Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
04.04.2017
Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом в использовании театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Педагогический процесс, подчас, бывает однообразен, скучен и неинтересен, поэтому желательно вносить что-то свое, придумывать свой собственный стиль общения с детьми. Для этого я использую театрализацию. По моему опыту, такие занятия проходят намного интересней ,они способствуют усвоению и закреплению детьми учебного материала; дети становятся усидчивее и внимательнее. Цели и задачи такой формы обучения перекликаются с Концепцией развития математического образования - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Презентация.pptx

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
1­слайд Огромную   роль   в   умственном   воспитании   и   в   развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.   терпение,   формирует   настойчивость,  Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение   способствует   развитию   памяти,   речи,   воображения, эмоций,   творческий потенциал   личности. Математика –   один   из   наиболее   трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит   не   в   передаче   тех   или   иных математических   знаний   и навыков,   а   в   приобщении детей   к   материалу,   дающему   пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но   и   эмоциональную   сферу   ребёнка.   Мы   с   вами     должны   дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное, познать радость при преодолении трудностей. Цель: Развитие   умственных,   познавательных   способностей средствами эстетического воспитания Задачи: Используя   театрализованную   постановку, закрепить элементарные   математические   представления   о   числах, геометрических   фигурах,   через   тесную   связь   восприятия   и познания окружающего мира.    • Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для театрализованной постановки.     •   Вызвать   интерес,   желание   принимать   активное   участие   в творческих театрализованных постановках.  •   Развить   творческие   способности:   выразительность   речи, движений, изобразительные навыки.   • Использовать специфику театрализованной постановки как образовательной   технологии   (Спектакль   интерактивный:   дети­ актеры, дети­зрители, активные участники)

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
•   Воспитать   бережное,   внимательное   отношение   к окружающим   людям,   бережное   отношение   к   миру   вещей,   миру природы 2­слайд "РЕПКА" Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка ­ Вместе все меня смогли Вытянуть из­под земли. 3­слайд Здесь мы  закрепляем   навыки порядкового и количественного счета, учим отвечать на вопросы "Сколько?", "Какой по счёту?"и т.д. 4­слайд Формируем у   детей умения определять своё местоположение относительно других персонажей. 5­ слайд Обратите   внимание   на   то,   что     "если   ребёнок   овладел содержанием   программного   материала   и   проявляет   активный интерес к счёту, то можно увеличить числовой предел и ввести цифровое обозначение чисел, используя традиционную методику."­ Что я и сделала, увеличила до 7  6­слайд Игры­   драматизации   являются   богатыми   источниками   для формирования дружного коллектива. 7­слайд На этом слайде дети выполняют задания от внучки "Разноцветные подружки  перепрятались друг в дружке":

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
Посмотрите, ребята, а игрушка­то не простая, в ней прячутся ещё матрёшки, посчитаем, сколько их?; Посмотрите, одинаковые ли   к   нам   пришли   матрёшки,   чем   они   различаются?   Предлагаю расставить матрёшек по величине. 8­ слайд Молодцы,   ребята!   Хорошо   считаете   и   умеете   сравнивать предметы по величине  .У   меня   есть   подарки   для   матрёшек   ­   разноцветные   ленты. Помогите   разложить   их   по   длине(   большой   матрёшке   ­   самую длинную ленту и т.д.)  Задания могут быть и от других персонажей сказки. 9­слайд  "Кукольный театр" Каждый   раз,   когда   я   предлагаю   детям   принять   участие   в кукольном   театре   я   вижу  счастливые   улыбки,   горящие   глаза   и радостные лица наших малышей. Не сразу у ребят всё получается, надо   помочь   им,   взяв   роль   одной   куклы   на   себя.   Желательно подвижному, самоуверенному ребёнку предлагать роли спокойных, добрых персонажей, а застенчивому­ наоборот. 10­ слайд Надо, чтобы куклы находились в группе постоянно, рядом была ширма. Дети  часто берут кукол после занятий, одевают их на руки и   повторяют   элементы   занятий   или   сказку.   Постепенно   они овладеют навыками вождения кукол. 11­ слайд В   данной   постановке   мне   досталась   роль   глупого   волка, которому нужна была помощь чтобы сосчитать поросят; умение определять цвет; закреплять знания о геометрических формах и т. д. 12­слайд Ребята с удовольствием помогают глупому волку (т.е. мне) в выполнении   различных   задач.   А   так   же   в   закреплении   знаний   о домашних и диких животных (тематические недели) 13­слайд

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
В   руках   взрослых   кукла   –   помощник   в   решении   многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию   продуктивной   деятельности   детей,   давать   от   лица куклы   адекватную   оценку   продукта   деятельности   ребенка   без риска вызвать обиду или сопротивление. 14­слайд На   слайде:   индивидуальные   карточки   с   набором геометрических   фигур.   Задание   выполнено   правильно.   Наф­Наф доволен и воспитатель тоже. 15­слайд "Настольный театр" ­Стоит в поле теремок ­Он не низок ,не высок ( ставлю теремок) Предлагаю детям расставить персонажей сказки по порядку. ­ Кто первый поселился в теремке? А кто потом и т. д. 16­ слайд Дети   выполняют   различные   задания   на   ориентировку   в пространстве.  ­ В теремок не так просто попасть(справа, слева) 17­ слайд Впереди 18­ слайд  ­Дверь открыта только сзади 19­ слайд. ­ Вокруг и т. д. 20­ слайд   На своих занятиях я использую театрализованную  игру как игровой   прием   и   форму   обучения   детей.   В   занятие   вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. 21­ слайд Здесь   я   предлагаю   детям   одеть   шапочки   с   изображением зверят. И так­как медведь сломал теремок, жить им больше негде ,

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
предлагаю   построить   себе   дома(или   один   большой,   чтобы   жить всем вместе) по выбору детей. 22­ слайд По   ходу   строительства,   закрепляем   знания   о   цвете   и   о геометрических фигурах. 23­ слайд Наши ребята­зверята пожелали построить отдельные дома, но при этом дружить и ходить друг к другу в гости. 24­слайд "Пальчиковый театр" 1 ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5­ вышли пальчики гулять 1 ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­ в домик спрятались опять Сколько пальчиков? (5) Эта ручка посчитала, а другая всё сначала. На какой руке пальчиков больше?(поровну)  Который по счёту? и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок воспринимает объёмные и плоскостные формы геометрических фигур, их преобразование. 25­ слайд Элементы театральной математики маскируют ту математику, которые многие считают сухой и не интересной. 26­слайд Театральные костюмы. 27­слайд 28­слайд В   нашем   дошкольном   учреждении   есть   гримёрная,   где   в широком   спектре   представлены   театральные   костюмы   для разнообразных   постановок.   Здесь   дети   могут   переодеться   и перевоплотиться в любого сказочного героя. Коллекция костюмов регулярно пополняется. 29­слайд

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Презентация на тему"Использование театрализованной деятельности в ФЭМП  у детей среднего дошкольного возраста"
Очень важно пользоваться не только готовыми наборами кукол, но   и   изготавливать   персонажей   для   театрализации   самим, привлекая всех участников образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017