Данная презентация подготовлена для неслышащих обучающихся.
Цели:
Образовательная: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни: вынесение множителя из - под знака корня, внесение множителя под знак корня;
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательная: прививать четкость и организованность в работе, желание достижения успеха и активность в учении;
Коррекционная: коррекция речевых оборотов и окончаний при произношении, фонематическое развитие слуха.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Урок алгебры для неслышащих обучающихся 9А
класса по теме:
«Преобразование
выражений, содержащих
квадратные корни»
Подготовила: Седунова Наталья Владимировна, учитель математики
высшей квалификационной категории
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Цели:
Образовательная: знать свойства арифметического квадратного корня;
научиться преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни:
вынесение множителя из под знака корня, внесение множителя под знак
корня;
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности,
мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки
самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательная: прививать четкость и организованность в работе,
желание достижения успеха и активность в учении;
Коррекционная: коррекция речевых оборотов и окончаний при
произношении, фонематическое развитие слуха.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Тип урока: урок систематизации знаний и отработки умений.
Оборудование, демонстрационный материал: рабочие тетради, задания
для самостоятельной работы обучающего характера, карточки с
дополнительными заданиями, мультимедийный проектор, презентация.
Учащиеся должны знать:
алгоритмы внесения множителя под знак корня;
алгоритм вынесения множителя изпод знака корня;
Учащиеся должны применять:
свойства квадратного корня к преобразованию выражений,
содержащих квадратный корень.
Квадратный корень.
Арифметический квадратный корень.
Квадратный корень из произведения и
дроби.
Квадратный корень из степени.
Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня.
Анаграмма
• ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
• НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
• ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
• РАТ – КВ – НЫЕ – АД
• НИ – КО – Р
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни
baba 1. Корень из произведения
множителяabab 2. Произведение корней
Чтобы перемножить корни, надо
перемножить подкоренные выражения
и извлечь корень
Чтобы извлечь корень из произведения,
надо извлечь корни из _____________
_____________
каждого
baba 3. Корень из дроби
знаменателя baba 4. Деление корней
Чтобы извлечь корень из дроби, надо извлечь корни
из
числителя и
Чтобы разделить корни, надо
разделить подкоренные
выражения и извлечь корень
a 2aЧтобы извлечь корень из
Квадратный корень из степени
степени надо показатель
подкоренного выражения
разделить на 2 и ответ взять по модулю
разделить на 2 и ответ взять по модулю
• Вынесения множителя изпод
знака корня.
• Внесение множителя под знак
корня.
Оцените свои знания по следующим критериям
«5» умею выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, могу найти
рациональный способ решения.
«4» умею выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, но затрудняюсь находить
рациональные решения.
«3» умею выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, но допускаю ошибки при
выполнении действий с арифметическими квадратными
корнями.
«2» не умею выполнять преобразования, допускаю много
ошибок при выполнении действий с арифметическими
квадратными корнями.