Презентация "Нравственные ценности"

  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация может быть использована при проведении классного часа, в уроке обществознания, ОРКСЭ, для беседы на родительском собрании. Актуальность данной темы очевидна - нравственные ценности лежат в основе любых образовательных и воспитательных процессов. Также данный материал можно использовать при проведении педагогических советов.
Иконка файла материала Нравственные ценности –.pptx
Нравственные ценности –  будущее человечества Нравственность  ­  1. моральное качество человека,  некие правила, которыми  руководствуется человек в своём  выборе.  2. это система правил поведения  индивида, основанных на значимых  для личности ценностях.
Мораль и нравственность – в  основе истории, права, экономики,  культуры, науки, воспитания,  образования Нравственность есть  внутренние правила  личности действовать  в согласии своим  убеждениями и  правилами Мораль является  требованием к  поведению человека  извне помимо закона.
Полноценный человек, знающий,  понимающий, принимающий  нравственность  ­ полноценная держава!  Все мы разные, благодаря нашей  непохожести мир  развивается, однако есть  традиционные, вечные ценности, которые  неизменны: любовь, правда, знание,  справедливость, милосердие, сострадание,  радость, терпение, нравственность.
Эмоциональный интеллект Умение определять, использовать, понимать и  управлять собственными эмоциями в положительном  ключе, например, чтобы снимать стресс,  преодолевать трудности и разряжать конфликты.  Также эта способность позволяет распознавать  эмоциональное состояние других людей.  Составляющие: самопознание, самоконтроль,  эмпатия, мотивация, социальные навыки
«Позитивное отзеркаливание – неравнодушное,  любящее, одобряющее зеркало. Ребенок делает  самый важный вывод: я существую и это хорошо.  Мне мир рад, я в нем по праву, мир меня  принимает, я ровно такой как нужно, я принят без  условий, и  это хорошо – знак сотворения  собственной личной системы».  Людмила Петрановская. «Тайная опора». педагог­ психолог, лауреат премии президента РФ.
Как применить позитивное  отзеркаливание в уроке? «Я тебя вижу!» ­ внимание на уроке к каждому  ребенку:  «Как настроение, ребята?»,  физкультурная минутка, сочетание различных  форм работы на уроке (в паре, групповая,  индивидуальная), разнообразие приемов  (лэпбуки, чтение по цепочке, интеллект­карты,  синквэйн, хокку, ассоциации, «да\нетка»,  цепочка вопросов  и т.д.), подведение итогов  урока, комментарий, рефлексия.
В подростковом возрасте необходимо тонкое  прикосновение одной души человеческой к другой  душе, такое прикосновение озаряет тянущегося к  счастью  человека, пробуждает дремлющие в нем силы  души, зажигает страсть к  познанию, рождает и  укрепляет веру в то, что настоящее счастье – это жизнь  для других. Тогда ты  живешь в ладу с собой, находясь в гармонии с  миром.                                   В.А. Сухомлинский

Посмотрите также