МАСТЕР - КЛАСС
«Организация группового сотрудничества как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников»
Выполнила учитель географии
МКОУ СОШ №7 с. Новомихайловка
Захарова Марина Витальевна
Цель :
познакомить с занимательными
элементами, методами и
приемами развития
исследовательской деятельности
обучающихся в процессе
сотрудничества.
Задачи:
История создания карт.
На одном листочке карты может уместиться целый мир, со всеми океанами и материками Только нужно уметь правильно читать карту. На этом мероприятии мы узнаем, как научиться читать карту, пользоваться условными знаками, определять направления земных объектов.
Рис.1 Карта мира Древнего Вавилона
С изобретением бумаги карты стали рисовать на ней.
изобретением бумаги карты стали рисовать на ней. На карты наносились все сведения, полученные учеными и путешественниками во время странствий по разным землям.
Социометрия. Разработана Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования..
Представьте, что мы с классом идем в театр или поход. В каждой машине может поместиться не более пяти человек.
1. С кем бы ты хотел поехать?
2. С кем бы ты не хотел поехать ?
3. Как ты думаешь кто тебя выберет?
4. А кто, например, тебя не выберет ни за что?
Замените выделенные слова в тексте условными знаками
Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. На берегу озера были заросли кустарника. Северный берег водоёма был заболочен. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге. У колодца сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
ВЫВОДЗанимательные элементы имеют значение:
сжимают информацию;
облегчают понимание новой информации;
активизируют учащихся;
экономят время;
упрощают процесс запоминания новых терминов;
наглядно демонстрирует связи между природными компонентами;
помогают выделять главное;
благотворно действует на психологический климат урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.