Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Оценка 5

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
психологическая работа +1
9 кл
15.02.2017
Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Тема №1.docx
Тема. Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии. Цель: способствовать пробуждению интереса и формированию  представлений у девятиклассников о профессиональном будущем и уровне  их мотивированности. Задача:  создать доброжелательную атмосферу для открытого общения; познакомить обучающихся со структурой  курса и  особенностями  учебника;  интерпретировать  понятие «профориентация» и определить три составляющие правильного выбора  профессии. Материалы: диагностический инструментарий – методика «Ориентация»                       индивидуальный рабочий материал / приложение 1 презентация   «Три составляющие выбора профессии» этап . е и в 1 т с т е в и р П 2. Орг­ момент педагог­психолог Здравствуйте ребята!   Я рада нашей встрече и надеюсь, что она будет полезна для нас.  Закройте   глаза,   сделайте   круговые   движения   вправо,   влево,   поднимите   их   вверх, опустите   вниз;   напишите   глазами   своё   имя,   поморгайте,   откройте   глаза,   можно Сегодня мы познакомимся  с  новым  учебным курсом «Азбука  профориентации  21 века»,   направленным на перспективы будущего, которое начинается  здесь и сейчас.  Перед вами учебник «Азбука профориентации 21 века», авторами которого является творческий   коллектив   в  составе:   Кудряшовой   Натальи  Владимировны,  Поляковой Ирины   Ананьевны,   Быковой   Лады   Викторовны,   Руппиевой   Елены   Олеговны, Короваевой   Ларисы   Евгеньевны,   Палагина   Александра   Анатольевича   под   общей редакцией кандидата педагогических наук Богайцевой  Марины Викторовны. Рекомендую пролистать учебник, познакомиться с содержанием, обратить внимание на Терминологический словарь в конце.         Перед   вами     рабочий   инструментарий:   бланки   диагностической   методики «Ориентация»   и   рабочие   листы   для   индивидуальных   заданий,   которые   будут оцениваться.   примечание восьмиклассники Приветствуют садятся за парты выполняют гимнастику   для Пассивное слушание учебники 1 Тема первого занятия «Понятие «профориентация». Три составляющие правильного  выбора профессии.  Как вы думаете, какова цель нашего урока? А какова  ваша  цель  на уроке ? Запишите её. беглая дискуссия индивидуальная работа   я и ц а з и в и т к А 3 . и т с о н ь л е т я е д 4 Основ ной блок Профориентация   представляет   собой   комплекс   специальных   мер,   направленных   на   помощь человеку в его профессиональном самоопределении и выборе им оптимального вида деятельности с учетом его потребностей и возможностей, а также с учетом социально­экономической ситуации на рынке труда. Уточним это определение. Потребности   человека   в   аспекте   профессиональной   деятельности   —   это   его   интересы   и склонности   к   определенным   видам   и   сферам   деятельности;   его   претензии   на   определенный социальный   статус,   который   дает   ему   та   или   иная   деятельность;   его   желание   работать   в определенном круге людей, в определенных условиях и с определенной нагрузкой. Одним нравится работать на открытом воздухе или в цеху, а другим в кабинете или в лаборатории. Одним нужно уединение и спокойная атмосфера, другим — активное общение с людьми. Одни любят работать в команде, другие в соавторстве, третьи — в одиночку. Одни предпочитают работать от звонка до звонка, другие готовы уйти в работу с головой и не считаться со временем. Некоторые   люди   хотят   иметь   четко   регламентированную   работу   с   определенным   набором функций, с точными указаниями и инструкциями, по схеме и графику, по правилам, выполняя определенные действия, которые привычны и повторяются. Другим людям необходима деятельность разнообразного характера и с функциями, которые определяются   ходом   самой   работы,   с   необходимостью   принимать   самостоятельные   решения,   с нестандартным   подходом.   Им   нравится   не   только   творчески   выполнять   заданную   работу,   но   и самим ставить задачи, определяя, над чем именно надо работать. У   одних   выражена   потребность   к   сосредоточенной   и   спокойной   работе   в   кабинете   или   в библиотеке (и чтобы никто не мешал), а другим надо работать, общаясь и взаимодействуя, причем с большим количеством людей самого разного характера; и они от этого не устают, потому что им нравится демонстрировать себя, а от людей они заряжаются энергией. Третьим нужна работа, в которой   они   могут   двигаться,   быть   на   ногах,   менять   места   пребывания,   быть   в   поездках   или разъездах, куда­то спешить, мчаться, то есть нужны определенная динамика и ритм — и только тогда   они   чувствуют   себя   хорошо.   Мы   можем   догадаться,   что   потребности   определяются личностными особенностями человека, его ценностным рядом, мотивациями. Возможности   человека   при   выборе   вида   деятельности   —   это   его   способности,   здоровье   и энергетика, а также его социальное положение и материальная база, то есть принадлежность к 2 определенному   кругу,   социальные   связи   и   возможность   обучаться   платно   (у   одних   — высокообразованные   и/или   хорошо   обеспеченные   родители,   которые   могут   в   них   вкладывать материально и / или делиться своими знаниями и эрудицией и готовы делать это и дальше; у других — возможность рассчитывать только на себя или на минимальную поддержку; различие стартовых позиций означает разные возможности). Понятие «социально­экономическая ситуация на рынке труда» в контексте нашей темы означает степень востребованности определенных профессий в данное время и в данном регионе. • профессиональная, производственная и социальная адаптация. профессиональное информирование, профессиональное консультирование, В профориентации выделяют несколько основных направлений: • • профессиональный подбор, профессиональный отбор, • Всем   прочим   направлениям   предшествуют   профессиональное   просвещение   или профессиональная информация (что несколько уже). Их задача — формирование сознательного отношения к выбору профессии, ознакомление с миром профессий, со сферами профессиональной деятельности,   с   типами   профессий,   с   учебными   заведениями;   ответы   на   вопросы;   зачем   и   как выбирать   профессию?   где   ее   получить?   где   найти   работу?   как   ее   искать?   какие   профессии требуются на рынке труда, а какие нет? Зачем люди стремятся освоить профессию? Не все ли равно, чем заниматься, если за это хорошо платят? Нет, не все равно, потому что мы знаем, что, в отличие от неквалифицированного труда, профессиональный   характеризуется   определенным   уровнем   квалификации,   мастерства,   умения, специально   полученными   знаниями   и   навыками,   что   обычно   подтверждается   документами: аттестатами, дипломами, сертификатами, свидетельствами, удостоверениями. Труд профессионала ценится на рынке труда дороже. К тому же он интереснее и престижнее. Почему надо выбирать профессию как­то по­особенному, а не остановиться на той, за которую больше платят или которая престижнее других? А вот послушайте отрывок из произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Белая гвардия»: «Всю свою жизнь, до 1914 года, Козырь был сельским учителем. В 14­м году попал на войну в драгунский полк и к 1911 году был произведен в офицеры. А рассвет 14 декабря 1918 года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой. Так, впрочем, чаще всего и бывает в нашей жизни. Целых лет двадцать человек занимается каким­нибудь делом, например, читает римское право, а на двадцать первом — вдруг оказывается, что римское право ни при чем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и   горит   любовью   к   цветам.   Происходит   это,   надо   полагать,   от   несовершенства   нашего социального строя, при котором люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу 3 жизни. Козырь попал к сорока пяти годам. А до тех пор был плохим учителем, жестоким и скучным». Ну   вот,   уже   понятнее,   для   чего   надо   выбирать   профессию.   Вспомните   один   из   принципов Бостонской   школы   профориентации,   который   выбор   профессии   приравнивает   к   супружескому выбору. Действительно, выбор профессии определяет судьбу человека. Наряду с национальностью, религией и   семейным   положением,   профессия   является   наиболее   важной   характеристикой   человека.   В современнойлитературе   также   достаточно   примеров   по  нашей   теме.   Следующий   отрывок   —  из произведения Милана Кундеры «Подлинность»: «...Он   был   далек   от   недооценки   того   магического   мига,   когда   мужчина   выбирает   свою будущую профессию. Прекрасно осознавая, что жизнь слишком коротка и выбор этот может оказаться непоправимым, он изводился оттого, что ни одна из профессий не привлекает его больше   другой.   Скептически   перебирал   ассортимент   предлагавшихся   ему   возможностей: прокурор,   посвящающий   всю   свою   жизнь   преследованию   себе   подобных;   технические дисциплины, чей прогресс ведет к малоощутимой выгоде и явному вреду; столь же напыщенное, сколь   и   пустое   суесловие   наук   гуманитарных;   оформление   интерьеров   (оно   влекло   его   как память   о   дедушке,   кормившемся   столярным   ремеслом),   полностью   зависящее   от   веяний моды, которую он презирал; ремесло бедных аптекарей, сводившееся к продаже всевозможных пакетов и пузырьков. И когда он вопрошал себя: да какое же ремесло можно выбрать на всю жизнь? — его внутренний голос тут же терял дар речи. Остановившись в конце концов на медицине, он пошел на поводу не у какого­то тайного влечения, а у бескорыстного идеализма, медицина казалась ему единственным занятием, безусловно приносящим пользу людям, а к тому же технический прогресс в этой области был чреват лишь минимумом отрицательных последствий. Разочарование не заставило себя ждать, когда на втором курсе пришлось проводить немало времени в анатомичке, — там ему было суждено испытать шок, от которого он так и не оправился: он оказался не способен заглянуть в лицо смерти; чуть позже до него дошло, что истина   была   еще   страшнее:   он   оказался   не   способен   взглянуть   на   тело,   на   его   роковое, безответственное несовершенство;начасовой механизм разложения, неумолимо властвующий на ним; на его кровь, его внутренности, его страдания... Вот таким­то манером он штудировал медицину   целых   три   года,   прежде   чем   сбежал   с   факультета,   как   пассажир   с   тонущего корабля.   Какую   же   новую   стезю   избрать,   если   столько   лет   прошли   впустую?   За   что зацепиться, если внутренний голос все так же упорствовал в своем молчании? Он в последний раз   спустился   по  широкой   факультетской  лестнице;   у   него   было  такое  чувство,   будто   он стоит один­ одинешенек на вокзальной платформе, от которой давно отошли все поезда». По   профессиональному   признаку   люди   делятся   на   большие   группы,   или   категории, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать профессию — 4 это еще и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности и образ жизни, то есть выбрать социальный статус. Но профессию надо не просто выбирать, а выбирать правильно. Что значит правильно? Это значит, что при выборе профессии должны быть соблюдены три условия: • чтобы профессия была интересна выбирающему; чтобы профессия соответствовала возможностям выбирающего; чтобы по этой профессии можно было найти работу. • Действительно, если профессия интересна человеку, то он работает охотно и в полную силу, получая   удовлетворение   от   работы;   он   повышает   квалификацию   и   тем   самым   —   авторитет   у окружающих; он больше зарабатывает, держится за свое место и ценит фирму; он меньше других подвержен риску увольнения, а в случае краха фирмы он скорее других найдет работу. Возможности   человека,   которые   должны   соответствовать   профессии,   —   это   способности, здоровье,   профессиональная   квалификация   и   личностные   особенности.   Необходимость трудоустройства   —   третье   условие   —   можно   определить,   изучая   рынок   труда,   его   динамику, изменения спроса, перспективные сферы деятельности, а также консультируясь с профессионалами. Но   сначала,   перед   тем   как   оценить   какие­то   выбранные   профессии,   человек   должен   научиться разбираться в мире профессий. В   процессе   нашего   курса   мы   с   вами   познакомимся   с   миром   профессий,   рынком   труда   и образовательных   услуг,   узнаем,   как   самостоятельно   анализировать   профессии,   какие   качества человека являются профессионально важными, какие личные особенности нужно учесть при выборе профессии. Практи кум Рефлек сия Объясните порядок заполнения анкеты. В первую очередь следует сказать, что интересно личное мнение   каждого   подростка.   Поэтому   каждый   должен   заполнять   анкету   сам,   без   посторонней помощи. Просьба не советоваться друг с другом по поводу ответов.   Работа над приложением (проведение анкетирования) Инструкция по заполнению  методики «Ориентация»  Какие  основные направления профориентации выделяют? 1. Что такое профориентация ? 2. 3. Каковы ваши представления об успешных людях? 4. Почему выбор профессии — один из самых ответственных выборов в жизни человека? 5. Достигли ли вы поставленной цели? д/з    семейный разговор о перспективах будущего  Поразмышлять  на тему « Когда   человека  можно  считать     успешным?»  5 Ф.И.__________________________________________________________________________класс_______ дата____________ Тема: Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии. А какова  ваша  цель  на уроке ? Запишите её. 1. Что такое профориентация ? 2.  Какие  выделяютосновные направления профориентации? 3. Каковы ваши представления об успешных людях? 4. Почему выбор профессии — один из самых ответственных выборов в жизни человека? 6 5. Достигли ли вы поставленной цели? 7

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"

Презентация по "Азбука профориентации 21 века" на тему "Составляющие профориентации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017