Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи
Оценка 4.8

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
английский язык
Взрослым
11.11.2017
Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
В плане диалогической речи ученики должны уметь вести беседу, реализуя такие коммуникативные функции, как получение информации; обмен мнениями (впечатлениями, суждениями) о спектакле, фильме, книге и т. п.; возражение по поводу оценки того или иного факта, события с обоснованием своей точки зрения. При этом учащиеся должны использовать в своей речи различные инициативные реплики (вопросы, восклицания, просьбы, приказания, приглашения) и ответные реплики (согласие или отказ, сообщение сведений, переспрос, возражение, дополнение, уточнение).
Презентация Кузова.pptx

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Нетрадиционные методы обучения диалогической речи 2011 2012 Кузова Е. В., преподаватель английского языка 70 лет КГБОУ СПО «Комсомольский­на­Амуре  строительный колледж»

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
В плане диалогической речи ученики должны уметь вести беседу, реализуя такие коммуникативные функции, как получение информации; обмен мнениями (впечатлениями, суждениями) о спектакле, фильме, книге и т. п.; возражение по поводу оценки того или иного факта, события с обоснованием своей точки зрения. При этом учащиеся должны использовать в реплики своей (вопросы, приказания, приглашения) и ответные реплики (согласие или отказ, возражение, сведений, сообщение дополнение, уточнение). инициативные просьбы, переспрос, речи различные восклицания,

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
выполнения Но, не обеспечив мотивации, невозможно программных добиться требований. Как показал опыт работы одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки. нетрадиционные

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Ролевая игра В методической литературе ролевая игра определяется как спонтанное поведение учащихся, их реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. Ролевая игра — это своеобразный учебный прием, при котором учащийся в рамках должен заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. свободно говорить

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
ситуации. Это задачи Обязательным элементом игр является разрешение проблемной улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать и контраргументировать, убеждать собеседника. поставленной тщательного

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Исследователи разработали определенные правила ролевых игр, а именно: • учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в реальной жизни; • учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может играть самого себя, в других — взять на себя воображаемую роль; • участникам ролевых игр необходимо вести себя так, как если бы все происходило в реальной жизни, их поведение должно соответствовать их роли; • участники игры должны концентрировать свое внимание на использовании единиц английского языка в целях коммуникации, а не на их закреплении.

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Помимо перечисленных правил выделяются пять категорий ролей: • врожденные, т. е. определяющие пол и возраст участника игры, • приписанные, т. е. национальность или принадлежность к той или иной социальной группе, • приобретенные, т. е. конкретизирующие профессию, • действенные, т. е. предлагающие круг действий в данной ситуации (например, визит к врачу), • функциональные, т. е. определяющие функции общения (например, предложение помощи, выражение сочувствия).

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
путь роли Наиболее важными при обучении иностранному языку представляются две последние категории ролей. В частности, функциональные могут минимальные рассматриваться которых из коммуникативные складывается ролевая игра. Эти блоки могут войти во множество различных ситуаций, поэтому их необходимо отрабатывать на подготовительном этапе. А действенные помогают решения выбрать поставленной задачи. как блоки,

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Некоторые методисты отмечают, что дети с удовольствием погружаются в ролевые игры, в то время как взрослые и подростки не очень активно в них участвуют, боясь показаться смешными. Поэтому очень важно подготовить учащихся к ролевой игре. Прежде всего, следует по-иному разместить Наиболее учащихся рациональным представляется размещение полукругом, учащийся находится в контакте и с учителем, и с товарищами. аудитории. в когда каждый

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Большинство методистов выделяют в ролевой игре три этапа: подготовительный, собственно игру и заключительный. Некоторые авторы предлагают более детальный план: подготовительный этап в классе, подготовительный этап дома, собственно игра, заключительный этап. Подготовительный этап в классе предусматривает вступительную беседу преподавателя, который знакомит учащихся с ролевой ситуацией и с лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает чтение текстов, статей по проблеме. После проведения ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап, предусматривающий выполнение определенных заданий (например, написать статью в газету по проблеме, письмо другу и т. д.).

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
В зависимости от цели занятия и уровня подготовленности учащихся ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппах и в целой группе. Ролевая игра в парах — самый простой вид ролевых игр. Здесь можно использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы. Ролевые игры в подгруппах могут проводиться по- разному. Многие авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а преподаватель контролировать их работу, переходя от одной подгруппы к другой. Но допускается и такой вариант, когда подгруппы играют по очереди: одна подгруппа играет, а остальные слушают и оценивают с тем, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении. Иногда работа в подгруппах может быть первой ступенью к проведению ролевых игр на более высоком уровне — когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы» и др.

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Ролевые карты Заслуживают внимания и так называемые «ролевые карты». Каждый участник получает карточку, одна ее сторона одинакова для всех, она содержит информацию о ролевой ситуации, о проблеме, которую надо решить. Обратная сторона карточек содержит информацию о данном действующем лице, указывает возможную линию его поведения.

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Итак, ролевая игра: • это обучение в действии, повышающее качество обучения; • это в высшей степени мотивирующий фактор, так как она (игра) вызывает интерес учащихся, особенно в плане непредсказуемости развязки; • дает учащимся опору: подсказывает, какими речевыми моделями можно выразить ту или иную мысль именно в данной конкретной ситуации; • сопровождается, как правило, эмоциональным подъемом, что положительно влияет на качество обучения, повышает его эффективность

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Практическое применение: На своих занятиях мы стараемся использовать ролевую игру после изучения лексики и грамматики по определенной теме. Так, по теме “About myself” , студенты учатся в ролевых ситуациях знакомиться с иностранцами, расспрашивать об их семьях, отвечать на вопросы о себе. По теме “Town” , представляют себя за рубежом и учатся расспрашивать дорогу, а также объяснять зарубежным гостям, как добраться до нужного объекта. Также, изучая лексику по специальности, учащиеся применяют ее в речевых ситуациях, например «В автомастерской», «На бензоколонке», «В банке» и т.д. Разыгрывание таких ситуаций всегда вызывает живой интерес и желание говорить по - английски. А это самое главное!

Презентация Нетрадиционные методы обучения диалогической речи

Презентация Нетрадиционные методы  обучения диалогической речи
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017