Презентация по биологии 6 класс на тему "Значение фотосинтеза и корневого давления для растения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные соли - происходит минеральное питание. Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Поэтому в презентации рассматривается строение корня и значение корневых волосков для растения. Вода и минеральные соли поступают в растение через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня. Рассматривается процесс фотосинтеза - благодаря фотосинтезу ежегодно запасается огромное количество преобразованной солнечной энергии.Презентация по биологии 6 класс на тему "Значение фотосинтеза и корневого давления для растения.
Иконка файла материала Значение фотосинтеза и корневого давления для растений.ppt
Значение фотосинтеза и   корневого  давления для растений Какие вещества необходимы для минерального  питания растений?  Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные  в ней минеральные соли ­  происходит минеральное питание.  Больше всего растению нужны азот, калий и фосфор. Остальные  вещества требуются в небольших количествах. Но если растение  не получает хотя бы одно из нужных веществ, то его процессы  жизнедеятельности нарушаются. Избыток других веществ не  заменяет недостающих, потому что питательные вещества  выполняют в растениях различные функции.   Вещества, содержащие азот, способствуют росту растений,  содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов,   содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ  от листьев к корням.
Как растения поглощают питательные  вещества?  Водоросли, а также некоторые водные  растения усваивают питательные вещества  всей поверхностью тела. Высшие растения  поглощают их из почвы через корни. Вода  и минеральные соли поступают в растение  через корневые волоски. Число корневых  волосков очень велико, что значительно  увеличивает всасывающую поверхность  корня.  Корневые волоски покрыты слизью и тесно  соприкасаются с частицами почвы,  благодаря этому облегчается всасывание  воды с растворенными минеральными  веществами.
Поперечный срез корня в зоне  Поперечный срез корня в зоне  всасывания   всасывания
 Из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а  затем в сосуды корня и по ним под давлением поднимается в  другие органы растения. Этот процесс называют корневым  давлением.  Опыт:  У комнатного растения срезают стебель  на высоте 10 см и на пенек надевают короткую  резиновую трубку, которая соединяет  его со стеклянной трубкой.  Если почву в горшке полить теплой водой,  то вода начинает подниматься по трубке  и вытекать из нее.  После полива почвы очень холодной водой вода из трубки не вытекает.  Таким образом, поглощение воды корнем  зависит от температуры.  Холодная вода плохо поглощается корнями.
Ф О Т О С И Н Т Е З Воду и минеральные вещества растение  получает из почвы.  А органические вещества зеленые растения способны создавать  из неорганических, используя световую энергию.  Этот процесс называется фотосинтезом (от греческих слов  «фотос» — свет, «синтез» — соединение). Способность   фотосинтезу— важнейшее свойство зеленых растений. Для процесса фотосинтеза необходима световая энергия.   В листьях первоначально образуется сахар, который затем  превращается в крахмал и другие органические вещества. Нерастворимый в воде крахмал под действием особых веществ  снова превращается в сахар. Раствор сахара оттекает из листьев  в другие органы растения, где вновь может превратиться в  крахмал и другие органические вещества.
Опыт: 1. Поместим растение на трое суток в  темный шкаф, чтобы произошел отток  питательных веществ из листьев. 2. Вырежем на конверте из черной бумаги  слово «свет». 3. Через трое суток вынем растение из  шкафа и поместим в этот конверт один из  листьев. 4. Поставим растение на солнечный свет.  5. Через 8—10 часов лист срежем. 6. Снимем бумагу.  7. Опустим лист в кипящую воду, а затем  на несколько минут в горячий спирт, в  котором хлорофилл хорошо растворяется.  8. Спирт окрасится в зеленый цвет, лист  обесцветится, промоем его водой,  обольем  слабым раствором йода. 9. На обесцвеченном листе появятся синие  буквы. Крахмал синеет от йода. Буквы  появятся в части листа, куда падал свет.  В освещенной части листа образовался  крахмал.
Выделение кислорода растениями при фотосинтезе  Опыт:   1. Возьмем две  банки и опустим в них стаканы  с водой, в которые поставлены веточки  с зелеными листьями. 2. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы  не проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет,  вторую оставим в темноте. 3. Через сутки откроем банки и опустим в них горящие лучинки.  В первой банке лучинка продолжает ярко гореть:   в этой банке появился  газ, поддерживающий горение.   Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья  растения поглотили значительную часть углекислого газа и  выделили кислород. Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет.  Следовательно, зеленые растения выделяют кислород  только на свету.
Опыт, доказывающий выделение зеленым  растением кислорода на свету
Фотосинтез —  Фотосинтез  — важнейший процесс,  благодаря которому возможна жизнь  на Земле. Ежегодно зеленые  растения синтезируют большое  количество органического вещества,  поглощают около 600 млрд. т  углекислоты, выделяют в атмосферу  400 млрд. т свободного кислорода.  Благодаря фотосинтезу ежегодно  запасается огромное количество  преобразованной солнечной энергии.