Презентация "Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
родителям
Взрослым
31.03.2017
Презентация "Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе"
Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных УУД Задачи: - рассмотреть виды познавательных УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; - ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные УУД; - приобрести практический опыт выполнения познавательных УУД в процессе работы с информацией.В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход: - Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Формирование познавательных УУД (PPTminimizer).pptx

Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных

Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных

Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе

Выступление на РМО

Автор выступления:
Каплина Л.П.
учитель начальных классов, IКК
МКОУ Новомеловатская СОШ

Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных

Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных

Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных УУД

Цель:

УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные

УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные



рассмотреть виды познавательных УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;

ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные УУД;

приобрести практический опыт выполнения познавательных УУД в процессе работы с информацией.

Задачи:

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг

ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход

В основе стандарта лежит
системно-деятельностный подход

Формирование универсальных учебных действий,
обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Универсальные учебные действия разделены на четыре блока: личностный регулятивный познавательный коммуникативный

Универсальные учебные действия разделены на четыре блока: личностный регулятивный познавательный коммуникативный

Универсальные учебные
действия разделены
на четыре блока:

личностный

регулятивный

познавательный

коммуникативный

УУД- Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

УУД- Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

УУД- Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД - Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД - Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

В широком смысле УУД– это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком смысле УУД- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Познавательные УУД включают: общеучебные действия постановки и решения проблем логические

Познавательные УУД включают: общеучебные действия постановки и решения проблем логические

Познавательные УУД включают:

общеучебные

действия постановки и решения проблем

логические

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор…

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор…

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности.

Общеучебные:

анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и…

анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и…

анализ;
синтез;
выбор оснований и критериев для сравнения;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно- следственных связей;
построение логической цепочки рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические:

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Проблемное обучение Вопрос становится проблемным, по мнению

Проблемное обучение Вопрос становится проблемным, по мнению

Проблемное обучение

Вопрос становится проблемным, по мнению М.И.Махмутова, только при трех условиях. Он должен иметь логическую связь с ранее усвоенными понятиями и представлениями, а также с теми, которые подлежат усвоению; содержать в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывать чувство удивления при сопоставлении нового с ранее известным, неудовлетворенность имеющимися знаниями или умениями.

УУД могут быть сформированы как в процессе определенной учебной деятельности, так и в мероприятиях воспитательной направленности. Рассмотрим примеры развития УУД в рамках учебных предметов.

Русский язык, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [л']

Русский язык, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [л']

Русский язык, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [л']. Учитель: Послушайте стихотворение, которое я вам приготовила. Определите, какой звук произносится чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег - быстрей, быстрей. Вот это лев - краса зверей.
Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [л'].
Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Ученики: Согласные звуки [л], [л']. (Учитель фиксирует тему на доске.)

Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Австралия". Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдет речь? Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды Они в пустыне пропадают где-то ... Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? Ученики: Здесь все наоборот: в январе лето, реки без воды. Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Что это за материк, где все наоборот? Учитель: А кто знает, что это за материк? Это Австралия. Так какой материк (и страну) будем изучать? Ученики: Австралию. (Учитель фиксирует тему на доске.)

Окружающий мир, 2 класс. Учитель:

Окружающий мир, 2 класс. Учитель:

Окружающий мир, 2 класс. Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет. (Шаг 1.) Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи. (Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле - шаг 2. Обучающиеся испытывают удивление.) Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?

. Математика, 2 класс. Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. (Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого уже известен.) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какова же будет тема нашего урока? Ученики: Умножение двузначного числа на однозначное.

Русский язык, 4 класс. Учитель:

Русский язык, 4 класс. Учитель:

Русский язык, 4 класс. Учитель: Какую тему мы проходили на прошлом уроке? Ученики: Спряжение глаголов. Учитель: Поупражняемся в определении спряжения глаголов... (Обучающиесялегко выполняют ряд заданий, применяя известное правило. Далее - шаг 1.) А теперь определите спряжение глаголов "смотреть" и "стелить". (Смотреть - глагол первого спряжения, стелить - глагол второго спряжения. Далее - шаг 2.) Давайте проверим. Давайте проспрягаем эти глаголы. Что вы замечаете? Ученики: Смотреть - глагол второго спряжения, а стелить - первого. Учитель: Итак, что вы хотели сделать? Какое правило применили? Получилось выполнить задание? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, что это за глаголы? Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.) Ученики: Глаголы-исключения.

Математика, 3 класс Волк и Заяц решают выражение: 30 : 5 х 3 = 2 30 : 5 х 3 = 18 -

Математика, 3 класс Волк и Заяц решают выражение: 30 : 5 х 3 = 2 30 : 5 х 3 = 18 -

Математика, 3 класс
Волк и Заяц решают выражение:

30 : 5 х 3 = 2

30 : 5 х 3 = 18

- Почему в одинаковом выражении разные ответы?
- Как вы думаете, кто из них прав?
- Почему?
- Так какая же тема сегодняшнего урока?

- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Формирование познавательных УУД на уроках математики

Формирование познавательных УУД на уроках математики

Формирование познавательных УУД
на уроках математики

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»;…

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»;…

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
сравни;
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Найди отличия: На что похожа? Найди лишнее:

Найди отличия: На что похожа? Найди лишнее:

Найди отличия:

На что похожа?

Найди лишнее:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера: 5

Задачи интеллектуально-познавательного характера: 5

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

5

Тема: «Решение задач». - Сравни тексты задач

Тема: «Решение задач». - Сравни тексты задач

Тема: «Решение задач».

- Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»

А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»

Тема: «Неравенства» - Вычислите значения выражений и сравните их

Тема: «Неравенства» - Вычислите значения выражений и сравните их

9 х 8 … 9 + 8
8 х 7 … 8 + 7
6 х 4 … 6 + 4
5 х 3 … 5 + 3

Тема: «Неравенства»

- Вычислите значения выражений и сравните их.

Маша : « Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел».

Миша: « Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше или равно, чем их сумма».

- Кто прав: Маша или Миша?

Перед тобой маршрут, по которому

Перед тобой маршрут, по которому

Перед тобой маршрут, по которому Герда идёт к дворцу Снежной королевы. Каждая стрелка означает передвижение на одну клетку в указанном направлении. Помоги Герде добраться до дворца. Его расположение отмечено синим кружком.

- Почему путь Герды оказался таким длинным? Попробуй составить более короткий маршрут!

Х 300 ? ? ? 26 24 50 50 24 50 32 18 74

Х 300 ? ? ? 26 24 50 50 24 50 32 18 74

100

90

150

110

130

120

70

140

80

18

х 30

:20

+100

: 9

Х 300

?

?

?

26

24

50

50

24

50

32

18

74

Магические квадраты:

Цепочки:

7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 15


7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 98

7 7 7 7 = 8

Поставь +, -, :, Х, () чтобы получились верные равенства:

6 4 *
7
4* * 8

х

Ребус:

Продолжи ряд: 120,240,360,…,600,…,… 4560,4563,4566,…

Продолжи ряд: 120,240,360,…,600,…,… 4560,4563,4566,…

1) Продолжи ряд:
120,240,360,…,600,…,…
4560,4563,4566,….,…..,
7890,7780,7670,…,…,

1

6

10

2) Какое число лишнее:

3) Игра «Танграмм»

4) Задачи в стихах

5) Кроссворды

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка

Формирование умения выделять существенные признаки 1)

Формирование умения выделять существенные признаки 1)

Формирование умения выделять существенные признаки

1) Из ряда  слов  нужно выбрать только два, которые обозначают  главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть.
Примерные задания:
а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

2) Подбери нужное слово:
кровать — лежать, стул — …
малина — ягода, девять — …

человек — ребенок, собака — …
овца — стадо, буква — …

3)Запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта: 

Наука о красноречии.
Тройная буква в слове колокол.

Подземный вид транспорта.

Известный сказочный доктор.

Место, где учатся дети.

Любимое время отдыха школьников.

Тройная буква в слове ананас.

1- исследуйте слово с точки зрения русского языка
2- с точки зрения художественных объектов
3- с точки зрения естествознания и медицины.

4) Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки:

Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка.

Формируемые логические УУД: анализ, синтез, обобщение 5)

Формируемые логические УУД: анализ, синтез, обобщение 5)

Формируемые  логические УУД: анализ, синтез, обобщение

5) Из данного перечня слов найдите четвертое лишнее: сосна, клен, ясень, тополь.

6) Найди  общее у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)
б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

7) Раздели на группы
- Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов:
Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

8) Систематизация слова по определенному признаку:
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

9) Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:   
 
автомобиль, тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …

Подберите синонимы (антонимы) к данным именам существительным

Подберите синонимы (антонимы) к данным именам существительным

Подберите синонимы (антонимы) к данным именам существительным.
В каком слове есть только твёрдые согласные? Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.
Хитрые вопросы - шутки. Как большой дом превратить в маленький?
Замени фразеологическим оборотом. Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.
Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова. Иди домой, но сначала коридор домой.
6. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные:
Душистая Спелая
Зимний Широкая

7. Исправьте ошибки:

Чюдесный летний день. Малчики бегут на речьку. У вады шумят камышы. Волны тихо плещут на берек. Боря чяйкин закинул удочку. Попалась большая щюка. Хороша рыпка!

Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:

Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:

1.Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз  –  словарное слово. Отгадка  –  ключ к его запоминанию.) Ребята учатся проводить анализ, выделяя признаки предмета (цвет, вкус, форму), и синтез, объединяя эти признаки в единое целое.

2.Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления (по одному - двум признакам нужно восстановить целостный образ, выделив отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими), например:
Белая скатерть все поле покрыла.
(Снег – парная согласная в конце отгадки требует проверки.) игровая ситуация помогает запомнить правило.

3.Загадка, в которую включается противопоставления, например:
По земле ползет, а к себе не подпускает.
(Змея – безударная гласная в корне слова требует проверки.) Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставлять разные и в то же время в чем-то сходные предметы, явления, признаки, действия, выделять в них сходство и группировать по-новому.

Формирование познавательных УУД через загадки

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

Для уроков литературного чтения возможны следующие задания для развития познавательных

Для уроков литературного чтения возможны следующие задания для развития познавательных

Для уроков литературного чтения возможны следующие задания для развития познавательных УУД.

Значительная часть логических познавательных УУД формируется и совершенствуется при изучении курса «Литературное чтение».  Учебники по чтению содержат   задания,  направленные на формирование логических операций: анализ   содержания и установление причинно-следственных связей;   сравнение персонажей одного произведения и персонажей из разных произведений; сопоставление произведений по жанру и по виду (познавательного и  художественного). Умение обосновывать свои суждения вырабатывается благодаря  типичным  вопросам, сопровождающим задания учебника: «Почему ты так думаешь (считаешь, полагаешь)?», «Обоснуй свое мнение», «Подтверди  словами из текста»  и т.п.   На первичном этапе работы с текстом дети используют модели, где определяется точка зрения, позиция  автора, читателя и рассказчика.

Корректурная проба . Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем

Корректурная проба . Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем

1. Корректурная проба. Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А, М. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР

2. Речевые разминки, где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание. Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами. ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА

3. Анаграммы (рассыпанные слова). Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.

4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.

Создание диафильма по прочитанному произведению

Создание диафильма по прочитанному произведению

5. Создание диафильма по прочитанному произведению.

Работа с пословицами. 7. Расшифруй фамилии

Работа с пословицами. 7. Расшифруй фамилии

6. Работа с пословицами.

7. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира

8. По началу произведения определи его жанр.

Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
«Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
«Снежная королева» б) Дал слово – крепись.
«Три толстяка'' в) Друг познается в беде.

9. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ?

а) глядел из печки огонек
б) лес точно терем расписной
в) буре плач его подобен
г) белоснежная лебедушка
д) уж небо осенью дышало
е) седые моря

Игра «Дежурная буква». Сегодня дежурная буква

Игра «Дежурная буква». Сегодня дежурная буква

10. Игра «Дежурная буква».
Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву:

А) Фамилия писателя.
Б) Герой любого рассказа.
В) Название любого произведения.

11. Игра «Литературные мнения».
Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения.

12. В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Что сначала, что потом? 1 5 4 6 3 2

Что сначала, что потом? 1 5 4 6 3 2

Что сначала, что потом?

1

5

4

6

3

2

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь? утро день вечер…

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь? утро день вечер…

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь?

утро

день

вечер

ночь

? ?

? ?

?

?

Работа со схемами и таблицами кот, дочь, мяч ? 1

Работа со схемами и таблицами кот, дочь, мяч ? 1

Работа со схемами и таблицами

кот, дочь, мяч ?

1.

2.

3.

V

t

S

Было

Ушли

Осталось

4.

Работа со словарями

Работа со словарями

Работа со словарями

V " - уже знал " + « - новое " - « - думал иначе " ? « - не понял, есть вопросы

V " - уже знал " + « - новое " - « - думал иначе " ? « - не понял, есть вопросы

" V " - уже знал
" + « - новое
" - « - думал иначе
" ? « - не понял, есть  вопросы

Формируемые УУД  : общеучебные, умение структурировать знания, рефлексия , контроль и оценка процесса.

- нужна помощь

- делаю сам

Отслеживание сформированности познавательных УУД

1.

3.

2.

Отслеживать уровень сформированности познавательных

Отслеживать уровень сформированности познавательных

Отслеживать уровень сформированности познавательных УУД можно через самостоятельное выполнение упражнений учебника. В качестве диагностики выявления уровня сформированности познавательных УУД можно использовать следующие методики:
1.Фиксация развития УУД методом наблюдения в ходе учебно-воспитательной деятельности (1 класс (1-3 четверть)
2.Проба на определение количества слов в предложении (1 класс конец года)
3.Методика «Кодирование» ( 2 класс)
4.Методика «Нахождение схем к задачам» (3-4классы)

Методики отслеживания:

Вывод: Таким образом, в процессе формирования познавательных

Вывод: Таким образом, в процессе формирования познавательных

Вывод:

Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

И закончить свой мастер-класс я хотела бы словами В.В. Давыдова:
«Хотя учитель – это массовая профессия…
по существу, учительский труд является творческим трудом.
Он не поддаётся никаким правилам или ограничениям своей сути,
но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники.
Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником»

Рефлексия: Я

Рефлексия: Я

Рефлексия:

Я

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околицей, —

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околицей, —

Хоть выйди ты не в белый свет
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. 
Н.Рыленков

Благодарю
за внимание

A_ZNAETE.jpg http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja

A_ZNAETE.jpg http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja

http://gym1.oprb.ru/data/15/845/news/26997_photo.jpg

http://media.nn.ru/data/forum/images/2013-07/70399699-turistenok.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/1010/0b/0b30a96f7a3d.png

http://www.nextonmarket.com/u/4857/p/640x480/1b22de778ea2959e60b9e719fbe5b438.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/837/74837071_A_ZNAETE.jpg

http://900igr.net/datai/mkhk/ZHivopis-Rossii-19-veka/0029-054-Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja.jpg

http://www.rostovkniga.com/assets/images/kartinki/5.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/542/88542438_clipart64.png

http://files.ru.ladoshki.com/data/goesdown/Oseeva_Valentina/pics/_author.jpg

http://thelib.ru/books/00/04/18/00041827/any2fbimgloader1.jpeg

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=89d9b2e67b9eb14e936ed6a03548ef7f-137-144&n=21

http://i.47news.ru/photos/2013/07/1280x1024_YSpYTnzlVnpj4MdR1Z8m.jpg

http://kinofilms.tv/images/films/48/47428/pict/2.jpg

http://funforkids.ru/pictures/school21/school21055.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1212/96/a176553124fe.jpg

http://yandex.ru/images/search?text=%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%20&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-909-pd-1-wp-5x4_1280x1024

Ссылки на интернет-ресурс:

Ссылки на интернет-ресурсы http://starshin

Ссылки на интернет-ресурсы http://starshin

Ссылки на интернет-ресурсы
http://starshin.inmarket.biz/images/prodimages/20/0/200316_1_b.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/685/97685321_4682843_ce36cacb87.png
http://homepages.wmich.edu/~ckv9258/powerp_ludlow_c_files/master99_background.gif

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017