презентация по биологии на тему: " Ролевые игры на уроках биологии" ( 8 класс ).

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 30.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из рассказа А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? Как быть, если произошла травма? Как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. Нужно ли уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как вы считаете? Исходя из этого, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Учащиеся предлагают варианты:
Иконка файла материала Иваненко.ppt
Первая помощь при  растяжении связок, вывихах  суставов, переломах костей  Деловая игра: « Ролевая игра на  уроке биологии».  Учитель биологии МКОУ СОШ № 10  Иваненко Л.В.
Цели урока   ­ охарактеризовать различные виды  травм системы опоры и движения,  научить различать повреждение  суставов, костей и растяжение связок;  ­ определить цели доврачебной помощи,  показать ее отличие от  профессиональной врачебной помощи;  ­ научить оказывать доврачебную  помощь и понимать ее основы;
План урока 1. Актуализация знаний учащихся.  2.      1. Повреждения костей и суставов — наиболее   Изучение нового материала.  распространенные виды травм опорно­ двигательного аппарата. Меры доврачебной  помощи при вывихах суставов.      2. Растяжение связок. Меры доврачебной помощи.       3. Виды переломов. Меры доврачебной помощи.       4. Практическая работа.  3. Закрепление изученного материала.  4. Рефлексия.
Актуализация знаний ­ Какие отделы скелета вы знаете? Показать на  модели скелета
­ Какие  особенности  человека связаны  прямохождением с  ?
­ Каково строение сустава? ­ Чем покрыты  впадина лопатки и  головка плечевой  кости? ­ Что находится в  суставной полости? ­ Что обозначено  цифрами 1 и 2? 1 2
Кроссворд 1. Осевой скелет туловища. 2. Часть позвоночника, создающая опору тазу. 3. Подвижное соединение костей в скелете. 4. Часть скелета, образованная большим количеством  мелких костей. 5. Элемент скелета. 6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины. 7. Часть тела, скелет которой образован большой и  малой берцовыми костями. 8. Кости, образующие позвоночник. 9. Часть грудной клетки. 10. Опорная структура организма.
10 9 2 6 1 7 8 5 3 4
г с к к р е с т е л е т у д ц л г п п о з в о н о ч н и к п К О С у с т а в Т ь т К а л е н ь н а з в о н к и с т ь и
• …В различных житейских ситуациях  встречается вот это «вдруг». И как не  вспомнить слова из  рассказа  А.П.Чехова – «Но вдруг…В рассказах  часто встречается это «но вдруг».  Авторы правы: жизнь так полна  внезапностей!»Именно внезапно, вдруг  и происходят несчастные случаи. Если  несчастье произошло, то, как  поступить?
В различных житейских ситуациях   внезапно  происходят несчастные  случаи.
Проанализируйте ситуацию       Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути  в школу. Девчонки торопились, им нужно было  зайти перед уроками в библиотеку. Когда они  поднимались по школьной лестнице,  навстречу им шли шумной толпой  старшеклассники. Они даже не заметили, что  толкнули Нину. Она упала на руку. От боли  чуть не заплакала. Через некоторое время  Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает.  Девчонки не знали, что делать. ­ Что бы вы сделали на месте девочек?
Задача нашего урока   рассмотреть и  обсудить различные повреждения скелета,  а также научиться оказывать первую  доврачебную помощь пострадавшему      Тема урока:  Первая помощь при растяжении  связок, вывихах суставов, переломах  костей
Группы (  роли ) • 1­ «Травмированные» • 2­ «Доврачебная помощь» • 3­ «Врачебная помощь»
1 3 2   ­Рассмотрите рисунки и  определите, где здесь перелом,  вывих и растяжение связок ­ Попробуйте охарактеризовать  каждое повреждение скелета  Демонстрация видеофрагмента. (Электронное пособие  Биология, 8 класс. Человек. ЗАО 1С 2007. Издательский  центр «Вентана­Граф».  Модель вывиха)
­ Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при  этом? ­ Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при вывихе? Вид сустава  при вывихе
Внешний вид конечности при растяжении связок ­Какие симптомы наблюдаются при растяжении  связок? ­ Какую помощь необходимо оказать  пострадавшему?
­ Что такое перелом? Каковы симптомы  при переломе? Как оказать помощь?  Иммобилизация верхней  конечности с помощью   подручной  шины при переломе      предплечья
Виды повреждения скелета Переломы Вывихи Растяжение связок Растяжение или  разрыв связок при  травме сустава Боль, припухлость сустава,  посинение, ограниченность  движений из­за боли Мягкая фиксирующая  повязка на сустав.  Холод на область  сустава    Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт Из­за разрыва или  растяжения суставной  сумки головка кости  выходит из ямки сустава  Резкая боль, ограничение  движений сустава и  опухоль  Обездвиживание  (иммобилизация). Холод  на область сустава    Нарушение  целостности кости Боль, отечность  тканей, деформация  конечности Обездвиживание  (иммобилизация)
Закрепление изученного материала  ­ Какая травма изображена на рисунке? Симптомы. Резкая боль в области перелома,  усиливающаяся при движениях. Укорочение и  деформация конечности. Подвижность в месте  перелома. Резкая болезненность в области перелома  даже при осторожном ощупывании. Отек. ­ Как оказать первую помощь? ­Чем отличается закрытый перелом от открытого? ­ Какие меры первой помощи необходимо оказать пострадавшему при  открытом переломе?
Другие переломы Так фиксируются сломанные  пальцы Такой валик  используется при  травмах головы При переломе позвоночника  пострадавшего осторожно укладывают на  ровную доску Так поступают при переломе    ключицы При сломанных ребрах, туго бинтуют    грудную клетку
Врачебная помощь • В течение нескольких минут Вам  предоставляется рентгеновский снимок  с постановкой верного диагноза. При  необходимости, врач­травматолог  сразу делает вправление или  накладывает гипс.
Врачебная помощь • обеспечить доставку пострадавшего в  мед.учреждение, где ему сделают рентген,  подтвердят диагноз и вправят вывих. • Если травмирована нога, то проще всего  вызвать скорую помощь. В остальных  случаях (или если нет возможности вызвать  помощь) пострадавшие добираются до  мед.пункта самостоятельно.
Врачебная помощь • В последние годы в качестве метода лечения  растяжения связок активно  используется кинезиологическое  тейпирование – наложение на область  повреждения по специальной методике  особых тканевых лент на клейкой основе.  Механизм положительного влияния  тейпирования при растяжении основан на  улучшении микроциркуляции и лимфооттока  в зоне воздействия, корректировке  направленности движения в суставе,  снижении гипертонуса мышц.
Рефлексия • Составить синквейн по парам. • К слову    Перелом    и      Здоровье • 1 строка­ существительное  • 2 строка – два прилагательных.  • 3 строка – три глагола.  • 4 строка – одно суждение. • 5 строка – эмоциональная точка или  вывод
Перелом. • Открытый, закрытый. • Обезболить, иммобилизировать,  транспортировать. • Не прыгайте в воду бездумно. • Инвалидность.
Здоровье. • Крепкое, душевное. • Сохраняется, поддерживается,  нарушается. • Состояние любого живого  организма. • Самочувствие.