Презентация по алгебре на тему "Построение графика квадратичной функции " (9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1) выработать умение строить графики функции у = ах2 + bх + с с помощью алгоритма; 2) нахождение вершины параболы. Образовательные задачи: 1) развивать у учащихся чтение и построение графиков; 2) формировать навык простейших преобразований графиков функций. Развивающая задача:развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы.
Иконка файла материала Построение графика квадратичной функции.ppt
Урок алгебры в 9 классе ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА  КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ Учитель математики  Романова  Светлана Анатольевна
Повторим. •     Назовите координаты вершин парабол, ось  симметрии.
 Сформулируйте правила построения графиков функций  у=ах2 + n, у=а(х­m)2, у=а(х­m)2 + n. • С помощью каких преобраз о-ваний получили графики?
Постройте график функции  у=х2­10х+19. Подсказка. Выделем из квадратного  трехчлена у=х2­10х+19 квадратный  двучлен. у=х2­10х+19 = х2­2 5 х+52 ­52+19=(х­5)2 ­ 6
Мы уже научились строить графики  квадратичной функции вида у=ах2 + n,  у=а(х­m)2, у=а(х­m)2 + n.   А как построить график  квадратичной  функции  y = x2 – 4x – 2  не выделяя  квадратный двучлен?
Построение графика  квадратичной функции ЦЕЛИ УРОКА:  Сформулировать алгоритм построения графика  квадратичной функции, т. е. функции вида y =  ax2+bx+c.  Научиться строить график квадратичной функции  по алгоритму.
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА  КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ  y = ax2+bx+c  Определить направление ветвей параболы  Определить координаты вершины параболы  (m; n) и отметить ее в координатной  плоскости:  m = ­b/2a; n = y(m)  Построить несколько точек,  принадлежащих параболе   Соединить отмеченные точки
y = x2 – 4x – 2 Графиком функции является  парабола, ветви которой  направлены вверх. Координаты вершины: m = -b/2a = -(-4)/2 = 2; n = y(2) = 22- 4∙2 – 2 = -6 Ось симметрии: х=2 х 0 4 1 3 у ­2 ­5 ­5 ­2 y 4 3 2 1 4 5 6 4 5 6 x -3 -2 -1 0 1 2 3 -1 -2 -3 -4 -5 -6
ВЫПОЛНИТЕ НОМЕРА ИЗ  УЧЕБНИКА: № 121, 122, 124, 125
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 123, 126, 131
ИТОГИ УРОКА  Сформулируйте алгоритм построения графика  квадратичной функции.  В чем испытывали трудности?