Данная презентация может быть использована при проведении классного часа, в уроке обществознания, ОРКСЭ, для беседы на родительском собрании. Актуальность данной темы очевидна - нравственные ценности лежат в основе любых образовательных и воспитательных процессов. Также данный материал можно использовать при проведении педагогических советов.
Нравственные ценности –
будущее человечества
Нравственность
1. моральное качество человека,
некие правила, которыми
руководствуется человек в своём
выборе.
2. это система правил поведения
индивида, основанных на значимых
для личности ценностях.
Мораль и нравственность – в
основе истории, права, экономики,
культуры, науки, воспитания,
образования
Нравственность есть
внутренние правила
личности действовать
в согласии своим
убеждениями и
правилами
Мораль является
требованием к
поведению человека
извне помимо закона.
Полноценный человек, знающий,
понимающий, принимающий
нравственность полноценная держава!
Все мы разные, благодаря нашей
непохожести мир развивается, однако есть
традиционные, вечные ценности, которые
неизменны: любовь, правда, знание,
справедливость, милосердие, сострадание,
радость, терпение, нравственность.
Эмоциональный интеллект
Умение определять, использовать, понимать и
управлять собственными эмоциями в положительном
ключе, например, чтобы снимать стресс,
преодолевать трудности и разряжать конфликты.
Также эта способность позволяет распознавать
эмоциональное состояние других людей.
Составляющие: самопознание, самоконтроль,
эмпатия, мотивация, социальные навыки
«Позитивное отзеркаливание – неравнодушное,
любящее, одобряющее зеркало. Ребенок делает
самый важный вывод: я существую и это хорошо.
Мне мир рад, я в нем по праву, мир меня
принимает, я ровно такой как нужно, я принят без
условий, и это хорошо – знак сотворения
собственной личной системы».
Людмила Петрановская. «Тайная опора». педагог
психолог, лауреат премии президента РФ.
Как применить позитивное
отзеркаливание в уроке?
«Я тебя вижу!» внимание на уроке к каждому
ребенку: «Как настроение, ребята?»,
физкультурная минутка, сочетание различных
форм работы на уроке (в паре, групповая,
индивидуальная), разнообразие приемов
(лэпбуки, чтение по цепочке, интеллекткарты,
синквэйн, хокку, ассоциации, «да\нетка»,
цепочка вопросов и т.д.), подведение итогов
урока, комментарий, рефлексия.
В подростковом возрасте необходимо тонкое
прикосновение одной души человеческой к другой
душе, такое прикосновение озаряет тянущегося к
счастью человека, пробуждает дремлющие в нем силы
души, зажигает страсть к познанию, рождает и
укрепляет веру в то, что настоящее счастье – это жизнь
для других.
Тогда ты живешь в ладу с собой, находясь в гармонии с
миром.
В.А. Сухомлинский