Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Оценка 4.6

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология
9 кл
31.03.2017
Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития. В презентации рассматриваются стадии эмбрионального и постэмбрионального развития организма, даются характеристики зародышевых листов. Особое внимание уделяется воздействию различных факторов на изменение наследственного аппарата эмбриона.
Индивидуальное развитие организмов.ppt

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Тема:  Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах  зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Изучение нового материала.     Онтогенез – индивидуальное  развитие живого организма с  момента зарождения до смерти.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Онтогенез делится на 2  периода: 1. Эмбриогенез – развитие  эмбриона с момента образования  зиготы до рождения 2. Постэмбриогенез – развитие  после рождения и до смерти, т. е  после эмбриональной стадии.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых  оболочек. Этапы: 1. Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
зигота Эмбриогенез  – клетка, образовавшаяся в     результате  оплодотворения морула – комочек бластомеров на начальных стадиях  дробления бластула – многоклеточный однослойный  зародыш гаструла – двухслойный, затем трехслойный зародыш нейрула ­ зародыш с комплексом осевых органов:  нервная трубка, хорда, кишечная трубка. гистогенез органогенез

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Первый этап эмбрионального развития называется  дроблением. В результате  деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие  при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри  которой возникает полость – бластоцель.  С этого момента зародыш называется  Бластулой (однослойный зародыш). Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза –  гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячивается  внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный  зародышевый листок называется эктодермой, внутренний –  эктодермой. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость             тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Гаструла

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
У большинства животных в конце гаструлы возникает третий  зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается  между экто – и энтодермой.     Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса  осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),                                                          кишечная трубка (4). Процесс                                                          развития тканей зародыша                                                          называется – гистогенез.                                                           Процесс развития органов –                                                            органогенез.                                                            Из каждого зародышевого листка                                                                                   формируются определенные                                                                  ткани и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Нейрула.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Органогенез      Зародышевые листки • Эктодерма – наружный • Мезодерма – средний • Энтодерма ­ внутренний Схема развития  зародышевых листков

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Характеристика зародышевых  листков Зародышевые  листки Эктодерма  Стадии  закладки Бластула  Образование тканей и  органов Энтодерма  Гаструла  Мезодерма  Нейрула

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
производные кожи:  железы (сальные, потовые,  молочные), волосы, ногти,  рога и копыта у животных.  нервная система и  органы чувств эктодерма покровы у животных  эмаль зубов эпидермис кожи

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
энтодерма все железы, кроме кожных печень поджелудочная железа дыхательная система органы пищеварения

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
мускулатура мезодерма кровеносная система скелет половая система выделительная система

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Характеристика зародышевых  листков Зародышевые  листки Стадии  закладки Эктодерма  Бластула  Энтодерма  Гаструла  Мезодерма  Нейрула  Образование тканей и органов Ткани нервной системы, наружные  покровы, потовые и сальные железы,  эмаль зубов, воспринимающие клетки  органов чувств Эпителиальные ткани, железы  желудочно­кишечного тракта, печень и  поджелудочная железа Соединительная ткань, скелетная  мускулатура, органы выделения,  кровеносные сосуды, гладкая  мускулатура кишечника, дыхательный  и моче­половых путей, сердце, жвс

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм  небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными  органами, свойственными взрослому животному. Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием. млекопитающие птицы рептилии

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого  животного, со специальными личиночными органами, во взрослом  состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются  органами, свойственными взрослым особям. Личинка превращается во  взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением:   яйцо личинка куколка имаго Назовите какие стадии в своем развитии проходит  бабочка? Для каких насекомых характерен такой тип развития?

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Размножение с метаморфозом

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Индивидуальное развитие организма изучает   эмбриология  (от греч. «embryonic» ­ зародыш)   Краткая историческая справка Академик Российской  Академии  Карл Максимович Бэр  (1792 ­1876)  основатель современной   эмбриологии .

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной  яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному  типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость  сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства:  «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий,  известное общее сходство в пределах типа». Карл Бэр

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Между индивидуальным развитием организмов и их историческим  развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в  биогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и  быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к  которому эта особь относится. Эрнст Геккель Фриц Мюллер

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Влияние факторов среды на  зародыш С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен  к неблагоприятному воздействию факторов среды Факторы среды обитания Биотические  Вирусы,  бактерии,  грибы,  животные,  растения Абиотические   Влажность,  температура,  давление,  радиация,  химические  вещества.

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Воздействие  радиации

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)

Презентация по биологии "Индивидуальное развитие организмов" (9 класс)
Изменение наследственного аппарата под  воздействием различных мутагенов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017