открытая самоподготовка в форме презентации удобна в изложении и проведении для учащихся среднего звена.Тематика позволяет закрепить пройденный материал, а форма проведения самоподготовки способствует рабочей активности и доступности изложения материала. Презентация оформлена осенней тематикой,физминутками, кроссвордом, гимнастикой для глаз. такие презентации можно использовать на открытых мероприятиях, городских и областных семинарах
Открытая самоподготовка
«Путешествие с листочками»
Подготовила воспитатель: Газизова А.К.
Цель:
Выработать навыки самообразования,
самовоспитания; способствовать
всестороннему
развитию
личности
ребенка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и
повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго
соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи
детей, совершенствование в целом всех психических
процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе,
сознательной дисциплины, самостоятельного
выполнения заданий.
Материал и оборудование:
Презентация « Осень»,музыкальные
заставки,кроссворд на тему « Осень»
•на доске нарисовано большое дерево, на нём
сверху прикреплены 6 «весёлых» листочков(этапы
самоподготовки);
•7 листьев (по количеству детей в классе), на
каждом написано задание;
•4 крупных магнита (красный, синий, зелёный,
жёлтый) прикреплены по углам школьной доски
(можно использовать различные геометрические
фигуры из бумаги этих же цветов)
•учебники, тетради, ручки, карандаши на
каждого обучающегося;
Ход самоподготовки:
Организационный момент:
- Доброго
сегодня, на
самоподготовке присутствуют: гости, администрация
нашей школы, воспитатели других классов.
всем дня! У нас
- А мы с вами, ребята, работаем в обычном режиме.
- Начнем с того, что каждый из вас на чистом листе
нарисует свое настроение.
- Из ваших рисунков видно, что у вас хорошее
рабочее настроение.
Работаем старательно. Слушаем внимательно.»
- Молодцы! Ребята посмотрите на меня, друг на
друга, на гостей, улыбнитесь и тихо садитесь,
проверьте свою осанку.
Наш девиз: «Мы школьники прилежные, послушны и
В школе мы должны учится, не лениться, а
дружны.
трудиться.
Скороговорка на дежурный звук
« Р»
Учись разговаривать,
Внятно выговаривать,
Правильно, понятно,
Произносить, не роптать,
Все ударенья соблюдать!
.
Молодцы! А теперь внимательно слушаем и отвечаем на
вопросы.( работа ч/з экран)
Какое сегодня число и месяц?
Какое сейчас время года?
Какое время года перед осенью?
Назови осенние месяцы.
Назовите приметы осени.
Какие птицы улетают в теплые края?
Какая бывает осень?»
Демонстрация музыкальной презентации « Осень»
- Ребята, вот мы и увидели какое удивительное
время года- осень! Сегодня наша самоподготовка
будет необычная, а чуть-чуть волшебная , потому что у
нас будет волшебный листопад, нашими помощниками
будут осенние листочки. ( листья разных деревьев)
- Посмотрите на доску. У нас сегодня появилось вот
такое большое дерево знаний, нам надо будет
потрудиться, потому что за этим деревом нас ждёт
сюрприз (показать на конверт)
- А пройти, преодолеть все задания нам помогут вот
эти весёлые листочки (показать на доске)
- Готовы? В добрый путь!
-Итак,
первый
листик-подсказка
(воспитатель
снимает листик с доски)… на ней написано слово
«Дежурный»(помогает воспитателю, контролирует,
чтобы у всех на партах лежали необходимая
литература.
Ребята, повторим основные правила самоподготовки:
Р – Руку подними если желаешь спросить. Н – Не
мешай соседу по парте. С – Сиди правильно. К –
Красиво оформляй работу в тетрадях .Д- Делай все
быстро и аккуратно .П- Порядок на парте- работа
пойдет как надо.
Выяснение домашнего задания:
Работа с дневником.
- На какой день недели мы сегодня будем делать
уроки?( на среду)
- Откройте все дневники, посмотрите внимательно,
по каким предметам нам сегодня надо подготовить
уроки? ( математика,чтение и русский язык )
- Что задано по математике и др. предметам?
прочитайте( стр. № ())
- Хорошо, закрыли дневники, отложили в сторонку.
- Берём второй листик-подсказку – « Игра»
Дидактическая игра
Развитие внимания и памяти.( звучит ритмичная
Вам необходимо просмотреть ряд из 10 знаков,
постараться их как можно лучше запомнить. Время 10
сек. Затем необходимо по памяти написать у себя на
листах, обязательно сохраняя порядок следования.
музыка)
:
.
+ = :
. + =
Правильным ответ считается только в том случае,
если правильно назван порядок знаков -5 считается и
выше считается хорошим показателем.
- Пришла очередь третьего листочка – «Работаем!»
Самостоятельное выполнение домашнего
Первым мы будем выполнять домашнее задание по
задания:
математике.
А начнем мы, как всегда с устного счета, который
нас подготовит к выполнению домашней работы.
Устный счет( таблица умножения)
- Открываем тетради. Повторяем основные правила
пройденной темы по математике( вопросы по теме,
повтор таблица умножения, дозировка времени)
Индивидуально: Настя, Диляра. Обратить
внимание на аккуратность выполнения.
Выполнение задания по математике.
( Направляющие вопросы воспитателя) Самопроверка и
взаимопроверка.
Включение в умственную деятельность. Игра
«Исключи лишнее»
Существительное, глагол, корень, прилагательное;
Аквариум, аквапарк, акварель, пить;
Красивый, синий, желтый, зеленый;
Тетрадь, ручка, обложка,карандаш;
Видеть, слышать, дышать, ученик.
Выполнение задания по русскому языку
(Демонстрация презентации « Приметы осени»
самопроверка и взаимопроверка ,выборочный опрос
1-3 ученика)
Дыхательное упражнение: «В цветочном
магазине». Представьте, что вы пришли в магазин
цветов и почувствовали восхитительный аромат
цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и
выдох ртом (2-3 раза)
Выполнение задание по чтению - читаем
выразительно стихотворения!
- Ребята, дочитали до точки, а кто пишет, дописали
слово до конца и подняли глаза!
– Этот листик «Отдых!» просигналил мне, что
пришла пора отдохнуть.
Гимнастика для глаз: (звучит музыкальная
заставка)
•- Теперь тихо встали. Подровнялись, руки вдоль
туловища. Наш волшебный листопад продолжается, и
теперь мы будем следить глазами за листиком. Вот он
приклеился к нашей школьной доске, медленно полетел
вверх на потолок, стал опускаться медленно на входную
дверь, тихо полетел прямо к вам и сел на правое плечо,
полетел медленно к окну, и опять вернулся к вам, только
на левое плечо, тихо упал на пол, и опять взлетел к
доске и сел на красный магнит, тихо прошелся по
верхнему краю доски и присел на синий магнит, полетел
вниз, присел на зелёный магнит, прошелся осторожно по
нижнему краю доски и остановился на жёлтом магните,
поднялся вверх на красный магнит, и тихо опустился на
жёлтый магнит, полетел по нижнему краю доски на
зелёный магнит, поднялся на синий и по верхнему краю
доски вернулся на красный. Увидел ещё один весёлый
листик на нашем дереве и опустился тихо к нему.
- Тихо сели. Продолжаем работать.
- Пришло время 5листика-подсказки. А на нем написано
«Разгадайка!»( работа командой)
КРОССВОРД-ЗАГАДКА
ПРО
ОСЕНЬ
1
1
3
7
2
4
5
6
8
1.Никто его не пугает, а он дрожит.
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.
3. Утром бусы засверкали, всю траву собой
заткали, миллионы их, но всё ж, в сундучок не
соберёшь.
4. Ложился на поля …,гусей крикливых караван
тянулся к югу
Когда это бывает?
5. Листья падают с осин, мчится в небе птичий клин.
6. На утренней заре … не гонит уж коров из хлева
7. Встаёт … во мгле холодной, на нивах шум
работ умолк 8. Крупно, дробно зачастило, и всю
землю намочило.
О Т В Е Т Ы
1. Лист.
2. Иней.
3. Роса.
4. Туман.
5. Осень.
6. Пастух.
7. Заря.
8. Дождь.
Очень хорошо, ребята! Получилось ключевое слово:
Листопад.
Посмотрите, у нас до секретного конверта остался
один листик-подсказка «Оцени себя!»
- Кто хочет оценить свою работу на сегодняшней
самоподготовке ?( задается вопрос к каждому
воспитаннику)Вам было трудно или легко работать на
сегодняшней самоподготовке? (выборочный опрос 2-3
детей)
- Ну, вот мы добрались с вами до заветного конверта, и
сейчас узнаем что же там.
- Дежурный, пожалуйста, возьми и открой конверт.
Дежурный показывает всем конверт и зачитывает
текст, написанный на нем:
«Молодцы ребята! Нам листочкам было очень
интересно сегодня у вас, и мы решили вам подарить
красивый конверт, а в нем для каждого из вас сюрприз!
( достает сердечки с оценкой работы каждого ребенка.)
Подведение итогов:
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
. Воспитатель задает вопросы: - Что у нас было? Что мы
делали на самоподготовке?
- Мне очень приятно было с вами сегодня работать.
Ребята, я считаю, что вы сегодня постарались и
добросовестно отнеслись к выполнению задания.
А как качественно вы подготовились, мы узнаем по
вашим оценкам, которые завтра вы получите на уроках.
Благодарю за старание! Молодцы!