Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"
Оценка 4.7

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
администрации +1
Взрослым
11.12.2017
Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"
Воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой. Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника. Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Родину и ее замечательных земляков. Школьные традиции выполняют по крайней мере две функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы.
Роль школьных традиций.docx
Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся. Тот, кто не любит свою  страну,  ничего любить не может. ао Джордж Г рдон Б йрон оо Родина — это наша страна, это наша Россия, это наш Ямал, это наш любимый город Ноябрьск. Любить   Родину   –   значит   знать   её   историю,   культуру,   национальные традиции. Мы живем в молодом  многонациональном   городе! В нём живут русские, татары, башкиры, чеченцы, белорусы, украинцы, молдаване, казахи, таджики,   узбеки,   ханты,   ненцы,   азербайджанцы   ­   разные   народы, объединённые   в   одну   семью   –   ноябряне!     Мы   все   говорим   по­русски,   и каждый   знает   свой   родной   язык;   мы   поем   украинские   песни   и   танцуем лезгинку; мы готовим чак­чак и манты; мы с радостью празднуем и сабантуй, и   масленицу,   и   день   оленевода   …   Мы   богаты!   Мы   богаты   культурой   и традициям всех живущих в городе народов!   Традиции родного татарского народа в МБОУ СОШ №6 изучают на уроках дополнительного образования. На протяжении двадцати лет в нашей школе учащиеся татарской национальности изучают свой родной язык.          Стало традицией каждый год 26 апреля проводить Тукаевские чтения. Навсегда   остаются   рассказы   Начии   Ахметовны   Ярковой,   педагога дополнительного образования, о жизни и творчестве Габдуллы Тукая.  У него рано   умерли   родители,   и   в   четыре   с  половиной   года   он   остался   сиротой. Маленький   Габдулла   скитался   из   одной   семьи   в   другую.В   этих   больших семьях он слышал попрёки. Никто его не утешал, не ласкал, не жалел. Габдулла  рос очень  любознательным, старательным.  Он  много  читал,     заучивал наизусть.  Появилась тяга к родному языку, он пробует писать стихи. Его первое стихотворение «Родной язык»: О язык родной, певучий!  О родительская речь! Что ещё на свете знал я, что сумел я уберчь?...            В каждом слове чувствуется его любовь к родному языку, своей семье и боль одиночества.            Ежегодно в феврале учащиеся, родители, педагоги принимают активное участие в «Джалиловских чтениях». Знакомство с биографией и творчеством поэта – героя Мусы Джалиля вызывают чувство гордости.   Когда началась Великая Отечественная война, Муса Джалиль ушел на фронт.   В одном из боёв он был тяжело ранен, попал в плен.  Муса в фашистских застенках пишет стихи. Их читают и заучивают наизусть пленные: русские, татары, башкиры, казахи.     Стихи   этого   замечательного   борца   помогают   пленным   выжить   в страшных   условиях   концлагеря.   Мусу   Джалиля   фашисты   казнили.   После войны его стихи вернулись на Родину. Издан сборник «Моабитская тетрадь», с которым учащиеся знакомятся на уроках не только татарского языка, но и на классных часах для всех учащихся школы.  За исключительную стойкость и мужество,   проявленные   в   боях   с   немецко­фашистскими   захватчиками   в Великой Отечественной войне, Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя   Советского   Союза   и   присуждена   Ленинская   премия   за   цикл "Моабитская тетрадь".    Одной из самых ярких традиций татарского народа является праздник Сабантуй. Этот праздник испокон веков праздновали наши деды и прадеды. Не теряя своего тепла и красоты, дошел он и до наших дней.  Что касается названия, то у слова "сабан" есть два значения ­ это "плуг" и "весенний сев"; "туй" ­ это праздник.                      В назначенный день дети отправлялись по домам собирать крупу, молоко, масло, яйца. Своими закличками они желали хозяевам благополучия и получали угощение.             Из собранных продуктов женщина готовила у воды кашу для детей. На следующий день, чуть свет, дети, надев на себя обновки, отправлялись по домам собирать крашеные яйца. У каждого в руках был мешочек, сшитый из полотенца. Все хозяйки в этот день пекли булочки. В некоторых деревнях первого   вошедшего   в   дом   мальчика   хозяйка   сажала   на   подушку, приговаривая:   «Пусть   лёгкой   будет   твоя   нога,   пусть   будет   много   кур   и цыплят…». Первому обязательно давали яйца, и гостинцев ему доставалось больше, чем остальным.           Сабантуй — это праздник земледелия, почитание матушки ­ земли, день поклонения ей. Он проводится по окончании посевных работ.                    Основное событие праздника – чествование землепашцев, лучших тружеников!     Народное   гуляние   с   песнями,   танцами,   соревнованиями, весёлыми конкурсами и представлениями.   многонациональный праздник, праздник дружбы народов!            Еще одной традицией является проведение поздней осенью или в начале зимы,   после   первых   заморозков  обряда  “Гусиное   перо”.   В   школе   шумят театральные постановки.   По   традиции   в   мае   мы   проводим   Сабантуй­   замечательный                 В народе с вечера хозяйка оповещает своих соседей, родственников о предстоящей   работе.   Наутро   приходят   девушки   и   женщины   постарше. Пожилые   женщины   наблюдают   за   работой   девушек,   выбирая   тем   самым умелую и аккуратную, работящую сноху и жену сыну.  Вот работа закончена. Девушки спускаются к речке, чтобы помыть гусей холодной водой. По дороге они   разбрасывают   гусиные   крылышки.   Этот   обычай   гласил   о   том,   что   на следующий год на тропинке будут толпиться молодые гуси.   Пока девушки моют гусей, хозяйка дома печёт блины, готовит  гуся. Он подавался обычно с отварной картошкой и домашней лапшой. Готовились и другие блюда: бэлеш, чак­чак,   перемяч.   Девушки   возвращаются,   переодеваются   в   свои   чистые наряды и тут начинается веселье. Парни в этот день приходили, покупать у понравившейся девушки гусиное крыло как символ согласия выйти замуж.                       Этот   праздник  ­  часть   деревенского   быта,  который   объединял поколения   и   давал   возможность   сохранять   обычаи   и   традиции   татарского народа.                      Одной   из   замечательных   традиций   татарского   народа   является гостеприимство.            В чём проявляется гостеприимство?           Вот какое наставление давал татарский писатель Каюм Насыри: «О сын мой, если хочешь, чтобы тебя почитали, будь хлебосолен, приветлив, щедр. Всё, чем богат, с радушным видом поставь перед гостями».                    Учащиеся начальной школы узнают на уроках ко Дню народного единства, символизирующий сплоченность различных народов, как принимают гостей в татарской деревне?            …Как­то в середине лета наступил небольшой перерыв в крестьянской работе и Исмагил решил:       — Навещу­ка я своих родных, съезжу с семьёй в свой родной аул.             Как решил, так и сделал. Сообщил родителям о своём намерении и скоро вместе с женой Гульсум, маленькими сыном и дочкой отправился к родным.            А в ауле, когда узнали, что едут гости, началась весёлая суматоха:      — Зарежем барашка, чтобы порадовать детей и внуков!        — Давай­ка, выбьем подушки и посушим их на солнышке!       — Выскобли, дочка, пол как следует — брат приезжает!              Родители, сестры, братья готовились, и соседи тоже готовились так, будто Исмагил и Гульсум ехали к ним. Приехали гости — и сразу к столу. А на нём: лапша, бялиш, пельмени, рыба — чего только нет. Набежали родные, соседи, всем хотелось повидаться и поговорить.      — Угощайтесь, гости дорогие! Вот и пельмени готовы.        — А внукам дадим каймак — варёные сливки. Аша, аша туганым! Ешь, ешь, родной!             Всё вкусно, всего хочется попробовать, но гостям нельзя увлекаться, ведь их пригласили уже и в другие дома. А отказаться — значит обидеть людей.             Вот посидели за столом, отведали всего понемножку и отправились к родным на другой конец аула.                      А там самовар бегом переносят из дома в дом. Почему? Небогато живут старики, даже самовара своего нет. Смогли только лепёшек напечь да разложили к чаю татарскую ягодную пастилу. Но это ничего, ведь главная радость не от еды, а от доброй встречи. "Если нет угощения, приласкай гостя словом" и "Если угощают, пей даже— воду", — учат татарские народные пословицы. Попили здесь чаю, рассказали о новостях. А в дверях уже стоит сосед: "Пожалуйте ко мне!"           Здесь снова лапша гусем, чак­чак с чаем. И так целых два дня. Со всеми повидались, узнали все новости, рассказали о своём житье­бытье. В каждом доме неспешная беседа. Разве не захочется ещё приехать?                 Уезжали Гульсум, Исмагил и их дети с любовью в сердце гостеприимным землякам… Воспитанники   ­   постоянные   участники   и   дипломанты   городских конкурсов, фестивалей и национальных праздников по сохранению традиции и обычаев разных народов «Сабантуй», «Гусиное перо», «Тукаевские чтения», «Джалиловские чтения», «Курбан – байрам», «Ураза – байрам»:  ­ 2 диплома лауреатов I степени, в городском Фестивале «Родной язык­святой язык», посвящённом международному Дню родного языка (2017г.); ­ 2 диплома лауреатов I степени, дипломы   лауреатов II и III степени в VI городском фестивале тюркской культуры «Тюркский колорит» (2016г.);   ­   благодарственные   письма   за   участие   в   межрегиональной   конференции   II Съезда   Курултай   башкир   и   татаро­башкирских   общественных   организаций ЯНАО (2016г.); ­ дипломы  I и II степени в городском Фестивале «Родной язык­святой язык», посвящённом международному Дню родного языка (2016г); ­   3   диплома   победителя   городского   конкурса   чтецов   «Памяти   Мусы Джалиля» (2016г.);  ­   благодарственные   письма   за   участие   в     городском     празднике   «Навруз» (2016г.); ­ дипломы  I и II степени в городском  краеведческом конкурсе чтецов «Наш дом–Север!» (2015г.); ­ диплом за участие в V Всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» в номинации «Традиции народов России» (2014г.); ­ диплом за участие в городском фотоконкурсе  «Литература и Я» (2014г.); ­ дипломы за участие в городском Фестивале «Родной язык­святой язык», посвящённом международному Дню родного языка (2014г.); ­ диплом городского фестиваля молодёжного творчества «От культуры мира к культуре человека» в номинации «Краски фольклора» (2013г.);   ­ диплом лауреата городского фестиваля «Единство разных», посвящённого Международному дню толерантности (2013г.);  ­ диплом, кубок   за II место в городском конкурсе ««Многообразие мира» (2013г.); ­ диплом победителя в конкурсе национальных семей в рамках III городской Молодёжной Ассамблеи национальных культур (2013г.);  ­   диплом   за   II   место   в   городской   интеллектуально   –  познавательной   игре «Брейн­ринг» по теме  «Имею право!» (2012г.);  ­ диплом, кубок   за II место в городском конкурсе выставке ­ инсталляции «Сказки народов мира» (2012г.); ­ диплом, кубок за I место в городском конкурсе «Многообразие мира» ­ Управление по делам семьи и молодёжи Администрации города Ноябрьска МБУ «МЦТ и МК «Вектор» (2012 г.); ­ диплом за участие в городском театрализованном мероприятии «Татарский обряд. Гусиное перо» (2012 г.).

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"

Презентация опыта работы школы "Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017