Презентация по биологии на тему: "Память человека" знакомит учащихся с термином память, значение памяти в жизни человека, классификация и виды памяти. Расположения анализаторов памяти в головном мозге, а также изучение последствий после повреждения. Способы развития того или иного вида памяти.
ПАМЯТЬ
ЧЕЛОВЕКА
Единственное сокровище человека
это его память. Лишь в ней его
богатство или бедность
Адам Смит
Головной мозг
При повреждении коры, связанной с анализаторами,
нарушаются специальные виды памяти
Непроизвольная память — это
запоминание и воспроизведение, в котором
отсутствует специальная цель чтото запомнить
или припомнить
Произвольная память ставит перед
собой задачу специально чтолибо запомнить,
заучить то, что необходимо.
Какие бывают виды памяти у человека?
По времени резервирования информации
выделяют:
мгновенную память
кратковременную память.
оперативную память
долгосрочную
хранение генетической памяти.
Словеснологическая
игры для развития словесно-
логической памяти
слон –,
мышь –,
вишня – ,
зима –,
утюг –,
слон – хобот, мышь – сыр,
вишня – черешня, зима –
снеговик, утюг – рубашка,
вилка – ложка, стакан –
напиток, хлеб – булка, свет –
лампочка, огонь – искра.
Образная память
Метод «Цепочка
Ассоциаций»
Ассоциации – это связи:
между предметами, словами,
понятиями.
А теперь мы попробуем
запомнить 20 слов с помощью
Мыломочалка, стулстол, мячфутбол,
лодкавесло, банангроздь, ковёр
самолёт, книгаучебник, лесчаща, река
разлив, пробкабутылка, рыбакилька,
партакласс, доммама, вазабукет, кот
собака, орденгерой, морешторм,
школадневник, травагазон, зебра
полоска.
Эмоциональная память.
изобразить разные эмоции по
предложенным карточкам
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, трудно на свете, трудно на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!
Припев:
Помню, помню,
Помню, помню,
Птицами считают,
Только тех,
Только тех,
Которые летают,
Только тех, которые летают,
Птичками, птичками, птичками считают!
Осязательная, обонятельная, вкусовая
и другие виды памяти
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПАМЯТЬЮ
1. Заучивайте с желанием знать и запомнить.
2. Ставьте цель запомнить надолго.
3. Пользуйтесь смысловыми опорами,
4. Начинайте повторять до того, как материал начинает забываться.
5. Заучивайте и повторяйте небольшими частями — лучше учить
по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
6. После математики следует учить историю, после физики —
литературу. Память любит разнообразие.
7. Во время заучивания желательно делать записи, зарисовывать
схемы, диаграммы, чертить графики.
8. Короткие стихи следует заучивать целиком, длинные — разбивать
на порции.
9. Если задание получено во вторник, а воспользоваться заученным
результатом надо в пятницу, не ждите четверга: выучите сразу, а
накануне только повторите.
Анкета для учащихся «Хорошая
ли у вас память?»
Например 1. Чтобы правильно оценить
возможности своей памяти, ответьте на
следующие вопросы. Предлагается
четыре варианта ответов:
никогда -0;
редко – 1;
иногда – 2;
часто – 3.
А теперь ответьте на вопросы:
1. В какое время года произошло событие?
2. Каких вагонов было больше – с вином или с
соляркой?
3. Сколько цистерн с вином было повреждено?
4. Чего больше разлилось – вина, солярки или
масла?
5. Сколько всего вагонов было?
6. В какое время суток произошло крушение?
А теперь ответьте на вопросы:
1. В какое время года произошло событие? (Весной – 8
апреля).
2. каких вагонов было больше – с вином или с соляркой? (С
вином)
3. Сколько цистерн с вином было повреждено? (4 цистерны)
4. Чего больше разлилось – вина, солярки или масла? (Вина)
5. Сколько всего вагонов было? (27)
6. В какое время суток произошло крушение? (вечером)