МАСТЕР - КЛАСС
«Организация группового сотрудничества как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников»
Выполнила учитель географии
МКОУ СОШ №7 с. Новомихайловка
Захарова Марина Витальевна
Задачи:
поддерживать высокую мотивацию учения;
научить учащихся способам самостоятельной работы;
обеспечить высокий уровень преподавания для тех ребят, кто может работать по повышенному уровню усвоения учебного материала и для тех, кто усваивает только минимальные базовые требования, когда такие учащиеся занимаются в одном коллективе;
развивать умение работать с картой и запоминать большой объем картографической информации.
История создания карт.
На одном листочке карты может уместиться целый мир, со всеми океанами и материками Только нужно уметь правильно читать карту. На этом мероприятии мы узнаем, как научиться читать карту, пользоваться условными знаками, определять направления земных объектов.
Рис.1 Карта мира Древнего Вавилона
Социометрия. Разработана Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования..
Представьте, что мы с классом идем в театр или поход. В каждой машине может поместиться не более пяти человек.
1. С кем бы ты хотел поехать?
2. С кем бы ты не хотел поехать ?
3. Как ты думаешь кто тебя выберет?
4. А кто, например, тебя не выберет ни за что?
Замените выделенные слова в тексте условными знаками
Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. На берегу озера были заросли кустарника. Северный берег водоёма был заболочен. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге. У колодца сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
ВЫВОДЗанимательные элементы имеют значение:
сжимают информацию;
облегчают понимание новой информации;
активизируют учащихся;
экономят время;
упрощают процесс запоминания новых терминов;
наглядно демонстрирует связи между природными компонентами;
помогают выделять главное;
благотворно действует на психологический климат урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.