Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Оценка 4.8
Исследовательские работы
DOCX
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос¬нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Файловый документ. содержит перечень таблиц, схем. Пособие в помощь молодым коллегам.
ООП Марета.DOCX
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ ДС № 111 г.Сочи
_____ Н.В. Матюшенко
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
детского сада № 111 г.Сочи
Разработчик программы:
Старший воспитатель М.Х. Нибо
Председатель ПК
/________/ Лопатко Н.А.
№ 1 от «31» 08. 2017 г
Утверждена на педагогическом совете
№ 1 от «31» 08. 2017 г
Согласована
с родительской общественностью
МДОБУ детский сад № 111
1 Содержание
Наименование разделов
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
№
1
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Педагогические принципы построения программы
1.4 Общие сведения об образовательной организации
1.5 Особенности развития детей раннего возраста.
1.6 Планируемые результаты освоения программы
1.7 Развивающие оценивание качества образовательной деятельности реализуемой программы.
2
2.1 Содержание образования по пяти образовательным областям
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4 Система физкультурнооздоровительной работы в ДОУ
2.5 Организация игровой деятельности
2.6 Игрушки, используемые в образовательной организации
2.7 Организация игровой деятельности в течение дня
2.8 Планирование игровой деятельности
2.9 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.10 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.11 Система взаимодействия с социальными партнерами
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Стр.
4
5
14
17
19
28
36
38
48
51
54
65
67
68
69
71
72
77
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3
3.1 Организация режима дня
3.1.2 Организация питания
3.1.3 Организация прогулки
3.1.4 Организация сна
3.2 Модель воспитательнообразовательная процесса
Планирование образовательной деятельности и программно – методическое обеспечение по образовательным
областям.
3.3
3.4 Организация культурнодосуговой деятельности
3.5 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Материальнотехническое обеспечение Программы: обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания
3.6
3.7 Обеспечение безопасности
3.8 Кадровое обеспечение программы.
3.9 Финансовое обеспечение программы
4 Краткая презентация Программы
81
88
89
89
90
97
103
109
112
114
115
116
117
3 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – программа) муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения детского сада № 111 г. Сочи разработана в соответствии с нормативно
правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
Образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г. № 1014)
Уставом МДОБУ
Основная образовательная программа МДОБУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
4 Программа разработана рабочей группой педагогов МДОБУ № 111 г. Сочи в составе: заведующей Н.В.
Матюшенко., старшим воспитателем Нибо М.Х.., воспитателейБгано Ф.М., Фоменко Т.С., музыкальным
руководителем Ванбиной О.А на основании Приказа о создании рабочей группы.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (пункт 2.11 ФГОС
ДО).Обучение В МДОБУ детского сада № 111 проходит на русском языке.
Программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
1.2Цель и задачи программы
Ведущая цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет
растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
5 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательнообразовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательнообразовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические
перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного
обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога
на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства
каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,
степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей,
педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство
каждого ребенка.
Цель и задачи Программы определяются ФГОС ДО, Уставом МДОБУ № 111 проектом основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения – художественно эстетического
развития дошкольников, формулируются с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов
предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится
МДОБУ.
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая
культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с уче
том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социальноличностному,
6 познавательноречевому и художественноэстетическому Задачи психологопедагогической работы по формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным
психологическим сопровождением.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей
психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи
воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей
психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого
педагогической работы, даются примерное комплекснотематическое планирование и планируемые промежуточные
результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и
детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В области социальнокоммуникативного развития программа направлена на:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и
взрослых в Организации.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирования основ безопасности в быту, социуме, природе.
7 В области познавательного развития программа направлена на:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становления сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В области речевого развития программа направлена на:
Владение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы.
Формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте
В области художественноэстетического развития программа направлена на:
Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
8 Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной,
музыкальной и др.)
Вобласти физического развития программа направлена на:
Развитие физических качеств.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей.
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость;
развитие равновесия;
развитие координация движений;
развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
развитие основных видов движения с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Правильное формирование опорнодвигательной системы
организма. Формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
9 Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.)
Программа направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
2)
детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
10 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; (пункт 1.6 ФГОС ДО);
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
10)
11) создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения, ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
12) максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно – образовательного процесса;
13)творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
14)уважительное отношение к результатам детского творчества;
11 15) единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
16)соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Преемственность
Следует отметить, что программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом,
опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по
отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря
такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть исполь
зованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Актуальность использования программ в МДОБУ детский сад № 111 г.Сочи в соответствии с ФГОС ДО
Эффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации ДОУ №111 во многом
зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об
образовании», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных
программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материальнотехнической
базы детского сада, пожеланий родительского контингента. Программа, направленная на всестороннее развитие
дошкольников представляющая набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в
12 рамках конкретного направления. Программа в ДОУ № 111 г.Сочи по ФГОС ДО могут использоваться для обеспечения
целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в
рамках реализации требований нового стандарта. Специализированные программы принято разделять по областям
развития, предусмотренными ФГОС дошкольного образования и представленными в схеме 1.
СХЕМА 1
13 Социальноличностное развитие и парциальные программы Обеспечение условий, необходимых для адаптации
детей дошкольного возраста в детском коллективе и обществе, реализуется посредством: привития навыков
самостоятельности, самообслуживания; разъяснения основ безопасного поведения; обеспечение условий, необходимых
14 для социализации дошкольников. Социальноличностное развитие дошкольников осуществляется через реализацию
парциальных программ ДОУ по ФГОС, представленных в таблице.
Название программы
«Мы живем в России!»
«Основы безопасности детей
дошкольного возраста»
«Я, ты, мы»
Цель
Формирование нравственнопатриотических чувств через
осуществление познавательной и игровой деятельности.
Формирование культуры безопасного поведения дома, на улице,
общественных местах, в городском транспорте, при общении с
посторонними людьми.
Развитие социальноэмоциональной компетентности
воспитанников детского сада.
Авторы
Н.Г. Зеленова, Л.Е.
Осипова
Р.Б. Стеркина, О.Л.
Князева, Н.Н. Авдеев
О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина
Задачи регионального компонента Программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Программа нравственнопатриотического воспитания, направлена на ознакомление с родным краем и городом Сочи.
Цель Программы, формируемой участниками образовательного процесса
1. Развитие нравственнопатриотического воспитания и духовной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций
средствами традиционной народной культуры родного края и города Сочи.
Задачи: воспитание у детей уважения к своему дому, к родной земле, родному краю.
Совершенствовать навыки восприятия, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости на основе
первичных представлений к природным, историческим и культурным достопримечательностям края;
Развивать практическую ориентацию в окружающем мире;
15 Приобщение к героическому подвигу города Сочи в годы Великой Отечественной войны;
Воспитывать уважение к культуре народов, населяющих регион, приобщать к национальным традициям,
дружелюбному отношению к представителям других национальностей, желанию осознавать себя гражданином
России.
Программа предполагает изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и
культурных особенностей южного региона при проведении физкультурнооздоровительной и воспитательно
образовательной работы, участие старших дошкольников в спортивной жизни города, в районных, городских,
соревнованиях, конкурсах, фестивалях, природоохранных акциях; организация интеллектуальной, эмоциональной и
физической активности как оптимальный вариант нравственнопатриотического и духовного воспитания дошкольников.
Содержание нравственнопатриотического воспитания определено следующими направлениями: краеведение,
растительный и животный мир города Сочи, Черное море, наш город, природоохранные мероприятия.
Спортивное образование дошкольников «От детских побед – к спортивным рекордам!»
Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории спортивного движения древности
и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи:
создать у детей представление об спортивных играх как мировых соревнованиях;
ознакомить детей с доступными для детей старшего дошкольного возраста сведениями из истории древнего и
современного спортивного движения;
16 способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями; развивать у детей
представление о своем теле, своих физических способностях;
формировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.
Учебная работа по программе «От детских побед – к спортивным рекордам!» предусматривает частично
регламентированные и свободные формы занятий.
Основные теоретические сведения сообщаются воспитателем на занятии в группе. Повторение основных теоретических
положений, рассмотренных на занятии в группе, и закрепление знаний в сюжетной двигательной деятельности
организуется инструктором физического воспитания на физкультурных занятиях. Тематические физкультурные досуги
способствуют созданию у дошкольников представлений о программе спортивных состязаний через сюжетную
двигательную деятельность.
«Спорт и спортсмены».
Что такое спорт.Кто занимается спортом.Кто может стать спортсменом.Виды
спорта.Спортивные соревнования. Элементы олимпийских игр.
«Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции.Боги Олимпа.Герои Олимпии.Идея гармонии души и тела.
Содержание.
«Спортивные игры
древности».
«Символика спортивных
игр в МДОБУ дс № 111
г.Сочи».
«Летние и зимние
Физическое воспитание в Афинах и Спарте.
Основание спортивных игр. «Священный мир».Программа игр.
Участники игр. Награждение победителей. Знаменитые спортсмены.
Эмблема и флаг спортивного движения.Традиционные ритуалы спортивных игр:
факельная эстафета, спортивная клятва, гимн садика в честь победителей.
Первые зимние игры.Программа зимних игр.
17 спортивные игры».
«Знаменитые олимпийцы
современности».
Программа летних игр.
Знаменитые олимпийцы России.Истории спортивных рекордов.
Образовательная программа МДОБУ № 111, а также ее организация на ее основе образовательного процесса
строится на следующих принципах:
1.3Педагогические принципы построения программы
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является
развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в
зоне ближайшего развития ребёнка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:
содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;
отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной
информации в практической деятельности детей.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания
дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных
образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:
через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности
по освоению образовательных областей;
18 интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые
целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;
интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных
центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для
развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.
Комплекснотематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса
различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса.
При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов,
сезонные явления в природе, праздники, традиции.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и
традиций в образовании, восполняет недостатки духовнонравственного и эмоционального воспитания. Образование
рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль,
искусство, труд)
Образовательная программа реализует также:
Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого,
социальнокоммуникативного, художественноэстетического и физического развития дошкольников и обогащение
содержания образования.
Также учитывается:
19 деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и
формы организации детской деятельности;
сочетание наглядных и эмоциональнообразовательных технологий;
открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года,
месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
В основе реализации примерной образовательной программы лежит культурноисторический и системно
деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),
обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основнаяобразовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего
образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
20 Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах
деятельности. Для детей дошкольного возрастаэто:
игровая деятельность (включая сюжетноролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а
также игру с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
восприятие художественной литературы и фольклора);
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
изобразительная(рисования, лепки, аппликации);
музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
1.4 Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 г. Сочи
Сокращенное наименование бюджетной организации: МДОБУ детский сад № 111г.Сочи.
21 Тип – дошкольное образовательное бюджетное учреждение.
Вид – детский сад общеразвивающего вида.
Место нахождения Бюджетного учреждения:
Юридический адрес:354200 РоссийскаяФедерация,Краснодарскийкрай,городСочи,Лазаревскийрайон,п.
Лазаревское, улица Лазарева, 46, ул.Калараш 3840
Фактический адрес: 354200 РоссийскаяФедерация,Краснодарскийкрай,городСочи,Лазаревскийрайон,п.
Лазаревское, улица Лазарева, 46, ул.Калараш 3840
Адрес электронной почты: email: dou
Электронный адрес официального сайта учреждения в сети «Интернет» www.
ed u . sochi
111@
. ru
dou111.sochi-schools.ru
ДОО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных
нормативных документов:Устава МДОБУ (утверждён Постановлением администрации города Сочи)
Лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 03408 от 24.02.2012 г. Серия 23Л01 № 0000077
1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста
Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные
представители), педагоги.
В Программе представлены общие сведения о коллективе детей, родителей,работниках.
Сведения о воспитанниках:
Наполняемость групп
22 №
Группа
Возраст
Направленность
Количество детей в
групп
ы
6
5
3
2
1
4
1 младшая группа «Звездочки»
1 младшая группа «Радуга»
2 младшая группа «Теремок»
Средняя группа «Солнышко»
Старшая группа «Колобок»
Подготовительная группа «Сказка»
23
23
34
45
56
67
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
группе
20
21
26
24
24
19
Социальный статус семей воспитанников:
Количество
% соотношение
Количество детей
Из них мальчиков
Из них девочек
Полных семей
Неполных семей
Семей с одним ребенком
Семей с двумя детьми
Семей более чем 2 детьми
Неработающих матерей
Матерей со средним, средним спец. образ.
Матерей с высшим образованием
139
68
71
113
26
44
61
34
39
78
61
100
49
51
81
19
32
43
25
28
56
44
23 Отцов со средним, ср. спец. образованием
Отцов с высшим образованием
Семей, проживающих отдельно
Семей, проживающих с родителями жены или мужа
Работающих матерей
106
33
85
51
100
76
24
61
37
72
Педагогический коллектив
Заведующая ДОУ
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Педагог психолог
Воспитатели
1
1
1
1
8
1.5 Особенности развития детей раннего возраста.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность,
ситуативноделовое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного
поведения, игры, нагляднодейственное мышление, в конце года появляются основы нагляднообразного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными
предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает
произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную
активность ребенка.
24 Входе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово
отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих
предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения
взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию,но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры,
пытаются строить сложные сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все
части речи. Активный словарь достигает примерно 15002500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у
детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами,
приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами
заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен
сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде
«головонога» —окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 23 предметов по
форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой мышления становится нагляднодейственная. Ее особенность заключается в том, что возникающие
в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от
ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных
действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания,
связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя
как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом
25
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Презентация ООП ДО МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.