Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Оценка 4.9

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Оценка 4.9
Документация +7
pptx
Междисциплинарный 20
1 кл—11 кл
28.02.2019
Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Ведущая, системообразующая составляющая новых стандартов – требования к результатам освоения основной образовательной программы. При этом содержательное наполнение понятия «результат» существенно изменилось. ФГОС констатировал смену образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Основная образовательная программа реализуется через урочную деятельность - учебного занятия в концепции ФГОС.
урок фгос.pptx

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО Выполнила: Мокшанова Ираида Викторовна Курсы профессиональной переподготовки «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» 2017-2018 УЧ.Г. Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский, советский педагог, писатель Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
как вчера, мы украдем у них завтра. Джон Дьюи, американский философ и педагог Всякий урок должен быть ответом, который тем легче усвоится учеником, чем самостоятельнее он сформулировал вопросы, вызвавшие этот ответ. Э. Клапаред, швейцарский врач, психолог Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Идеи учебного занятия в соответствии с ориентацией на результат • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов, позиция системно-деятельностного подхода (тезис о том, что развитие личности обучающегося обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса); • Направленность образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся) и компетентностного подхода (тезис о достижении обучающимися способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности). Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Правила урока по ФГОС • Учитель - ПРОВОДНИК ребёнка в мире знаний • Приоритет самостоятельности учащихся • Приоритет формирования УУД • Организация деятельности учащихся на уроке (системно-деятельностный подход) • Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда • Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание методов и приёмов обучения • Оптимальный темп и ритм урока Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Типология уроков с точки зрения деятельностного подхода • Урок «Открытия» нового знания • Урок рефлексии • Урок общеметодологиче ской направленности • Урок развивающего контроля Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Структура урока открытия нового знания 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности. Iraida Mokshanova 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по внешней речи. эталону.

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Схема этапов урока Постановка учебного задания Деятельность обучающихся по его выполнению Подведение итога деятельности Контроль процесса и степени выполнения Рефлексия Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Компоненты методической системы урока: ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА) Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ Перед учащимися ставятся учебные задачи Учащиеся осознают цели своей деятельности. Ведется работа по усвоению детьми способов действий Учащиеся принимают участие в целеполагании. Цели ставятся и учителем, и детьми Схема формулирования цели обучающимися: ВСПОМНИТЬ – УЗНАТЬ - НАУЧИТЬСЯ Iraida Mokshanova Схема формулирования цели обучающимися:ВСПОМНИТЬ – УЗНАТЬ - НАУЧИТЬСЯ

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Мобилизующий этап (мотивация) Цели и задачи Время Приемы работы • Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне: «Хочу, потому что могу»; • Формирование у обучающихся положительной эмоциональной направленности; • Включение детей в деятельность; • Выделение содержательной области. 1 – 2 мин. • Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; • Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказывают свое мнение; • Девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • Самопроверка домашнего задания по образцу.Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Содержательный компонент урока в концепции ФГОС (развивающее обучение) • Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода • Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью • Используются не только предметные задания, но и компетентностные задачи, т.е. задания, связанные с применением предметных знаний для решения практических задач, с ориентацией в конкретных жизненных ситуациях • В содержании урока представлены такие его элементы, как опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру • На уроке широко используются творческие, продуктивные задания • Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. В заданиях в единстве решаются задачи обучения (формирования предметных знаний, умений и навыков) и развития (формирование УУД) • Практически каждое задание является развивающим, т.е. направлено на развитие какого-либо психического процесса или саморегуляции Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Актуализация знаний Цели и задачи Время Приемы работы 1. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 2. Возникновение проблемной ситуации: • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование во внешней речи: где и почему возникло затруднение; формулирование темы и цели урока 4 – 5 мин. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока. Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Постановка учебной задачи Цели и задачи Время Методы постановки учебной задачи 1. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); 2. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. 4 - 5 мин. • Побуждающий от проблемной ситуации диалог • Подводящий к теме диалог Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цели и задачи 1. Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 2. Показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности. 3. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. 4. Выведение алгоритма. 7 - 8 мин. • Побуждающий к гипотезам • Подводящий к открытию • Подводящий без проблемы • Самостоятельное диалог знания диалог диалог исследование Время Методы и приёмы Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Первичное закрепление Цели и задачи Время Способы 1. Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 2. Комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. 3. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи 4 - 5 мин. • Фронтальная работа • Работа в парах Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цели и задачи 1. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 2. Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-ух - 3-ех типовых заданий) Время Методы и приёмы 4 - 5 мин. • Письменная работа • Самоконтроль • Самооценка • Ситуация успеха Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели и задачи 1. Выбрать из набора заданий те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. 2. Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Время Методы и приёмы 7 - 8 мин. • Игровые элементы: сказочные персонажи, соревнования Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Рефлексия деятельности (итог учебного занятия) Цели и задачи 1. Осознание учащимися и воспроизведение в речи своей учебной деятельности. 2. Самооценка результатов своей деятельности (того, что нового узнал и чему научился). 2 - 3 мин. • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? Время Вопросы Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Модель учебного процесса с использованием технологической карты • Технологическая карта – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам. • Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Методы обучения Средства обучения Формы учебной работы Проблемные: • частично-поисковый • исследовательский 1. Условно-изобразительная наглядность: • знаково-символические средства • модели 2. Учебная функция сказочных персонажей (с учетом возраста детей) • Сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы микрогруппах работа учащихся • Работа детей в парах и • Индивидуальная самостоятельная Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов • Содержательное оценивание учебных достижений • Приёмы взаимоконтроля и взаимооценки • Самоконтроль и самооценка • Рефлексивная оценка своей деятельности • Ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса; создание атмосферы творчества и увлечённости детей учебно- познавательной деятельностью • Поощрение познавательной активности и самостоятельности • Планируемые результаты обучения: предметные, метапредметные и личностные • Предметная и комплексная диагностика, позволяющая оценить в единстве достижение предметных и метапредметных результатов • Диагностика развития (диагностические процедуры включаются в урок в форме учебных заданий) • Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока Iraida Mokshanova

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"

Презентация "Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО"
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельны м процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский, русский педагог, писатель Iraida Mokshanova
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019