Презентация о современных образовательных технологиях
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
23.10.2019
ru , При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
принимать обоснованные решения и решать
презентация о современных обр тех.ppt
Презентация о современных образовательных технологиях
«Современные
образовательные технологии в
учебновоспитательном
процессе»
Подготовила
Матвеенко Вера Николаевна учитель математики МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
Презентация о современных образовательных технологиях
«Если вы заметили, что вы на
стороне
большинства,
это верный признак того, что вам
необходимо меняться» (Марк
Твен)
Презентация о современных образовательных технологиях
ФГОС ООО
Новая дидактическая модель
образования
• При разработке Стандарта был полностью учтен
объективно происходящий в условиях информационного
общества процесс формирования новой дидактической
модели образования, основанной на компетентностной
образовательной парадигме, предполагающей активную
роль всех участников образовательного процесса в
формировании мотивированной компетентной личности,
способной:
• быстро ориентироваться в динамично развивающемся и
обновляющемся информационном пространстве;
• получать, использовать и создавать разнообразную
информацию;
• принимать обоснованные решения и решать жизненные
проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Презентация о современных образовательных технологиях
ФГОС: что оценивается как результат
образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
• умение решать учебные задачи на основе
сформированных предметных и универсальных
способов действий (умения, а не знания!)
• умение учиться – способность к самоорганизации в
решении учебных задач
• прогресс в личностном развитии (эмоциональном,
познавательном, саморегуляции)
4
Презентация о современных образовательных технологиях
• Новый стандарт акцентирует внимание
учителей на необходимости использовать
современные образовательные
технологии, которые могут обеспечить
развитие школьников. Не случайно,
именно использование передовых
технологий становится важнейшим
критерием успешности учителя.
Благодаря современным технологиям на
уроках развертывается деятельность
учеников.
Презентация о современных образовательных технологиях
Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы
требования к учителю, в том числе :
• уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии
• использовать технологии оценки
•современные технологии проектирования
образовательной среды
Презентация о современных образовательных технологиях
Педагогическая технология и методика
преподавания предмета
Как учить? Как
результативно?
учить
Технология
Чему учить?
Зачем учить?
Методика
целевая, процессуальная,
количественная и расчетная
стороны
содержательная, качественная и
вариативная стороны
Презентация о современных образовательных технологиях
Три уровня педагогических
технологий:
•
Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический,
частнометодический, локально модульный.
• Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный
процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая
технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается
совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм
деятельности субъектов и объектов процесса.
• На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология
охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы,
соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и
средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в
рамках одного предмета, класса, учителя.
• Локальномодульный уровень технологии относится к отдельным частям
учебновоспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности,
технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний,
технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной
работы и др.
Презентация о современных образовательных технологиях
Основные характеристики современных
образовательных технологий
Современные педагогические технологии
Педагогические
технологии на основе
активизации и
интенсификации
деятельности
учащихся
Педагогические
технологии на основе
эффективной организации
и управления процессом
обучения
Презентация о современных образовательных технологиях
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И
ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
• ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
• ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО
ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Презентация о современных образовательных технологиях
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СЮЖЕТНЫЕ
ДЕЛОВЫЕ
РОЛЕВЫЕ
ИМИТАЦИОННЫЕ
ЭВРИСТИЧЕСКИЕ
ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ
ТРЕНИНГОВЫЕ
Презентация о современных образовательных технологиях
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
• Имитационные – имитируется
деятельность, события, обстановка,
условия и т.д.
• Операционные - моделируется рабочий
• Психодрама и социодрама – инсценировка
социально-психологических ситуаций
процесс (ведение агитации)
• Исполнение ролей – отрабатывается
тактика поведения, действий, выполнение
функций и обязанностей какого-либо лица
• «Деловой театр» - инсценировка реальной
ситуации
Презентация о современных образовательных технологиях
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП
ПОДГОТОВКИ
РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЕВ
ВВОД В ИГРУ
ЭТАП
ПРОВЕДЕНИЯ
ЭТАП
АНАЛИЗА И
ОБОБЩЕНИЯ
ГРУППОВАЯ
РАБОТА С
ЗАДАНИЕМ
МЕЖГРУППОВАЯ
ДИСКУССИЯ
РАБОТА
ЭКСПЕРТОВ
ПЛАН ИГРЫ
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
МАТЕРИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
ИНСТРУКТАЖ
РЕГЛАМЕНТ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП
РАБОТА С ИСТОЧНИКАИ
ТРЕНИНГ
АКТИВИЗАЦИЯ РОЛЕЙ
ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП
ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОД ИЗ ИГРЫ
АНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ
Презентация о современных образовательных технологиях
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
• Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов
самостоятельной деятельности, формирование
исследовательских умений и навыков, развитие
творческих способностей
• Создание проблемной мотивации
• Построение оптимальной проблемных ситуаций
• Отбор и использование самых актуальных
сущностных задач
• Учет особенностей проблемных ситуаций в
различных видах учебной деятельности
Презентация о современных образовательных технологиях
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Презентация о современных образовательных технологиях
Технология
проблемного
обучения
• Урок объяснения
нового материала
• Урок «открытия»
знаний
Презентация о современных образовательных технологиях
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• Это обучение с двусторонним обменом
информации между учителем и учениками
• Цель – вывод ученика на позицию субъекта
обучения, активизация индивидуальных
умственных процессов
Технология «Развитие критического
мышления»
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии
Презентация о современных образовательных технологиях
Технология развития критического
мышления.
с
позиции
логики
Критическое мышление – это способность анализировать
информацию
личностно
ориентированного подхода с тем, чтобы применять
полученные результаты, как к стандартам, так и
нестандартным
ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление – это способность ставить новые
аргументы,
вопросы,
принимать независимые продуманные решения.
разнообразные
вырабатывать
и
Презентация о современных образовательных технологиях
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством
интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Исходные научные идеи:
Критическое мышление:
Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между людьми;
Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с
высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой
деятельности.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического
мышления учащихся.
Основным критерием оценки результата является критичность мышления,
которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Презентация о современных образовательных технологиях
Результаты:
Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного
опыта.
Ограничения:
Подготовка специального содержания текстов.
Невысокий уровень сформированность у школьников умений
самостоятельной работы.
Презентация о современных образовательных технологиях
Технология проектного обучения.
лозунг основателей системы проектного обучения:
основателей системы проектного обучения:
Исходный лозунг
Исходный
« Всё из жизни, всё для жизни».
« Всё из жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
создать условия, при которых учащиеся:
Цель проектного обучения:
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
1.1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
разных источников;
разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения
познавательных и практических задач;
познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных
приобретают коммуникативные умения, работая в различных
группах;
группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления
проблем, сбора информации, наблюдения, проведения
проблем, сбора информации, наблюдения, проведения
эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
развивают системное мышление.
4.4.
2.2.
3.3.
5.5.
Презентация о современных образовательных технологиях
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРОЕКТОВ
По виду деятельности
• Социально значимые
• Исследовательские
• Информационные (обработка статистики)
• Творческие (практико-ориентированные)
• Педагогические
По затратам времени
• Краткосрочные (2-6ч)
• Среднесрочные (12-15ч)
• Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
По количеству участников
По предметно содержательной области
• Монопроекты (по одному предмету)
• Межпредметные проекты
Презентация о современных образовательных технологиях
Этапы реализации
проекта
Разработка проекта
Создание (изготовление)
проекта
Презентация(защита)
проекта
Презентация о современных образовательных технологиях
Этапы разработки проекта
поиск проблемы,
выбор темы
обоснование
Почему? это для меня важно
выбор методов
и способов деятельности
Как? я это сделаю
ожидаемый результат
Что? я получу
целеполагание
Зачем? нужен проект
постановка
задач
Что? я должен
сделать, чтобы
проект получился
Презентация о современных образовательных технологиях
Системы действий учителя и учащихся на
разных стадиях работы над проектом
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Разработка
проектного задания
1.1. Выбор темы
проекта
1.2. Выделение
подтем в теме
проекта
1.3. Формирование
творческих групп
Учитель отбирает возможные
темы и предлагает их учащимся.
Учитель предлагает учащимся
совместно отобрать тему проекта.
Учитель участвует в обсуждении
тем, предложенных учащимися.
Учитель предварительно
вычленяет подтемы и предлагает
учащимся для выбора
Учитель принимает участие в
обсуждении с учащимися подтем
проекта
Учитель проводит
организационную работу по
объединению школьников, вы
бравших себе конкретные
подтемы и виды деятельности
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по
теме.
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и
предлагает классу для обсуждения
Учащиеся самостоятельно подбирают темы и
предлагают классу для обсуждения.
Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает
новую.
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты
подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя
(т.е. выбирает себе роль).
Учащиеся уже определили свои роли и группируются в
соответствии с ними в малые команды
Презентация о современных образовательных технологиях
1.4. Подготовка
материалов к
исследовательской работе:
формулировка вопросов, на
которые нужно ответить
задание для команд, отбор
литературы
1.5. Определение форм
выражения итогов проектной
деятельности
2. Разработка проекта
3.Оформление
результатов
4. Презентация
5. Рефлексия
Если проект объемный, то
учитель заранее разрабатывает
задания, вопросы для поисковой
деятельности и литературу
Отдельные учащиеся старших и средних классов
принимают участие в разработке заданий.
Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в
командах с последующим обсуждением классом.
Учитель принимает участие в
обсуждении
Учитель консультирует,
координирует работу учащихся,
стимулирует их деятельность.
Учитель консультирует,
координирует работу учащихся,
стимулирует их деятельность.
Учитель организует экспертизу
(например, приглашает в
качестве экспертов старших
школьников или параллельный
класс, родителей и др.).
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают
формы представлёния результата
исследовательской деятельности: видеофильм,
альбом, натуральные объекты, литературная
гостиная и т.д.
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
Учащиеся вначале по группам, а потом во
взаимодействии с другими группами
оформляют результаты в соответствии с
принятыми правилами.
Докладывают о результатах своей работы
Оценивает свою деятельность по
педагогическому руководству
деятельностью детей, учитывает
их оценки
Осуществляют рефлексию
процесса, себя в нем с учетом оценки других.
Желательна групповая рефлексия.
Презентация о современных образовательных технологиях
Технология интегрированного обучения
Интеграция это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном
материале обобщённых знаний в той или иной области.
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
1.
2.
3.
4.
5.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы
школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные
фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному
познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинноследственных
связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных
видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что
позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают
значительные педагогические возможности.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя,
способствует раскрытию способностей.
Презентация о современных образовательных технологиях
Преимущества интегрированных уроков.
– Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного
интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с
нескольких сторон;
– В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи,
формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
– Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и
способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и
интеллектуально развитой личности.
– Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами,
которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения
учащихся.
Закономерности интегрированных уроков:
•
•
•
•
•
весь урок подчинён авторскому замыслу,
урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
этапы и компоненты урока находятся в логико структурной зависимости,
отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка
сведений организована как «данное» и «новое».
Взаимодействие учителей может строиться поразному.
Оно может быть:
1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и
гостя.
Презентация о современных образовательных технологиях
Первый этап работы подготовительный.
Он включает в себя следующие элементы:
1. планирование,
2.
3. конструирование содержания урока,
4.
организация творческой группы,
репетиции.
Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский.
В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова.
Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию.
Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание
проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде увертюры.
В заключительной части урока необходимо
•
•
•
Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное
обобщить всё сказанное на уроке,
подвести итог рассуждениям учеников,
сформулировать чёткие выводы.
эмоциональное воздействие.
Третий этап – рефлексивный.
На этом этапе проводится анализ урока.
Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.
Презентация о современных образовательных технологиях
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
• ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
• ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
• ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
• ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
• КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (КСО)
• ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
• ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
• ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
•
• ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО “ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА”
• ИКТТЕХНОЛОГИИ И Т.Д.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация о современных образовательных технологиях
Программированное обучение – пошаговое
изучение материала с контролем каждой
порции
верно
информация
неверно
упражнение
контроль
Средства программированного обучения – печатные
пособия, электромеханические устройства,
компьютерные обучающие средства
Презентация о современных образовательных технологиях
Технология уровневой
дифференциации
• «Дифференциация» лат. «разделение, расслоение целого на
части»
• Дифференцированное обучение – форма организации УП,
когда учитель работает с группой учеников, составленной с
учетом наличия у них общих качеств
• Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и
способностей
Модель «внутриклассная (внутрипредметная)
дифференциация»
Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных
результатов»
Модель «Смешанная дифференциация»
Презентация о современных образовательных технологиях
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Модуль – логически выделенная в учебной информации часть, имеющая целостность
и законченность. При традиционном обучении система модулей объединяется в
один предмет.
Блок часть учебного материала, выделенная по какомулибо признаку.
Укрупняются блоки теоретического материала. Сжимается учебная информация.
Самообучение
Методы обучения: репродуктивные, проблемные
Принцип сотрудничества (SS отношения)
Дифференциация обучения
Учитель становится консультантом
Презентация о современных образовательных технологиях
ОБУЧЕНИЕ
• Ученик самостоятельно работает с
индивидуальной программой, содержащей
некоторое количество модулей
• Ведущий элемент – проблемное обучение
ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ
(проблемное ситуации)
• Один из главных элементов – система
оценивания (традиционная форма оценки,
рейтинговая система, зачетная система)
Презентация о современных образовательных технологиях
Здоровье сберегающие технологии
Презентация о современных образовательных технологиях
«Портфель ученика» это инструмент самооценки собственного
познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его
собственной деятельности. Это
– комплект документов,
самостоятельных работ ученика…
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим
образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами
познавательной деятельности…
2. Систематичность и регулярность самомониторинга.
3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и
лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов
“Портфеля”.
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в
“Портфеле” материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля”
ученика.”
Презентация о современных образовательных технологиях
ИКТ технологии
В практике информационными
технологиями обучения называют все
технологии, использующие специальные
технические информационные средства
(ЭВМ, аудио, кино, видео).
Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения — это процессы
подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления
которых является компьютер.
Презентация о современных образовательных технологиях
ИКТ технологии
В функции учителя компьютер представляет собой:
•
источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя
и книгу);
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа
и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство; тренажер;
средство диагностики и контроля.
•
•
•
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
•
•
•
•
средство подготовки текстов, их хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;
вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в
различном виде);
средство моделирования.
•
Презентация о современных образовательных технологиях
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –
внутренне свободный, любящий и
умеющий творчески относиться к
действительности, к другим людям,
способный не только решить
старую, но и поставить новую
проблему, способный делать
осознанный выбор и
самостоятельные решения
Презентация о современных образовательных технологиях
«Всё в наших
руках,
поэтому нельзя
их опускать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.