Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Урок-презентация в 8 классе. Первый урок, знакомство с обособлением. Используется материалы подготовки ОГЭ. Орфоэпия, НЕ с различными частями речи, тире между подлежащим и сказуемым, работа с деформированным текстом. Материал рассчитан на один урок продолжительностью 40 минут.Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Урок-презентация в 8 классе.
Обособленные определения.
Выделительные знаки
препинания при них
8 класс
Четырнадцатое февраля.
Классная работа.
1. Орфоэпическая разминка
,
таможня, сирота, газопровод, зубчатый
клала, балованный, случай, ракушка
усугубить, цепочка, щавель, звонит
допивший, банты, диалог, ремень
,
НЕ с разными частями речи
(Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая почва;
(не) затворённая дверь; (не) сломлен трудностями; (не)
усиливающийся, а успокаивающийся ветер; ничем (не)
прикрытый; ещё (не) скошенный луг; (не) спавший от
боли, (не) заметное укрытие, (не) победимый народ, (не)
захвачен врагами.
Тире между
сущ.
подлежащим и сказуемым
сущ.
1) Родной край – сердцу рай.
инф. инф.
2) Жить – Родине служить.
сущ. сущ.
3) Русский солдат не трус.
сущ. инф.
4) Святое дело – Родине служить.
сущ. сущ.
5) Выполнение воинского долга есть почетная обязанность солдата.
инф. инф.
6) Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа.
числит. сущ.
7) 9 мая 1945 года – день Великой Победы советского народа над
фашистскими захватчиками.
В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Туристы (1) измученные холодом и
?
(2) гонимые ледяным ветром (3)
скоро добрались до своего укрытия.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2 4)1,3
Обособленные
определения.
Работа с деформированным текстом
За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля
среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги
зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла
(бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой
убор.Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…
лтогожнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…
ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму
ветер бе…пощаднотр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и
дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле
раст…плялось и бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…
ымируч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухизаг…ревали от
ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек
прощавшихся со своими подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела
береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и
без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту
листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.Жизнь (не)стоит
на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом
обн…влении?
Работа с деформированным текстом
Война явление страшное, ж…стокое. Но пока
существуют на Земле злоба (не)нависть пр…носящие
людям боль и страдание будут существовать и войны
уносящие из жизн… сыновей. Российским людям
свойстве(н,нн)а особая любовь к родному краю к месту,
где они выр…сли, к своей Родин… . Эта любовь испокон
века проявля…т(?)ся в их готовности защищать не
жалея жизни свое Отечество.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя
недостающие знаки препинания. (графически все обозначайте)