Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Оценка 4.6

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл
22.01.2018
Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Данная презентация предназначена для использования на уроке алгебры в 9 классе (УМК Макарычев Ю.Н.)по теме: Решение неравенств методом интервалов. Приложения включают в себя раздаточный материал по данной теме (самостоятельная работа в двух вариантах), а также задания повышенного уровня сложности.Задания (для тех, кто желает знать больше).
pril3.ppt

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» Применение метода  Применение метода  интервалов для  интервалов для  решения неравенств решения неравенств урок алгебры в 9 классе Чудаева Елена Владимировна, учитель математики,    г. Инсар, Республика Мордовия   Применение метода Применение метода интервалов для интервалов для решения неравенстврешения неравенств

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
План применения метода интервалов План применения метода интервалов ! • Разложить многочлен на простые  множители; • найти корни многочлена; • изобразить их на числовой прямой; • разбить числовую прямую на интервалы; • определить знаки множителей на  интервалах знакопостоянства; • выбрать промежутки нужного знака; • записать ответ (с помощью скобок или  знаков неравенства).

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Самостоятельная работа Самостоятельная работа Вариант 1. №1. Решите методом интервалов  неравенства:  (2 3) 0; 5)( (5 x  x x  Вариант 2. а) а)  2)( x  4) 0;    б)  24 x x 4   3 0.   б)  29 x x 3   2 0. №2. Найдите область определения функции: y  6 x  2 x   3 3 2 x  5. y   2 7 x 2  x   5 5 3 x  4. !

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Проверь своё решение Проверь своё решение Вариант 1. №1. Решите методом интервалов  неравенства:  x 3) 0; 5)( 2)( (5 x а) x  (2  Вариант 2.  x  4) 0;   –  + 2,5 U     ; 3   x 4 3 0. 2,5; x   . +  –  ­4 Ответ:  29 x  4;0,4 0,4    2 0.   б)  x 3 а) + ­3  Ответ: 24 x   б)  + + + x x 1/3 U 2 3 1 3 ;   .  –  ­3/2 1/2 + x + ­2/3  –  Ответ: 3 1  2 2 ;    Ответ:     ;               

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Проверь своё решение Проверь своё решение Вариант 1. №2. Найдите область определения функции: Вариант 2. 2   3 3 2 x  5. 2 x x 6   y Решение.   6 0; x x   ) 0; (6 x x  –  +  –  x 6 0 Ответ:  0; 6  x  x 2   y 7 Решение.   2 7 0; x x   ) 0; (7 x x  –  + 0 Ответ:  0; 7  2   5 5 3 x  4.  –  x 7

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Оценка самостоятельной работы Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный  пример – поставьте 1 балл. ! 0 баллов – плохо,  «2». 1 балл – удовлетворительно, «3».  2 балла – хорошо, «4».  3 балла – отлично, «5».

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Решим неравенство  x  5 6    x 3  2  1    x x 2   1   x  5  3  0. Если в разложении многочлена на множители входит  сомножитель                   , то говорят, что  ­ х0  корень  многочлена кратности k.  0 x x  k ! 1)   Данный многочлен имеет корни:   x = ­5, кратности 6;     x = ­2, кратности 3;     x = 0, кратности 1;   x = 1, кратности 2;      x = 3,  кратности 5. 2)   Нанесем эти корни на числовую ось.  Н М Н М  –   –  +  –   –  М + 3)  Определим знак многочлена на каждом интервале.   . 4) Запишем ответ: 5) Рассмотрим смену знаков в корнях различной кратности.  U U   1     x  5  2;0  U 3;   

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Решите неравенство Решите неравенство 1 вариант:     3 x  4 2 вариант:     9 x  2 x 5  2    x 2  7    x  10   0. x 5  2    x 3  6    x    0. 1 Сделайте выводы о смене знака на  Сделайте выводы о смене знака на  интервалах, в зависимости от  интервалах, в зависимости от  степени кратности корня. степени кратности корня.

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы: Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы: Для  решения  неравенства  важно  знать,  является ли k четным или нечетным числом. При четном k многочлен справа и слева от  х0  имеет один и тот же знак  (знак многочлена не меняется). При нечетном k многочлен справа и слева от   х0 имеет противоположные знаки  (знак многочлена изменяется).   1 2 3

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Решение рациональных неравенств  Решение рациональных неравенств     Q x Умножим обе части такого неравенства на многочлен  Q x  0 Знак исходного неравенства не меняется,  (т.к                    ).  Получаем неравенство                               , равносильное  данному неравенству, которое решаем методом интервалов.  P x  Q x 0. P x Q x ( )  ( ) 0  2  . 2   Итак: Решение рациональных неравенств  равносильно решению системы:  ( ) P x ( ) Q x    0 !    ( ) 0, ( ) P x Q x ( ) 0. Q x      

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Решим неравенство  x   1  5 x 2   x  2 x    3   x   x  2    1  0. x  2 x 5 x   1) Найдем область определения неравенства:  x 2) Сведем данное рациональное неравенство к алгебраическому,  умножив неравенство на квадрат знаменателя:  откуда 2) 0,   )( x x 0,  2,  5. (5     2     x x x  x   21  x  3   x   1 x  5  x   x  2  0.  3) Находим корни многочлена и определяем их кратность:  х =1 (четная кратность), корни 3, ­1, 0, 5, ­2 (нечетная  кратность).  М ММ М М Н + –  + ­2 ­1 0 1 3 –  –  + –  5 x 4)  Определим знак многочлена при х = 10, и расставим  остальные знаки с учетом кратности корней.  U U   1 5) Запишем ответ: x   ; 2  3;5 . U  1;0    

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Работа с учебником Работа с учебником №389 (а, в),  № 390 (в, г),  №393(а),  №394(а).  ! Для тех кто желает знать больше Для тех кто желает знать больше Постройте эскизы графиков функций  y y  2 ;  2 2 ; x x        1 x      1 x  1 x .  2 x y   !

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Презентация по алгебре Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Домашнее задание. Домашнее задание. Повторить §15 (глава II),  №389 (б), № 390 (б), №393(б), №394(б). Рефлексия. Рефлексия. 1.Что вы ожидали от работы  на данном уроке?  Сравните свои предварительные цели и реально  достигнутые результаты. ! ! 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?  Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены  наиболее успешно? 4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во  время урока. Как вы их преодолевали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018