АКТУАЛЬНОСТЬ
Противоречие между необходимостью успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации с одной стороны, и недостаточной разработкой методов и приемов взаимодействия педагогов и родителей по ее осуществлению, с другой.
2
научный аппарат исследования
Решение проблемы составило цель исследования.
Цель исследования: определить содержание и формы работы по взаимодействию педагогов и родителей для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации, раскрыть особенности взаимодействия педагогов и родителей для ее осуществления.
Объект исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации.
Предмет исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации.
3
педагогические условия
выявление ряда индивидуальных особенностей ребенка родителями и педагогами образовательной организации;
создание индивидуальной системы отношений с каждым ребенком в детском саду;
определение содержания работы с педагогами образовательной организации и родителями;
осуществление взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей дошкольников, реализации единого плана по адаптации каждого конкретного ребенка
4
задачи исследования
проанализировать психолого-педагогическую изучить состояние проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации;
определить содержание работы по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации и проверить ее эффективность в практике работы с детьми;
выделить эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей младших дошкольников, разработать методические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации.
5
формирующий этап исследования
Цель данного этапа – снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательной организации.
Для этого был произведен:
были проведены групповые консультации, беседы с детьми и родителями, совместно создавалась предметно-развивающая среда, работа с родительским комитетом;
была создана библиотека;
был создан детско-родительский клуб, в котором дети вместе с родителями посещали спортивные, творческие, психологические мастер-классы;
Для согласования действий взрослых, соблюдения одинакового подхода к ребенку в семье и в детском саду осуществлялось психологическое просвещение воспитателей и родителей, давались знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью и др.
9
заключение
Результаты многоаспектной работы с родителями дали положительный результат. Удалось показать, что дошкольная организация стоит на стороне воспитанников и их семей, что ребенок – это самое важное. Родители стали больше доверять воспитателям, советоваться по вопросам воспитания детей, стали активнее участвовать в жизни дошкольной организации, привлекая внимание ребенка, заинтересовывая его.
Результативность проведенной работы подтверждают данные контрольного эксперимента. Контрольная диагностика показала, что у детей проявляется интерес к сверстникам, появляется желание общаться с ними. Дети пытаются привлечь к себе больше внимания, они раскрепощаются, становятся веселее, все больше времени пытаются проводить в игре сами с собой и со сверстниками.
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.