляет активный
интерес к счёту, то можно увеличить числовой предел и ввести
цифровое обозначение чисел, используя традиционную методику."
Что я и сделала, увеличила до 7
6слайд
Игры драматизации являются богатыми источниками для
формирования дружного коллектива.
7слайд
На этом слайде дети выполняют задания от внучки
"Разноцветные подружки
перепрятались друг в дружке":
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Посмотрите, ребята, а игрушкато не простая, в ней прячутся
ещё матрёшки, посчитаем, сколько их?; Посмотрите, одинаковые
ли к нам пришли матрёшки, чем они различаются? Предлагаю
расставить матрёшек по величине.
8 слайд
Молодцы, ребята! Хорошо считаете и умеете сравнивать
предметы по величине
.У меня есть подарки для матрёшек разноцветные ленты.
Помогите разложить их по длине( большой матрёшке самую
длинную ленту и т.д.)
Задания могут быть и от других персонажей сказки.
9слайд
"Кукольный театр"
Каждый раз, когда я предлагаю детям принять участие в
кукольном театре я вижу счастливые улыбки, горящие глаза и
радостные лица наших малышей. Не сразу у ребят всё получается,
надо помочь им, взяв роль одной куклы на себя. Желательно
подвижному, самоуверенному ребёнку предлагать роли спокойных,
добрых персонажей, а застенчивому наоборот.
10 слайд
Надо, чтобы куклы находились в группе постоянно, рядом была
ширма. Дети часто берут кукол после занятий, одевают их на руки
и повторяют элементы занятий или сказку. Постепенно они
овладеют навыками вождения кукол.
11 слайд
В данной постановке мне досталась роль глупого волка,
которому нужна была помощь чтобы сосчитать поросят; умение
определять цвет; закреплять знания о геометрических формах и т.
д.
12слайд
Ребята с удовольствием помогают глупому волку (т.е. мне) в
выполнении различных задач. А так же в закреплении знаний о
домашних и диких животных (тематические недели)
13слайд
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
В руках взрослых кукла – помощник в решении многих
педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую
мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица
куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без
риска вызвать обиду или сопротивление.
14слайд
На слайде:
индивидуальные карточки с набором
геометрических фигур. Задание выполнено правильно. НафНаф
доволен и воспитатель тоже.
15слайд
"Настольный театр"
Стоит в поле теремок
Он не низок ,не высок ( ставлю теремок)
Предлагаю детям расставить персонажей сказки по порядку.
Кто первый поселился в теремке? А кто потом и т. д.
16 слайд
Дети выполняют различные задания на ориентировку в
пространстве.
В теремок не так просто попасть(справа, слева)
17 слайд
Впереди
18 слайд
Дверь открыта только сзади
19 слайд.
Вокруг и т. д.
20 слайд
На своих занятиях я использую театрализованную игру как
игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся
персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания,
умения и навыки.
21 слайд
Здесь я предлагаю детям одеть шапочки с изображением
зверят. И таккак медведь сломал теремок, жить им больше негде ,
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
предлагаю построить себе дома(или один большой, чтобы жить
всем вместе) по выбору детей.
22 слайд
По ходу строительства, закрепляем знания о цвете и о
геометрических фигурах.
23 слайд
Наши ребятазверята пожелали построить отдельные дома, но
при этом дружить и ходить друг к другу в гости.
24слайд
"Пальчиковый театр"
1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять
1 2 3 4 5 в домик спрятались опять
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала.
На какой руке пальчиков больше?(поровну)
Который по счёту? и т. д.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с
самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают
пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок воспринимает объёмные и
плоскостные формы геометрических фигур, их преобразование.
25 слайд
Элементы театральной математики маскируют ту математику,
которые многие считают сухой и не интересной.
26слайд
Театральные костюмы.
27слайд
28слайд
В нашем дошкольном учреждении есть гримёрная, где в
широком спектре представлены театральные костюмы для
разнообразных постановок. Здесь дети могут переодеться и
перевоплотиться в любого сказочного героя. Коллекция костюмов
регулярно пополняется.
29слайд
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Очень важно пользоваться не только готовыми наборами кукол,
но и изготавливать персонажей для театрализации самим,
привлекая всех участников образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.