Презентация "Организация группового сотрудничества как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников

  • Карточки-задания
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы эффективнее использовать 1 час в неделю по географии в 6 классе, предлагаю работу по организации группового сотрудничества, как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников. Программа требует, чтобы учащиеся знали и показывали многие географические объекты. Такая ситуация заставила меня искать оптимальные методы и приемы для повышения результативности преподавания географии. Многие методические проблемы мне удалось решить с помощью применения на уроках и во внеурочное время технологии опорных схем и опорных сигналов, использование занимательных элементов. Для формирования этих групп я воспользовалась очень простой методикой, которая хорошо себя зарекомендовала и оправдала. Методика социометрия. Ребята в группах работают быстрее и с интересом.Формирование группового сотрудничества
Иконка файла материала Мастер класс.pptx

 

МАСТЕР - КЛАСС

«Организация группового сотрудничества как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников»

Выполнила учитель географии
МКОУ СОШ №7 с. Новомихайловка
Захарова Марина Витальевна

 Цель :
познакомить с занимательными
элементами, методами и
приемами развития
исследовательской деятельности
обучающихся в процессе
сотрудничества.

Задачи:
поддерживать высокую мотивацию учения;
научить учащихся способам самостоятельной работы;
обеспечить высокий уровень преподавания для тех ребят, кто может работать по повышенному уровню усвоения учебного материала и для тех, кто усваивает только минимальные базовые требования, когда такие учащиеся занимаются в одном коллективе;
развивать умение работать с картой и запоминать большой объем картографической информации.

История создания карт.

На одном листочке карты может уместиться целый мир, со всеми океанами и материками Только нужно уметь правильно читать карту. На этом мероприятии мы узнаем, как научиться читать карту, пользоваться условными знаками, определять направления земных объектов.

Рис.1 Карта мира Древнего Вавилона

Так же были найдены наскальные рисунки местности в пещерах, где люди обитали
тысячи лет назад.

С изобретением бумаги карты стали рисовать на ней.

изоб­ре­те­ни­ем бу­ма­ги карты стали ри­со­вать на ней. На карты на­но­си­лись все све­де­ния, по­лу­чен­ные уче­ны­ми и пу­те­ше­ствен­ни­ка­ми во время стран­ствий по раз­ным зем­лям.

План местности

Социометрия. Разработана Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования..




Представьте, что мы с классом идем в театр или поход. В каждой машине может поместиться не более пяти человек.

1. С кем бы ты хотел поехать?
2. С кем бы ты не хотел поехать ?
3. Как ты думаешь кто тебя выберет?
4. А кто, например, тебя не выберет ни за что?

Результат анкетирования

Распределение работы, выбор ответственного группы.

Сотрудничество с использованием занимательных элементов

Распределение видов деятельности, контроль времени.

Работа в группах по интересам.

Время выполнения задания.

Положительные результаты сотрудничества

Психологический климат в группе

Замените выделенные слова в тексте условными знаками


Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. На берегу озера были заросли кустарника. Северный берег водоёма был заболочен. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге. У колодца сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
 

Результат сотрудничества малой группы

Результат сотрудничества средней группы

ВЫВОД Занимательные элементы имеют значение: 

сжимают информацию;
облегчают понимание новой информации;
активизируют учащихся;
экономят время;
упрощают процесс запоминания новых терминов;
наглядно демонстрирует связи между природными компонентами;
помогают выделять главное;
благотворно действует на психологический климат урока.

Спасибо за внимание !

Внеурочная деятельность. Декада естественных наук

Проект «Оживи дерево».

Поезд «Толерантности»

«Умный лес»