Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Оценка 4.9

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
английский язык
Взрослым
01.06.2017
Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Анализ научно-методической литературы, описывающей различные дидактические подходы к обучению иностранным языкам и вопросы, связанные с его коммуникативной направленностью, позволил выделить коммуникативно-ситуативное обучение как наиболее релевантное для обучения иностранному языку. Коммуникативная обстановка на учебных занятиях является одним из существенных факторов управления иноязычным общением. Оптимизация обучения иностранным языкам при использовании коммуникативной ситуации как его базовой единицы обусловлена такими факторами, как наличие речевого стимула, компактное описание ситуации, апелляция к воображению обучающихся. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обеспечивается реализацией алгоритма овладения коммуникативной ситуацией, предполагающего введение речевого материала и его активизацию на подготовительном, исполнительном и заключительном этапах.В данной презентации проанализированы основные подходы к определению сущности коммуникативно-ситуативного обучения иностранным языкам и выделить его основные принципы и системообразующие элементы и обоснована целесообразность использования учебной ситуации как основы коммуникативно-ситуативного обучения иностранным языкам.
Коммуникативно-ситуативная методика преподавания английского.pptx

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Коммуникативно-ситуативное обучение обучающихся образовательных организаций: на материале английского языка Мыльникова Алина Сергеевна, Преподаватель английского языка Хабаровск 2016

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Актуальность исследования  Развитие современной системы языкового образования определяется политическими, экономическими, социокультурными процессами, глобализационный характер которых способствует использованию английского как языка международного общения, расширяя роль и функции этого учебного предмета в программах образовательных организаций России.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
 Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку обучающихся образовательных организаций.  Предметом исследования является процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.  Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке коммуникативно-ситуативной методики обучения обучающихся образовательных организаций английскомй языку

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Задачи  1) проанализировать основные подходы к определению сущности коммуникативно- ситуативного обучения иностранным языкам и выделить его основные принципы и системообразующие элементы;  2) обосновать целесообразность использования учебной ситуации как основы коммуникативно- ситуативного обучения иностранным языкам;  3) разработать коммуникативные задания по развитию иноязычных коммуникативных умений и навыков у обучающихся образовательных организаций.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Методы исследования  - теоретические - анализ и обобщение отечественной и зарубежной научной литературы по психологии, педагогике, методике обучения иностранным языкам;  - сравнение, прогнозирование, моделирование;  - эмпирические - наблюдение за процессом обучения английскому языку в образовательной организации;  - статистические - методы обработки и интерпретации данных.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
 Научная новизна исследования состоит в определении учебной ситуации как основной единицы коммуникативно-ситуативного обучения; в разработке системы упражнений и коммуникативных заданий, направленных на поэтапное развитие иноязычных коммуникативных умений и навыков у обучающихся.  Практическая ценность исследования заключается в методическом обосновании и разработке комплекса коммуникативных ситуаций и их параметров; алгоритма учебной деятельности по овладению коммуникативной ситуацией, а также в возможности применения предложенной системы в обучении другим иностранным языкам.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам  Коммуникативный метод обучения иностранным языкам на сегодняшний день самый популярный в мире. [19, c. 67]. Я.М. Колкер подробно останавливается на следующем моменте: «В последние десятилетия традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставить коммуникативные и интенсивные методы» [14, c. 48].

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Характерные черты коммуникативного метода  основополагающим является смысл;  научение языку это научение коммуникации;  целью является коммуникативная компетентность (способность эффективно и адекватно использовать лингвистическую систему);  путем попыток и ошибок учащийся взращивает собственную языковую систему.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
 Лишь в коммуникативном методе обучения иностранным языкам мы находим основные признаки деятельностного типа обучения, особенность которого заключается в том, что он по своему назначению и по своей сущности связан, прежде всего, с отдельным видом речевой деятельности, поэтому мы встречаем его широкое использование, когда речь идет об обучении чтению, аудированию, переводу и т.д.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Моделирование иноязычного общения  Моделирование иноязычного общения в учебных целях представляет собой ответ на вопрос: кто, с кем и о чем говорит; где, в каком виде и в какой сфере общения; какова социально-коммуникативная роль и позиция коммуникантов; каковы пределы их коммуникативной общности. Коммуникативная ситуация понимается как динамическая система, состоящая из четырех групп взаимодействующих факторов:  1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация;  2) отношений между коммуникантами;  3) речевого побуждения;  4) реализации самого акта общения

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Учебные ситуации  Создание условий естественного общения в рамках учебного взаимодействия достигается за счет применения проблемных речемыслительных заданий, основанных на последовательности действий, критическом анализе, предположении, догадке, нахождении сходств и различий и т.д. В ходе выполнения таких заданий учебная ситуация может переходить в естественную, обеспечивая таким образом спонтанность общения, главной особенностью которого является невозможность предсказать его содержание, появляется вероятность смены темы обсуждения или возникновения потребности в дополнительном языковом материале.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Основные коммуникативные задачи решать которые должен уметь ученик:  - поздороваться, попрощаться с учителем (-Hеllo! Bye!), с одноклассниками (-Hit here! See you!) поблагодарить за урок, помощь (Thanks a lot for the lesson/ your help) поздравить с праздником (My Congratulations on Teacher's Day) попроситься выйти, ответить на вопрос, пересесть (May I go out?/answer the question/seat over there)  -  -  -  -  -  - попросить ножницы, запасную ручку (Can I borrow your scissors/pen?) уточнить домашнее задание (Could you repeat our home task?) спросить о разнице понятий между словами (Excuse me, what's the difference between A and B?И,)  - восхититься, порадоваться выходным, каникулам (Wow! Brill! Cool!)

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме Урок английского языка «Спорт в нашей жизни»  Ход урока  I. Организация урока.  Проверка готовности класса к уроку.  II. Введение в тему (сообщение целей урока).  III. Речевая зарядка. Активизация имеющихся знаний у детей.  Мозговой штурм.  Опорная схема.  IV. Создание ситуативной задачи. (перенос на жизненную ситуацию – развитие интереса к теме).  Просмотр видеозаписи.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Урок английского языка Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме «Спорт в нашей жизни»  V. Работа в малых группах.  Работа с текстом.  Организация деятельностных заданий:  а) работа с подстановочными таблицами; б) восстановление деформированного текста диалога.  Коммуникативное общение (мини- диалоги).  Познавательно – ролевая игра.  VI.Рефлексия  VII. Подведение итогов урока.  Общая оценка работы учащихся.  VIII. Домашнее задание.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Word Web

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
D) Работа с подстановочными таблицами

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Выводы  Анализ научно-методической литературы, описывающей различные дидактические подходы к обучению иностранным языкам и вопросы, связанные с его коммуникативной направленностью, позволил выделить коммуникативно-ситуативное обучение как наиболее релевантное для обучения иностранному языку.  Коммуникативная обстановка на учебных занятиях является одним из существенных факторов управления иноязычным общением. Оптимизация обучения иностранным языкам при использовании коммуникативной ситуации как его базовой единицы обусловлена такими факторами, как наличие речевого стимула, компактное описание ситуации, апелляция к воображению обучающихся.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обеспечивается реализацией алгоритма овладения коммуникативной ситуацией, предполагающего введение речевого материала и его активизацию на подготовительном, исполнительном и заключительном этапах.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Выводы  Во время использования ситуативных упражнений тренируется системное употребление объединенной группы лексических навыков, лежащих в основе того или иного умения чтения или говорения, что соответствует развивающе-совершенствующему и системно-синтезирующему этапам формирования лексических навыков.  Таким образом, последовательная реализация данной системы упражнений обеспечивает надежное формирование иноязычных речевых лексических навыков и позволяет сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию.

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение

Презентация по английскому языку Коммуникативно-ситуативное обучение
Спасибо за внимание! Thank you for attention
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017