презентация "Однородные члены предложения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация по русскому языку "Однородные члены предложения" поможет обучающимся не только изучить новый материал, но и стать отличным материалом для повторения данной темы в старших классах. можно использовать как в восьмом, так и в десятом и одиннадцатом классах. удачи в работе!презентация
Иконка файла материала Однородные члены предложения.ppt
главные и  второстепенные члены  ОДНОРОДНЫЕ ­ этоэто ОДНОРОДНЫЕ ­  предложения , выполняющие  одинаковую синтаксическую  функцию,  объединенные   одинаковым отношением к одному  и тому же слову в  предложении и  связанные  между собой    сочинительной связью.
Например: Например: 1.Клумбу украшали розы,   гладиолусы, георгины.  2.Ни отдыхать, ни работать я  не мог.  3.Позвони мне в среду или  в  пятницу.
Однородные члены      Однородные члены     предложения выделяются   интонационно  (произносятся с  интонацией  перечисления),  а на письме при бессоюзной   связи всегда отделяются  друг  запятыми. от друга запятыми
Однородные  члены Относятся  к одному  и тому же слову Отвечают на один и тот вопрос Являются одним и  тем же членом  предложения
Соединительными  союзами: Соединительными И; ДА; НИ­НИ;ТОЖЕ;   союзами ТАКЖЕ;  НЕ ТОЛЬКО…, НО И; КАК…, ТАК И Однородные члены предложения  Однородные члены  предложения  соединяются соединяются Интонацией  перечисления Противительными Противительными  союзами:  союзами А;НО; ДА; ЗАТО; ОДНАКО; ЖЕ Разделительными Разделительными  союзами: ИЛИ; ЛИБО;   союзами ТО­ТО; НЕ ТО ­ НЕ ТО
Укажите, в каких предложениях с Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно однородными членами неверно расставлены знаки препинания. расставлены знаки препинания. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то Б) Несутся брызги, не то тумана, не тумана, не то мелких брызг. то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и В) Этот край богат торфом и лесом, лесом, молоком, и ягодами. молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.
Расставьте знаки препинания.  Расставьте знаки препинания.      Преподаватель рисования  обратил внимание на  способности и склонности  мальчика и убедил родителей  отдать ребёнка в школу  искусств или в училище  живописи.
Почему не поставили Почему не   знаки препинания?  поставили знаки препинания?      Преподаватель рисования                        обратил внимание на                         способности и склонности  мальчика и убедил родителей  отдать ребёнка                                    в школу искусств или в училище  живописи.
1.После обобщающего  слова перед     однородными членами   ­  двоеточие :                                             Около дома росли    старые фруктовые     деревья: яблони, груши,    сливы.
Например: Например: 1.Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке,  разноцветные бабочки, крылья воробья.    2.Все кругом внезапно побагровело: деревья, травы и  земля.   3.Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с  росой , туманами, с криком птиц , яркостью  звездного неба.      4.Он был мастер на все руки: слесарь, столяр,  плотник и даже механик.
2.После однородных    членов перед    обобщающим словом    ­   тире                                                   Яблони,    груши, сливы – старые     фруктовые деревья    росли перед  домом.
Например:: Например 1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды,  твои леса, твои луга... – все мило.   2.В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду  мы братьев найдем.  3.От дома, от деревьев, от голубятни и от  галереи – ото всего побежали далеко  длинные тени.  4.И старичок, и я – мы оба веселились.
3.Однородные члены,  стоящие после   обобщающего слова, не  заканчивают  собой предложение, то перед  ними  ставится двоеточие, а после них –  тире. фруктовые деревья :  Старые фруктовые деревья  яблони, груши, сливы –  росли  прямо перед  домом.
Например: Например: 1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой –  живет,  грохочет, торжествуя свои победы, железо.   2.Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками –  свалены на полу в полном беспорядке.   3.Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки,  отвертки – лежали на большом столе в прихожей.   4.Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о  цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не  знаешь.
1.На следующих станциях   хватали все газеты   центральные   местные     краевые. 2.Всюду   на улицах   в магазинах    в метро   обсуждали последние новости. 3.На спортивной  площадке   на лужайке  в  беседке  всюду та же  тишина... 4.Дети  старики  женщины  смешались в живом   потоке.
1.На следующих станциях   хватали все  газеты:  центральные ,  местные ,   краевые. 2.Всюду:  на улицах,  в магазинах,  в метро ­   обсуждали последние новости. 3.На спортивной площадке,  на лужайке,  в  беседке ­ всюду та же  тишина... 4.Дети, старики, женщины  смешались в  живом  потоке.
1.Отовсюду веяло запахом весны и от влажной  земли и от  почек и от невидимой за садом  реки. 2.Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало,  омытое росой и обласканное солнцем. 3.Повсюду в траве в кустах кизила в  виноградниках заливались цикады. 4.Кругом всей поляны стояли и шумели  листвой ели сосны и лиственные деревья.
1.Главные и  второстепенные члены предложения , выполняющие  одинаковую синтаксическую функцию,  объединенные   одинаковым отношением к одному и тому же слову в   предложении и связанные  между собой   сочинительной связью  называются однородными.  называются однородными 2.Однородные члены     предложения выделяются  интонационно  2.Однородные члены  (произносятся с  интонацией  перечисления),  а на письме при бессоюзной  связи всегда отделяются  друг от  друга запятыми запятыми. 3. При однородных членах предложения с    обобщающими  словами ставится  двоеточие или тире. двоеточие или тире.
 Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому  языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: «САГА»,  «Азбука­классика», 2005  Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические  материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб: Питер  Пресс, 1997  Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Цыбулько И.П.  Русский язык 5­9 класс. М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: шаг за шагом)  Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 5­9 класс /  Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010. (Контрольно­ измерительные материалы)  Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний  учащихся по русскому языку: 5­9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009