Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.
Оценка 4.7

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.02.2017
Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Презентация является нестандартной формой отчета . Данная презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания, который проходит ежегодно в феврале . В презентацию включены фотографии проводимых мероприятий, рисунки, оформленные стенды . По итогам конкурса среди общеобразовательных учреждений данная презентация заняла 1 место.В создании презентации приняли участие члены ученического самоуправления.
Презентация -отчет о мероприятих в период месячника патриотического воспитания..pptx

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
посвященный 70-летию Великой Победы. МБОУ Нельхайская СОШ 02.02.2015 г-27.02.2015 г …1941 - 1945

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
… Помните! Через века, через года, ­ помните!  ... Помните! Через века, через года,­ помните! О тех, кто уже не придет никогда,­ помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны,  горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно  достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью  просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем  будьте достойны!

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
• Статья обучающими 10 класса Павловой Любы и Яицкой  Кристины, руководитель –учитель русского языка и  литературы Бохондоева Р К ,  декабрь 2014, в газету «  Аларь» об А Арзаеве­ ветеране ВОВ,  учителе истории  Нельхайской средней школы, проработавшем более 30­ лет директором школы

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Арзаев Андрей  Аюевич – ветеран  Великой  Отечественной войны,  учитель истории  Нельхайской средней  школы. Более 30­ти  лет проработал  директором школы.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Герои живут рядом. Нет героев от рожденья. Они рождаются в боях. А.Твардовский    70 лет прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую  Победу.  Ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу  завоевана Победа. Свою лепту в неё внес Почетный гражданин Усть­Ордынского округа,  Аларского  района, Отличник народного просвещения и просто хороший,  добрый человек Арзаев Андрей  Аюевич. •     Скромный маленький домик на краю села рядом с бывшей школой, сгоревшей в 90­е годы.  Здесь жил, пока не переехал к сыну после смерти жены, ветеран Великой Отечественной войны,  бывший директор Нельхайской средней школы Андрей Аюевич Арзаев.  Как­то в преддверии Дня  Победы, мы  пришли к нему в гости. Он нас радушно встретил, извинился, что нет былой резвости.  Ему  почти  90 лет, но выглядит  на 70.  Глаза молодые, живые, наделенные острым умом.  Прекрасная память, несмотря на преклонные годы.    Жизнь его не баловала. Родился в 1922 году в селе Доргатуй  Нукутского  района в  крестьянской семье. «Спали на войлоке, укрывались овчиной, ­ рассказывает Андрей Аюевич. – Отца  раскулачили  за четыре головы скота по доносу.  Мать одна поднимала шестерых детей.  Через 4  года отец вернулся с Беломорканала, но оставшуюся жизнь провел в страхе, боясь репрессий…»      Когда началась война, Андрей Аюевич ещё учился в школе.  В январе  1941 года  ученик 9  класса Кутуликской средней школы Арзаев Андрей участвовал в школьном  первенстве  области в  Иркутском Дворце пионеров.  Сохранилась газета «Восточно­Сибирская правда» со снимком,  запечатлевшим встречу Андрея Арзаева с одним из призеров,  и статьей об этом соревновании. Тогда  он занял почетное 5 место, уступив лишь иркутянам.   В 1942 году в феврале прямо из 10 класса его  призвали на фронт. Аттестат  об окончании средней школы он получил уже после войны. «Ужасно  боялся химии,­  вспоминает ветеран, ­ на фронте забыл и валентности, и соединения..."

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Как сына кулака его отправили сначала в рабколонию, где он ремонтировал здания, работал на  пилораме. Голод, холод, недосып…  Земляк, тоже сын репрессированного,  с которым он вместе  призывался, умер от голода и ужасных условий.  Но Андрей Аюевич  выдержал  все, и 6 ноября 1942 года  после курсов младших лейтенантов артиллеристов­минометчиков  был отправлен эшелоном со станции  Дивизионная под «Марш славянки» вместе с другими новобранцами в Москву. Проезжая родные места,  Андрей Аюевич душою рвался домой.  Ехали семеро суток.  Было организовано хорошее питание на всем  протяжении следования.      В Москву прибыли ночью.  Красная площадь.  Кремль…  Незабываемое впечатление.  «Попал на  Калининский фронт. Перед этим до февраля 1943 г нас учили воевать. Потом отправили на передовую.   Страшно. Умирать не хотелось.  Зима. Холодно.  Землянки нет», ­ продолжает свой рассказ Андрей  Аюевич. В одном из боев его тяжело ранило  в плечо и руку.  Долго лечился в разных госпиталях.  Сначала  в Кинешме Ивановской области, но ранение было тяжелым, поэтому отправили в глубокий тыл в  свердловский 414­ый госпиталь Комиссариата Обороны. Восьмиэтажное здание бывшего Дома  промышленности было полностью  забито ранеными.  Благодаря стараниям врачей, здоровью и спортивной  закалке, выжил.  Но рука, говорит, болит до сих пор. Андрей Аюевич с благодарностью вспоминает  медицинских работников: «Я ценю всех медицинских работников, которые в то тяжелейшее время  обслуживали, лечили и оправляли  ­  кого  домой, а кто на ногах – на фронт.  Как все   организовано было  в госпитале – уход, подвоз ­  исключительно!»       В 1943 году попал в Чебаркуль  Западно­Сибирского военного округа, где шли тяжелые бои.  Казармы располагались в  огромных землянках на целую роту или батальон. Воевал в составе второго  запасного артполка под Смоленском. После было освобождение  Крыма – 997­ой стрелковый полк, где его   назначили командиром огневого взвода противотанковых батарей.  Эта часть имела много потерь.  Освобождали Перекоп, Сиваш…  «При форсировании Сиваша в каких условиях пришлось воевать! –  вспоминает фронтовик. ­ Окопы выкопаешь – по колено в соленой воде! В баню не ходили: под мышкой  берешь – горсть вшей…»   Из этой части попал в Латвию. Участвовал в сражениях под Шауляем.   Был  зачислен в истребительную противотанковую батарею Первого прибалтийского фронта. Освобождали   Белоруссию, Литву.   На всю  жизнь запомнил фронтовик шелест и вой рассекающих воздух мин. Здесь он  получил медаль «За отвагу». Ветеран вспоминает своих однополчан­земляков: « В батарее был Бадмаев –  командир орудия, он подбил три бронетранспортера!»

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Дошли  до Тильзита, где Александр Первый  заключил тильзитский договор с Наполеоном.   Там шли ожесточенные бои. Обстрел, бомбежка, шальные  пули так и свистят… Каждый дом  с  боем брали.  «Сколько товарищей погибло! ­ вздыхает ветеран. ­ Наши части с  пехотой  с  криком «ура!» чуть ли не врукопашную шли на врага!»  За одну ночь инженеры с помощью  солдат построили деревянный мост через реку Неман. Запах свежей древесины до сих пор  помнит старый солдат. В Тильзите Андрей Аюевич – уже командир огневого взвода 45­ миллиметровой пушки, которую в шутку называли «Прощай, Родина!»  Хоть считается легкой,  а таскать тяжело: все­таки килограммов 500 будет. «Когда стреляли в нас, только успевали  прятаться за щиток. Пули отскакивали», ­ рассказывает  ветеран.      В феврале подступали к Кенигсбергу. Фашисты  с особым ожесточением обороняли  укрепрайоны Восточной Пруссии и Прибалтики. Главная цитадель – Кенигсберг. Доты, дзоты,  каждый дом – неприятельская крепость. Немцы обстреливали из крупнокалиберных пулеметов  трассирующими пулями, которые веером встречались с нашими.  ­ В один из боев подъехали к господскому двору.  Там сарайчик был. Наши танкисты собрали  тела убитых местных жителей  и положили их в сарай, прикрыв досками. На рассвете  фашистский танк вышел. Стал отстреливать. Жуть! Когда прямой наводкой бьют тебя, не  знаешь, куда деваться.  За стойкость дают ордена­то!   На рассвете подошли к реке Прэгель,  которая была  шириной  60­100 метров. Сначала ледокол прошел. Ездовой говорит: «Давай  переправляться будем!» А как?  Попробуй! Мины на себе волокем. Пушки ­ на конной тяге  были. Пули свистят, как снопы расходятся. Не знаешь, куда деваться. Это просто счастье  какое­то, что жив остался!  Форсировали утром. Солдаты разделись. Смех! Но не до смеха  было!  Когда брали Кенигсберг, такого пожара никогда не видел. Жутко! За 4 дня взяли город.  На Балтийском море участвовали в боях у портового города Фишхаузен. Сколько людей,  сколько лошадей погибло! Сколько техники подбито! Весна. Распутица…  Бездорожье.  Как  пережили все это? – удивляется Андрей Аюевича .

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Да, уцелеть в таком пекле было просто чудом!  Андрей Аюевич был снова ранен – множественное  осколочное ранение рук, ноги, головы.  В полевом госпитале Даугавпилса  сразу оперировали ­ часть осколков  вытащили. Далее лечился в госпитале. По излечении – снова на фронт. Зачислен во 2­ую гвардейскую  артдивизию, которая была сформирована под Сталинградом  и прошла славный путь: освобождала Украину,  Прибалтику.     День Победы встретил в Курляндии. Ночью в 12 часов объявили, что война закончилась.  3 мая 1945 г  немцы подписали капитуляцию. Но бои ещё шли. На следующий день в Кенигсберге немцы сдавались в плен.  – На следующий день с Клайпеды наши части выводили пленных. Их было  так много – 90 тысяч, что они  шли целый  день…   Так для меня закончилась война. В июне 1946 года нас демобилизовали. Построили на  плацу, зачитали приказ об увольнении. Я бегом побежал, быстро собрался и – в поезд. Пока ехал, всю дорогу  думал: сколько бед, сколько страданий , сколько жертв принесла война! Я думал: закончилась Вторая мировая  война, и больше войны не будет.  Но не тут­то было!   Потом началась война во Вьетнаме, в Корее…  Афганистане… ­ сокрушается ветеран. В этом же году Андрей Аюевич поступает  в Иркутский Госуниверситет на исторический факультет,  который заканчивает в 1951 году.  ­ Одни сапоги, одни валенки, офицерская шинель все годы учебы в университете. Есть нечего! Но это все  ерунда по сравнению с тем, что пережил на войне, ­ говорит ветеран.      После учебы отправили в Иваническую школу учителем истории. Женился на Гончаровой Галине  Ивановне. Вместе приехали работать в 1953 году в Нельхайскую среднюю школу: Андрей Аюевич –  директором школы, Галина Ивановна – учителем русского языка и литературы.  Будучи директором, он очень  много сделал для материальной базы школы. При нем Нельхайская школа дала 10 золотых медалистов.  Выпускники говорят только добрые слова в адрес Андрея Аюевича.  Дети продолжили династию родителей –  дочь Нина преподает иностранные языки после окончания  Бурятского государственного пединститута,   вторая дочь Людмила также преподавала в институте синтеза угля, окончила аспирантуру, защитила  кандидатскую диссертацию, сын Владимир закончил Иркутский пединститут, сейчас работает директором  Забитуйской средней школы. У Андрея Аюевича три внука, двое из них закончили технический университет с  красными дипломами.  В вузе учится и внучка.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
.      Андрей Аюевич – человек, уважаемый односельчанами и не только ими, его  знают далеко за пределами нашего района. Он всегда пропагандировал здоровый  образ жизни и сам следовал ему. Сколько шахматистов подготовил он на своих  занятиях в шахматном кружке! Любовь к этой игре он пронес через всю жизнь,  может, поэтому  у него даже в таком преклонном возрасте ясный ум и прекрасная  память.  Судьба Андрея Аюевича – это судьба всей страны. Все, что пережила  наша страна: раскулачивание (через судьбу отца), война, послевоенное  восстановление хозяйства – через все прошел этот человек. Вернулся живой со  страшной войны и посвятил свою жизнь нашей школе, воспитанию подрастающего  поколения.  Про таких писал поэт: «Гвозди бы делать из этих людей! Крепче бы  не было в жизни гвоздей!» За боевые заслуги он награжден Орденом Красной  Звезды, Орденом Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями: «За отвагу», «За  взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».   Павлова Л., Яицкая К.,  обучающиеся 10 класса , Руководитель: Бохондоева Р.К., учитель русского языка и литературы  МБОУ Нельхайская СОШ

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Дети войн ы

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Пеплова С.И Лепёшки из курлыча Мне  в  1941  году  было  6  лет,  и  я  очень  хорошо  помню  о  том,  что  пришла  в  далёкую сибирскую деревню, на острове Хадахан такая страшная весть, как война.  Получив повестки с военкомата, в деревне начались проводы. Мы всей деревней, от  детей  до  стариков,  ходили  провожать  лошадей,  машины,  трактора.  Остались  в  деревне дети, женщины и старики. Без  мужчин  в  весеннее  время  пахали  поля  на  быках  и  коровах.  Мы  дети  военных  лет,  рано  познали  вкус  труда.  Летом  мы  помогали  взрослым  пропалывали поля: выдирали осот, пололи картофель. Голодали. Почти в каждой  семье,  приходилось  питаться  тем,  что  сами  собирали­копали  картофель,  собирали  колоски.  В  колхозе  на  трудодни  выдавали  капусту,  мёрзлую  и  всю  зиму  наша мама в котле тушила её по три раза в день. Зерно отдавали всё государств, оставляли для колхозников только курлыч. Из  смолотого  курлыча  пекли  зелёные  тоненькие  лепёшки.  Если  кашу­заваруху,  варили  и  ели  из  алюминиевых  чашек,  тарелок.  Они  даже  не  отмывались,  а  оставались зелёными от курлыча. Один раз в день собирали в столовую и кормили  горячим; супом, пюре. Для  фронта  в  каждой  семье  готовили  посылку:  тёплые  вещи,  овчинные  рукавицы, валенки, вязали носки, фуфайки, тужурки. что  Очень  хорошо  помню,  назывался  «экономный»(ножичек­перо)  хорошо  промытую  картошку  тонкими  ломтиками  нарезали,  клали  на  противень  и  высушивали  в  тёплой  русской  печке,  затем  насыпали в белые холщовые мешочки и тоже отправляли на фронт. Почтальон  привозил из Апхульты почту и все ждали вести с фронта ­ треугольники от своих  сыновей, мужей.( прил. №1) специальным  прибором  Стали приходить письма от командования, в которых писалось не только о  подвигах наших земляков, но были письма, где сообщались сведения о погибших, о  пропавших  без  вести  земляках.  Это  было  трагедией  не  только  для  конкретной  семьи,  но  и  для  всей  деревни.  Все  вместе  плакали,  переживали  и  поддерживали  друг друга.   И  мы,  наш  народ,  все  пережили,  благодаря  тому,  что  все  трудились  и  верили  в  Победу  над  ненавистным  врагом.(Материал  подготовила  ученица  11  класса

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Материал о детях войны, подготовленный  обучающимися МБОУ Нельхайская СОШ Классные руководители: 5 кл Е А  Шилкина , 11 кл Э Р  Бажеева

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Листок из ученической тетрадки, Матющенко Е.Е Жёлтый  потёртый  лист  бумаги,  сложенный  треугольником.  Да  и  букв­то  уже  почти  не  видно,  выгорели  от  времени.  Потёртый.  Так  как  прошёл  через  десятки  рук.  Фронтовое  письмо.  Один  такой  фронтовой  треугольник  хранится  в  нашем  музее,  а  передала  его  Матюшенко  Екатерина Еремеевна, жительница с. Апхульта. Это письмо с фронта от  брата  Екатерины  Еремеевны  Козлова  Владимира  Еремеевича,  который  работал учителем физики и математики в Нельхайской средней школе с  1938г. по 1940г.    Где различимые уже едва,­  «Я сын твой….», «Здравствуй, мама!»  « Всё в порядке….» Простые и обычные слова. Написанные в грозном сорок первом В сырых окопах, на передовой.   Его высокой славы боевой. Своим ратным, воинским подвигом, своей верностью Родине, своей жизнью  и смертью он заслужил благодарную память потомков.   И  сегодня  мы,  молодое  поколение  ХХI  века,  читая  строки  письма,  слышим  голос  солдата­бойца,  голос  суровых  дней  той  проклятой  войны,  которая унесла жизни миллионов людей и голос этот для нас священен. Они живут во мне сейчас заветом Из всех мемуаров О минувших годах Треугольником старым Предпочтенье отдай. Пусть их чаще читают Роты юных бойцов, Пусть те письма считают Завещаньем отцов. ( Материал подготовила Ленчук Катя­11 кл)

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Размышляя о том, как живёт молодое поколение сегодня, невольно вспоминаю и  сравниваю маленькие эпизоды из своего детства. Родом  я  из  д.  Кондой,  красивой  деревеньки,  которой  сегодня  уже  нет  на  карте.  Мне было 2,5 года, когда отца забрали на фронт в 1941 году (я его почти не помню). Нас  у мамы осталось трое. Знаю, что попал мой отец в Сибирскую дивизию под Москвой  пос.Каменка,  где  шли  ожесточённые  бои  с  врагом  ­  не  на  жизнь,  а  насмерть.  Погиб  смертью храбрых в 1942 году. Звали его Бабушкин Александр Степанович.   Только сейчас будучи матерью, бабушкой понимаю маму, что значит остаться  одной,  когда  на  руках  маленькие  дети.  Как  поднимать,  как  воспитывать  без  отца?  Слезами горю не поможешь. Надо жить. Шурупова В.А В  жизни  мамы  появился  человек,  который  помог  в  трудную  минуту  воспитывать  детей.  Он  был  пекарем.  Он  стал  моим  отчимом.  И  мы,  будучи  подростками,  иногда  приносили  в  школу  сухарики,  которые  были  нарасхват  среди  ребят­учеников. Время было тяжелое, отчётливо помнит Валентина Александровна,  что  продукты  распределяли  по  карточкам.  В  них  был  представлен  основной  набор  продуктов и товаров первой необходимости: спички, чай, сахар(был редкостью), хлеб Помню, резали брусочками картофель, сушили его в русской печи, складывались в  посылки и отправляли на фронт, нашим защитникам. Однажды через нашу Апхульту  шёл отряд солдат, человек 20­30. На конях запряжённых в телеги на огромных колёсах  был накрытый груз, что там было,  я не знаю. Как говорили тогда взрослые: «Они шли  на Восток». Мы совсем маленькие, радовались, это был для села настоящий праздник.  Девушки  танцевали,  пели  под  солдатскую  гармонь,  эти  незабываемые  мелодии  оставались в памяти Валентины Александровны напевая их мне, её лицо светилось от  счастья.  Слушая  рассказ,  я  понимала,  что  солдаты  были  для  них,  детей  военного  времени, вдохновением, радостью, жизнью. Те солдаты говорили всем жителям села:  «Мы защитим вас и в обиду не дадим». Взрослые и дети верили солдатам и понимали,  что не будет больше этой проклятой войны, не будут больше уезжать из села отцы,  братья, мужья.(Материал  подготовил ученик  5 класса  Шилкин Никита)

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Невидомская Н.М Когда началась война, мне было 16 лет. С первых дней войны мужчин  стали  призывать  на  фронт.  Закончив  пять  классов,  пошла  работать.  На  конных  жатках  косили  пшеницу,  вязали  снопы,  скирдовали,  молотили.  Вся  работа  выполнялась  вручную.  Работали  от  зари.  Без  слёз  не  могу  вспоминать  это  трудовое  время  (плачет).  Собирала  колоски,  на  крупнотёрке  мололи,  а  затем  этими  зёрнышками  заправляли  суп  с  крапивой  или  свекольной  ботвой.  Иногда  давали  кукурузную  муку,  чтобы  стряпать лепёшки. Собирали мёрзлую картошку и ели её. С мужем моим, Семёном Тимофеевичем, встретились после войны.  Встретил войну под Ленинградом. Попав под бомбёжки потерял ногу. Всё  обещал  детям,  что  свозит  их  в  те  места,  где  "лежит  его  нога",  но  не  пришлось: заболел и умер. Шестерых детей растила одна. В  войну  работала  комбайнёром,  весной­прицепщиком  или  сеяльщиком. Трудностей не боялись, болеть некогда было. День Победы мы ждали долгих четыре года. И, наконец, он настал!  Смотрю  ­  люди  забегали  в  деревне.  Я  спрашиваю:  "Что  случилось?".  ­Победа! Война кончилась! От радости стали плакать. Охватило чувство  гордости за наших воинов. Выстояли! Победили! После  войны  работала  дояркой,  свинаркой,  кочегаром  на  ферме,  нянечкой в детском саду. Работала не за награды, а за Победы! Награждена  медалью  "Ветеран  труда",  медалью  "Медалью  материнства  второй  степени",  медалями  "50  лет  Победы  в  Великой  Отечественной  войне",  "55  лет  Победы  в  Великой  Отечественной  войне","60 лет Победы в Великой Отечественной войне" и "65 лет Победы  в Великой Отечественной войне". Получила сертификат на квартиру. ( Материал подготовил ученик 9 класса Мутин Коля)

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Усанова  Д.М Родилась  поселке  Кой,  Партизанского р­на. Образование 9 классов, закончила курсы  ветеранов в 1973 г. училась на зоотехника. в  Красноярском  крае,  Отец работал начальником милиции. В 1937 году был  репрессирован, умер в тюрьме. Меня в пионеры и комсомолы  не принимали , т.к. я была дочерью «врага народа». Помню  солдат,  плывших    по  Енисею  на  плотах.  Солдаты  под  гармошку  пели  песни,  а  женщины  по  воде  бежали  за  ними,  хватались  за  плоты  и  плакали.  Хлеба  давали  полбулки  на  пять  человек.  С  осени  мыли  в  Енисее  мелкую  картошку,  терли  ее  на  больших  ручных  терках.  Крахмал  вымывали,  а  затем  сушили.  Из  этого  крахмала  бабушка  пекла булочки. Есть их надо было горячили , остывая, они  превращались в кисель. От голода помогала  рыба. 9  мая  мы  играли  на  берегу.  В  конторе  была  рация,  слышим:    «Война  кончилась  –  Романов  Ипполит  брат  мамы,  контужен».  Он  потом  в  Москве  так  и  остался  жить, женился на военном враче. Награждена  знаком    «Ударник  9  пятилетки»,  медалью  «Участник  ВДНХ»,  почетными  грамотами,  медалью  Ветерана труда.  37  лет  отработала  на  ферме  дояркой,  15  лет  техником  ­осеменатором.       (Материал  подготовила  ученица  8  класса  Давыдова  Татьяна )_)

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Отец  с  1886  года  рождения  уроженец  Осинского  района,  родину  жены  Нагаслаевой А.В. в деревню Наран. Умер по болезни в  1942 году. д.Орлок.  Приехал  на  В  семье  нас  шестеро.  Моя  мать  в  годы  войны  работала на ферме дояркой. Избиралась  до  войны  депутатом  областного  Совета,  побывала  2  раза  в  Москве  на  ВДНХ  за  трудовые достижения. В школу я пошла в 9 лет. Учили меня Глоба Н.А.  и Мороев Е.В. в Нельхайской начальной школе. Закончила  восьмилетку.  Пошла  работать  дояркой  на ферму. Вышла  замуж  за  Занданова Евгения  в 1959  году.  Родила пятерых  детей. Награждена медалями Материнства 1 и 2 степени. У меня 14 внуков и 1 правнучка. ( Материал подготовила ученица 6 класса Макковеева  Вика) Занданова Н.И.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Отец,  Кунгуров  Григорий  Николаевич  1906  г.,  родом  из  деревни  Куйта,  Аларского  района.  Приехал  с  семьёй  в  Нельхай  в  1929  году,  сначала  жили  в  улусе  Гречохон,  а  потом  переехали  в  Нельхай. В семье шестеро детей. Мать работала дояркой, а затем огородницей.  Отец­инвалид.  В годы войны посещал колхозный детский сад­ ясли, который находился перед домом Борисова Б.  М.  В  этом  здании  потом  была  начальная  школа,  где в годы работала Романова Анна Ипатовна.  Затем  в  здании  расположилась  Нельхайская  больница.  С 7 до 9 лет осенью учился в 1 классе, а зимой  сидел дома, так как не было одежды и обуви. Закончил 10 классов. Мои учителя: Е. Е. Долбеева,  Ж.  А.  Зимин,  Морозовы  Иван  Михайлович,  Ирина  Петровна.  Одноклассники:  Юркевич  Н.,  Корнеева  К.,  Максимова  Т.,  Балтырова  З..  Женился  в  1967  году.  У нас 8 детей, 18 внуков и 2 правнука. (  Материал  собрала  ученица  11  класса  Павлова  Люда) Кунгуров П.Г.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Давыдова А.А Когда  началась  война,  мне  было    пять  лет.  Военные годы помню только со слов матери. На  токах  работали  женщины,  молотили  зерно.  Женщины  работали  везде,  потому  что  все  мужчины  были  на  войне.  Доили  коров,  молоко  сепарировали,  били  масло  и  отправляли  на  фронт. Рабочие лошади возили с Саян графит на  заводы. С Ангары на быках возили солому и сено.  В  колхозе  была  овчарня,  где  содержали  овец.  Сами выделывали шкуры, а из них шили рукавицы    и  унты.  Все  это  тоже  отправляли  на  фронт.  Дома  дети    находились  со  старшими  или  одни.  Мамы целый день работали. Альбина Арсентьевна вышла замуж за Давыдова  Афанасия . Родила 11 детей . Работала  потом  «Нельхайский» до выхода на пенсию. Награждена  «Мать­героиня». (  Материал  подготовила  ученица  6  класса  Баханова Наташа) медалью  колхозе,  в  в  совхозе

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Егорова В.М   Гороховского    находилась  у  дедушки  Валентина  Михайловна  родилась  в  селе  сельсовета  Сайгуты  Иркутского района.    Военные годы почти  не помнит, ведь ей  было  всего  5  лет.  Отец  ушёл  на  фронт.  Мама целыми днями и ночами работала на  колхозе.  Валентина  Михайловна  с  младшей    сестрёнкой    с  бабушкой.  Было  очень  трудно  ,всё  время  хотелось есть. Но все жили с верой в победу.  И она пришла 9 мая 1945 года          В  1956  году  приехала  в  село  Нельхай.  Вышла замуж, родила 11 детей и вырастила    их.  Сейчас  много  внуков  и  правнуков.  Все  любят и уважают свою мать и бабушку.       Трудилась  в  колхозе,  а  потом  в  совхозе  дояркой  Имеет  медаль  «Мать­героиня». (материал  подготовила  ученица  9  класса    Владимирова Эля)_

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Хазагарова  К.М Отец,  Хазагаров  Михей  Иннокентьевич  1903  года,  ушёл  на фронт, а в 1943 году затем и его братишка Матвей.  Оба погибли и не вернулись домой.           Росла  с  мамой  до  пяти  лет.  Но  из­за  плохих  жизненных условий  в 1945 году меня, вместе с сестрой  Тамарой  и  многими  другими  детьми  увезли  в  детский  дом города Черемхово на Шадринке. Росла в детдоме с  Шароевым О., Ильиным В., Митрофановым и многими  другими.  Была  великая  нужда  и  голод.  Потом,  через  два года, мама забрала меня и переехала в Нельхай.               Училась  в  Нельхайской  начальной  школе  у  Глоба  Нины Афанасьевны и Булсунаева Афанасия Семёновича.        Закончила семилетку Нельхайской  средней школы.  Работала  дояркой  на  ферме,  затем  телятницей,  а  впоследствии  заведующей  ФВМ  (ферма  выращивания  молодняка).               Одноклассники  мои  :  Борисов  Эдуард,Максимовы  Татьяна и Клара, Долбеев Николай, Кунгуров Платон.        У меня пять детей и пятеро внучат.  (Материал  подготовил  ученик  6  класса  Бадмаев  Паша)_

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Ежегодная операция «Памятник» 2014­2015 уч г

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Районный конкурс юных экскурсоводов  школьных музеев, уголков боевой славы,  посвященный 70­летию Великой Победы     Призер­ Павлова Таня , ученица 9 класса.       Доклад: « У войны неженское лицо» Руководитель  кружка Клименко В Н краеведческого  2014­2015 уч г

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет о проведении месячника патриотического воспитания.

Презентация-отчет   о проведении  месячника патриотического воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017