Данная работа представляет собой презентацию педагогического опыта учителя английского языка первой категории. Структура презентации соответствует требованиям, предъявляемым к учителям, аттестующимся на первую категорию. В презентации освящен метод проектов и возможное его применение в начальной и средней школе. Надеюсь, работа поможет учителям при получении категории.
презентация аттестация.pptx
Презентация педагогического опыта
Аттестация педагогических работников в целях
установления первой квалификационной категории
Презентация практических достижений
профессиональной деятельности
Фетюкова Татьяна
Алексеевна-учитель
английского языка,
МБОУ «Школа №66»
Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно
развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он
сам распустится.
Лев Толстой
Презентация педагогического опыта
Тема: «Проектная деятельность на уроках
английского языка как средство
повышения учебной мотивации и
развития творческих способностей»
Презентация педагогического опыта
Теоретическое
обоснование
• Метод проектов возник в начале прошлого столетия.
Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик.
Они предлагали строить обучение на активной основе, через
практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес
и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей
жизни.
• На современном этапе проектная методика исследуется отечественными и
зарубежными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Е.С. Полат.
• Метод проектов – это система учебнопознавательных приёмов, которые
позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и
коллективных действий учащихся и обязательной презентации
результатов их работы.
• Метод проектов – один из интерактивных методов современного
обучения. Он является составной частью учебного процесса .Проектная
технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.
Презентация педагогического опыта
Цель и задачи педагогической деятельности:
• Цель: формирование мотивации учения и развитие творческих способностей через
проектную деятельность
• Задачи:
• Повысить мотивацию к изучению иностранного языка
• Развить творческие способности учащихся
• Научить учащихся самостоятельно учиться и добывать необходимые знания
• Приобщить к культуре изучаемого языка
• реализация процесса своей собственной культурной идентификации,
обретения чувства принадлежности к культуре своей страны, усвоения ее
ценностей;
• Расширить межпредметные знания
• Учить умению самостоятельно принимать решения
• Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в
процессе выполнения творческих заданий
• Научить представлять продукты проектов
• Научить учащихся использовать средства ИКТ для поиска, обработки и
представления информации
Презентация педагогического опыта
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея
опыта заключается в широком
использовании проектной
деятельности на всех ступенях
обучения и в классах с разным
уровнем подготовки, возможности
ее интеграции с познавательным
процессом с целью повышения
мотивации, а значит повышения
эффективности процесса обучения
в целом.
Презентация педагогического опыта
Деятельностный аспект
личного вклада педагога
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком
освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков
решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет
использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания
урока.
Метод проектов обычно ассоциируется с учащимися среднего и
старшего звена, но опыт работы показал, что и в начальной школе метод
проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших
школьников. Младшие школьники не обладают большим лексическим
запасом, некоторые из них не умеют работать со справочной литературой, не
могут оформить и представить свои работы. Всему этому их надо научить,
поэтому использование метода проектов в начальной школе требует
значительной предварительной работы от учителя.
Целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов
проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и
развития навыков презентации.
Таким образом, в своей педагогической деятельности реализую метод
проектов на всех ступенях обучения.
Презентация педагогического опыта
Проектная деятельность в начальной
•
В процессе своей педагогической деятельности пришла к
школе
выводу, что внедрение проектной деятельности следует начинать с
самого начала изучения языка. Первые минипроекты начинаю
выполнять со 2 классом. Первые проекты ребят: «The ABC»,
«Colours»
• The ABC
Colours
Постепенно задания для ребят усложняются. От них
требуется не только нарисовать, раскрасит, создать, но
и презентовать свой маленький проект
Презентация педагогического опыта
Мини-проекты, реализуемые во
2классе
• The ABC
• Colours
• I like
• It’s me
• My pet
• My family
• All about me
• My friend
Презентация педагогического опыта
3 класс
My daily routine
Pupils of Green School
Christmas cards for parents
My pet
Unusual animals
Дети с удовольствием рисуют, оформляют
альбомы,
создают коллажи. Этот прием активизирует
деятельность
ребят, так как соответствует их интересам и
Презентация педагогического опыта
В средней школе (5-6 класс) темы проектов усложняются.
• В целях повышения мотивации к изучению английского языка
и развития интеллектуальных и коммуникативных
компетенций, творческих способностей это могут быть
• монопроекты
• «Мой первый день в школе» (5кл)),
• краткосрочные проекты
• Создание туристической рекламы-проспекта»(5кл)
• ,«Это вкусно! (6кл)») «Кухни мира»
• «В зоопарке» (6кл)
мини-исследования
• Хобби твоих сверстников, 6кл
• Удивительный Лондон,6кл
Презентация педагогического опыта
Проектный метод использую не только в учебной деятельности,
но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее
эффективен в создании положительной мотивации и повышении
познавательной активности, без которой, как известно, нельзя
добиться желаемого результата, ни в одном деле. Кроме того, на
мой взгляд, именно внеклассные проекты – неисчерпаемый
источник развития творческих способностей.
Во внеурочную деятельность вовлекаю учащихся 3-
6классов. По доминирующей деятельности учащихся
проекты-творческие.
Постановка сказки
«Слонёнок»(3 класс)
Презентация педагогического опыта
проект социальной направленности
«Взрослеем вместе»
• Цель: - Расширить творческую деятельность учащихся.
•
-воспитывать духовно-нравственные качества подрастающего поколения,
-формировать положительную мотивацию к учению
-воспитание любви и интереса к английскому языку
-повысить уровень общей культуры школьников и дошкольников
- повышать имидж учебных заведений.
-Активизировать внеклассную деятельность по английскому язку
-Создать видеофонд и текстовые материалы.
•
•
•
•
•
•
•
• Задачи:
• Развивать творческие способности детей
• Развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом,
способность к коллективному труду
• Развивать доброжелательность и тактичность в отношении со сверстниками и
детьми младшей возрастной категории
• Развивать адекватное размещение собственного «я» в предлагаемой
общественной среде
• разработать план мероприятий по тематике проекта;
• назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
• подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
Презентация педагогического опыта
Актуальность:
• Актуальность опыта заключается в создании
условий для всесторонненего развития
личности обучающихся. Актуальность
обусловлена практической значимостью и
состоит в том, что дети являются активными
участниками творческого процесса.
• Проект “Взрослеем вместе” предоставляет
учащимся школы возможность проявить себя,
осуществить связь с внешним миром.
• Организаторские и ораторские способности,
уверенность в себе, способность к
саморазвитию, самопознанию – то малое, что
они смогут развить в себе, работая над
данным проектом
Презентация педагогического опыта
Ресурсы:
• Наличие в школе заинтересованных и
подготовленных учащихся, способных
осуществить ряд творческих,
театрально-игровых мини-проектов.
• Материально-техническая база школы
компьютер, интернет, цифровой
фотоаппарат, видео камера. Ресурс
школьной библиотеки.
Презентация педагогического опыта
В ходе реализации:
• Определение темы и актуальность проекта.
• Определение ресурсного потенциала.
• Деятельность инициативной группы по составлению
плана работы по проекту.
• Разработка и написание конспектов мероприятий, отбор
материала (педагоги и дети обсуждают тему театра,
делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о
театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое
театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в
театре? Кто работает в театре?» )
• создание эскизов декораций и костюмов
•
•
Презентация педагогического опыта
изготовление театральных афиш, рисование
пригласительных билетов
просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и
постановок
Участие в проекте социальной
направленности «Взрослеем
вместе»(6класс)
Презентация педагогического опыта
Театрализованные постановки по сказке
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»(4 класс)
Презентация педагогического опыта
Harry Potter
Презентация педагогического опыта
The snow queen
Презентация педагогического опыта
Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Использование метода проектов на уроке английского языка
привело к следующим результатам:
-повышение интереса к предмету
-повышение либо стабилизация показателей качества при
100% успеваемости
-качественное изменение контроля за деятельностью
учащихся, создание ситуации «успеха для каждого ученика»
-развитие творческого потенциала учащихся
-вовлечение большего количества учащихся во внеурочную
деятельность
-Проектная деятельность дает возможность
совершенствовать коммуникативные умения в основных
видах речевой деятельности, развивать языковые средства
и навыки пользования ими, формировать социокультурную
осведомленность
-учащиеся сами предлагают
темы новых проектов
Презентация педагогического опыта
Метод проектов обладает рядом
преимуществ перед традиционными
методами обучения. Основными
преимуществами являются:
-повышение мотивации учащихся
при изучении английского языка
-наглядная интеграция знаний по
различным предметам школьной
программы
-простор для творческой и
созидательной деятельности.
Презентация педагогического опыта
Транслируемость практических
достижений профессиональной
деятельности педагогического
работника
•Адресная направленность личного вклада: опыт профессиональной деятельности может
быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания,
доступен педагогу с любым опытом работы, а что касается возрастных групп, можно начать
и с раннего возраста.
•Работа с проектами способствует саморазвитию и формированию ценностносмысловых
установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции.
Таким образом, я уверена, что внедрение проектной деятельности в систему образования
обеспечит существенное повышение качества.
•Я рассматриваю применение проектной методики в своей образовательной деятельности в
первую очередь, как программу индивидуального самосовершенствования и возможности
реализации компетентного потенциала своих обучающихся.
•Работа с проектной методикой несомненно дает высокие положительные результаты во всех
отношениях: повышение интереса к предмету, развитие творческого потенциала у
обучающихся, рост и развитие различных компетенций. Нужно отметить, что при
использовании проектной методики есть и трудности. Трудность заключается в том ,что для
выполнения такого рода творческих работ необходимо большое количество времени.
•
Презентация педагогического опыта
Литература
• Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003
• Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. “Проектная методика обучения ИЯ”. ИЯШ, 1991, №3
• Мартьянова Т.М. “Использование проектных заданий на уроках английского
языка”. ИЯШ, 1999, №4
• Теслина С.В. “Проектные формы работы на уроке английского языка”. ИЯШ, 2002,
№3
• Туркина Н.В. “Работа над проектом при обучении английскому языку”. ИЯШ, 2002,
№3
• Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации
учащихся”. ИЯШ, 2003, № 3
• Дешеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003,
№5
• Ястребцева Е.Н. “Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и
организационно-педагогических нововведений”. М., 1995
• Подопригорова Л.А. “Использование Интернета в обучении иностранным языкам”.
ИЯШ, 2003, №5.
• Перекрестова Г. Г. Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на
уроках английского языка [Текст] / Г. Г. Перекрестова // Молодой ученый. — 2015.
— №7. — С. 845-847.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.