Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"
Оценка 4.8

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
11 кл
20.04.2017
Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"
Презентация расскажет учащимся о подвиге первого человека, который вылетел в космос. Это советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, ставший символом начала космической эры. Гагарина не зря во всех источниках называют героем, потому что его подвиг стал огромным достижением для всей страны. Благодаря его мужеству и силе страна сумела продемонстрировать всему миру свою мощь и задать вектор развития космической эре. Если бы не полёт Гагарина, то вероятно не было бы других научных достижений, сделанных в области освоения космоса.
Публикация является частью публикации:
Презентация Гагарин.pptx

Выполнила: мастер производственного обучения

Выполнила: мастер производственного обучения

Выполнила: мастер производственного обучения Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский техникум торговли и сервиса»(ГБПОУ РХ ЧТТиС)
Алимова Анастасия Викторовна

«Он улыбнулся звёздам и мирам»

Он был первым, кто вернулся! Вздрогнул

Он был первым, кто вернулся! Вздрогнул

Он был первым, кто вернулся! Вздрогнул Мир и захлебнулся, В диком грохоте оваций, Лозунгов и демонстраций. Мир, конечно, был в ударе! Это он, советский парень, С белозубою улыбкой. Взмах руки. И смолкли скрипки.

Детство и юность Юрия Алексеевича

Детство и юность Юрия Алексеевича

Детство и юность Юрия Алексеевича Гагарина

Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе

Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе

Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника. «Семья, в которой я родился, – писал позднее Юрий Алексеевич, – самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины».
Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Клушино, где жили его родители: отец – Алексей Иванович, и мать Анна Тимофеевна. В младые годы был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: по мере своих сил помогал родителям, был непременным участником всех детских деревенских забав, иногда шалил.
Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней школой, а уже 12 октября занятия были прерваны – гитлеровские войска оккупировали село.
Долгих два года пробыли немецко-фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы. присущие войне.

Трудно сказать, мечтал ли в те годы

Трудно сказать, мечтал ли в те годы

9 апреля 1943 года советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились. Трудно сказать, мечтал ли в те годы Юрий Алексеевич о небе. В своих воспоминаниях он не акцентирует внимание на этом вопросе. Но вот то, что в его мыслях не было и намека на возможность полета в космос – это наверняка.
Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума.
 
Годы учебы летели незаметно и были до предела спрессованы разнообразными занятиями. Кроме учебы и производственной практики, много времени отнимала комсомольская работа, спорт. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.

Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов

Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов

Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне он с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, 10 октября – окончил Саратовский аэроклуб. 
Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.
А 3 августа 1955 года саратовская областная газета «Заря молодежи» опубликовала репортаж «День на аэродроме», в котором упоминалось имя Гагарина. «Первая похвала в печати многое значит в жизни человека», – писал позднее Юрий Алексеевич.
27 октября 1955 года Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е. Ворошилова. Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа.
Незаметно пролетели два года в стенах училища, заполненные полетами, боевой подготовкой и краткими часами отдыха. И вот 25 октября 1957 года училище закончено.

Семья

Семья

Семья

Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать,

Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать,

его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник,
мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме. Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге, в Автове, на Богомоловской (ныне Возрождения) улице в конце XIX века.

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Дед — Тимофей Матвеевич Матвеев, рабочий

Дед — Тимофей Матвеевич Матвеев, рабочий

Дед — Тимофей Матвеевич Матвеев, рабочий Путиловского завода, революционер.
Сестра — Зоя Алексеевна Гагарина (в замужестве Бруевич, 1927—2004), работала медсестрой в Гжатской больнице. Её дочь, Филатова Тамара Дмитриевна — заведующая отделом Музея Ю. А. Гагарина (г. Гагарин).
Братья:
Борис Алексеевич Гагарин (1936—1977), рабочий Гжатского радиолампового завода.
Валентин Алексеевич Гагарин (1924—2006), плотник.
Жена — Валентина Ивановна Гагарина, урождённая Горячева (поженились в 1957 году в Оренбурге), работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полетом. На пенсии. В Оренбурге, в доме, где жила семья Валентины, впоследствии был открыт Музей-квартира Юрия и Валентины Гагариных.
Дети — дочери: Елена (род. 17 апреля 1959) — генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль», кандидат искусствоведения — и Галина (род. 7 марта 1961) — профессор, заведующая кафедрой национальной и региональной экономики Российского экономического университета академии им. Г. В. Плеханова, кандидат экономических наук.

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Выбор космонавта и подготовка

Выбор космонавта и подготовка

Выбор космонавта и подготовка

Кто первым должен лететь в космос, у

Кто первым должен лететь в космос, у

Кто первым должен лететь в космос, у Главного конструктора Особого конструкторского бюро № 1 Госкомитета Совета Министров СССР по оборонной технике Королёва и его сподвижников сомнений не вызывало — это должен быть лётчик реактивной истребительной авиации.
С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям.
После четырёхмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 г., Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования — в Звёздный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалёку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов.

В первом отряде космонавтов обозначились три лидера —

В первом отряде космонавтов обозначились три лидера —

В первом отряде космонавтов обозначились три лидера — Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов.
Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов.
3 апреля 1961 года состоялось заседание Президиума ЦК КПСС, которое проводил Хрущёв. По докладу заместителя Председателя Совета Министров СССРД. Ф. Устинова Президиум ЦК принял решение о запуске человека в космос.
8 апреля 1961 состоялось закрытое заседание Государственной комиссии по пуску космического корабля «Восток», которую возглавлял Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К. Н. Руднев. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полёт, подписанное С. П. Королёвым и Н. П. Каманиным:
После открытой части заседания, комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полёт Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом.

Полёт в космос

Полёт в космос

Полёт в космос

Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля «Восток» был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений

Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля «Восток» был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений

Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля «Восток» был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Некоторые компоненты создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля. Кроме того, из конструкции строящегося корабля «Восток-1» была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.
Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина был «Кедр». После команды «на старт», Гагарин произнёс ставшую знаменитой фразу: «Поехали!». Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной: рассекреченные параметры орбиты были 327×180 км. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней.

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.
 

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы её разблокировать.
В конце полёта тормозная двигательная установка (ТДУ) конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории (как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход»), то есть с 8—10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.

На высоте 7 км в соответствии с планом полёта

На высоте 7 км в соответствии с планом полёта

На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно (по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток»). После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега.
системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две.
Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна (Анихайят) Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита (Румия). Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Возвращение на Землю

Возвращение на Землю

Возвращение на Землю

Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт

Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт

Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолёта Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.
На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой.

К полудню на аэродром Энгельс с

К полудню на аэродром Энгельс с

К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи он лично доложил Хрущёву (Первому секретарю ЦК КПСС) и Брежневу (Председателю Президиума Верховного Совета СССР) о выполнении полёта.
После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев (сейчас Самара). Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолёта и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу (включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту), приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос.

Первоначально никто не планировал грандиозной встречи

Первоначально никто не планировал грандиозной встречи

Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв.
Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу.
По другим свидетельствам, очередное звание «капитан» Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д. Ф. Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о том, что он стал майором, только после посадки. Во всех сообщениях ТАСС 12 апреля уже говорилось о «майоре Юрии Гагарине».
14 апреля за Гагариным прилетел Ил-18, а на подлёте к Москве к самолёту присоединился почётный эскорт истребителей, состоящий из семи истребителей МиГ-17. Самолёт с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвёл посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке (по другой версии — подтяжка от носков) но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Дальше была поездка в открытом «ЗИЛ-111В»,

Дальше была поездка в открытом «ЗИЛ-111В»,

Дальше была поездка в открытом «ЗИЛ-111В», Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. На Красной площади прошёл митинг, на котором Никита Хрущёв объявил о присвоении Гагарину званий Герой Советского Союза и «Лётчик-космонавт СССР».
Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приёме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались. Леонид Брежнев вручил Гагарину «Золотую Звезду» Героя Советского Союза и орден Ленина. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием.

В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у

В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у

В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. П. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс.
1 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, а 17 февраля 1968 года защитил в ней дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии.
В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Он также вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, член ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы.

В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов

В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов

В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов.
Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, являлся членом ЦК ВЛКСМ(избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ) и руководил внештатным отделом космонавтики газеты «Красная Звезда» (с 1964 года). Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы.
В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа.

Первый после перерыва самостоятельный вылет на

Первый после перерыва самостоятельный вылет на

Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии.
Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель.
Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов.

Гибель

Гибель

Гибель

Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте

Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте

27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.
Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.

К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели

К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели

К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию.
Исследования группы специалистов под руководством С. М. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Вследствие этого, МиГ-15УТИ Гагарина и Серёгина попал в плоский штопор. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя — катапультироваться было уже поздно. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии эта версия полностью подтвердилась: в зоне полёта Гагарина и Серёгина несанкционированно оказался самолёт Су-15, который на форсаже ушёл на свой эшелон, пройдя на расстоянии 10-15 метров от самолёта Гагарина и тем самым вогнав последний в спираль, выйти из которой лётчики не успели.

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Презентация "Он улыбнулся звёздам и мирам"

Почётные звания и награды

Почётные звания и награды

Почётные звания и награды

В качестве премиальных первый космонавт получил от правительства 15 тыс

В качестве премиальных первый космонавт получил от правительства 15 тыс

В качестве премиальных первый космонавт получил от правительства 15 тыс. рублей, автомобиль «Волга» (номер 78-78 мод), четырёхкомнатную квартиру по месту службы с меблировкой и множество подарков.
Звания
Герой Советского Союза (14 апреля 1961)
Лётчик-космонавт СССР (27 июня 1961)
Герой Социалистического Труда ЧССР (29 апреля 1961)
Герой Социалистического Труда (НРБ) (24 мая 1961)
Герой Труда (СРВ) (28 апреля 1962)
Советское правительство также повысило Ю. А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора (стартовал в космос в звании старшего лейтенанта, приземлился — майором).
Президент Общества советско-кубинской дружбы
Почётный член Общества «Финляндия—Советский Союз»
и других.
С 1966 года Юрий Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики.
Заслуженный мастер спорта СССР (1961, звание получено, как награда за полёт в космос)
Военный лётчик 1-го класса (1961, квалификация присвоена за космический полёт)

Ордена Орден Ленина (СССР, 14 апреля 1961)

Ордена Орден Ленина (СССР, 14 апреля 1961)

Ордена
Орден Ленина (СССР, 14 апреля 1961)
Орден «Георгий Димитров» (Болгария, 24 мая 1961)
Орден Звезды Индонезии II класса (Индонезия, 10 июня 1961)
Орден «Крест Грюнвальда» I степени (Польша, 20 июня 1961)
Первый кавалер ордена «Плайя-Хирон» (Куба, 18 июля 1961)
Орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 2 августа 1961)
Орден Знамени ВНР I степени с бриллиантами (Венгрия, 21 августа 1961)
Карла Маркса (ГДР, 22 октября 1963)
«Ожерелье Нила» (Египет, 31 января 1962)
Большая лента ордена Звезды Африки (Либерия, 6 февраля 1962)

Медали и дипломы Медаль «40 лет

Медали и дипломы Медаль «40 лет

Медали и дипломы
Медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» (СССР, 1958)
Медаль «За освоение целинных земель» (СССР, 12 апреля 1961)
Медаль «Золотая Звезда» (СССР, 14 апреля 1961)
Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, 1961
Золотая медаль правительства Австрии, 1962
Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (СССР, 9 мая 1965)
Медаль «За безупречную службу» III степени (СССР, март 1966)
Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР» (СССР, январь 1968)
Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений» (АН СССР)
Медаль де Лаво (ФАИ)
Золотая медаль и почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики
Золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции
Большая золотая медаль и диплом ФАИ
Медаль Колумба (Италия)
Золотая медаль города Сен-Дени (Франция)
Золотая медаль Премии «За храбрость» Фонда Маццотти (Италия), 2007

Почётное гражданство Юрий Гагарин был избран почётным гражданином городов:

Почётное гражданство Юрий Гагарин был избран почётным гражданином городов:

Почётное гражданство
Юрий Гагарин был избран почётным гражданином городов:
СССР: Калуга, Новозыбков, Клинцы, Новочеркасск, Люберцы, Сумгаит (современный Азербайджан), Смоленск, Винница, Севастополь, Саратов, Комсомольск-на-Амуре, Тюмень
Россия: Оренбург
Болгария: София, Перник, Пловдив
Греция: Афины
Кипр: Фамагуста, Лимасол
Франция: Сен-Дени
Чехословакия: Тренчьянске Теплице
Ему также были вручены золотые ключи от ворот городов Каир и Александрия (Египет).

В топонимах Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город

В топонимах Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город

В топонимах
Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город Гагарин и Гагаринский район (Смоленская область)
Именем Гагарина названы бульвары, улицы, проспекты, площади
Мемориал в селе Смеловке недалеко от места приземления первого космонавта Земли
Учреждения
Объединённый Мемориальный музей Ю. А. Гагарина, г. Гагарин Смоленской обл.
Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина в Звёздном городке
Комсомольское-на-Амуре — Авиационно-Производственное Объединение им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре
Военно-воздушная Краснознаменная ордена Кутузова академия имени Ю. А. Гагарина (затем — Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина и профессора Н. Е. Жуковского)
В 2011 году именем Юрия Гагарина был назван Международный аэропорт Оренбурга
Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина
За стартовым комплексом на площадке № 1 космодрома Байконур закрепилось название «Гагаринский старт»
Аэропорт имени Юрия Гагарина в городе Намибе, Ангола

В космической ракете С название «Восток»

В космической ракете С название «Восток»

В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Истории ныне подарен Всего человечества взлёт. Из космоса Юрий Гагарин В легенду народа идёт.

Спасибо За внимание

Спасибо За внимание

Спасибо
За
внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017