Презентация по БЖД для студентов-психологов
Оценка 4.9

Презентация по БЖД для студентов-психологов

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
ОБЗР
Взрослым
30.01.2017
Презентация по БЖД для студентов-психологов
Модуль 4 «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях». Тема 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Прогнозирование, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Вопросы лекции. Гражданская оборона Российской Федерации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации мирного времени. Чрезвычайные ситуации военного времени. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Литература и вопросы для самоподготовки.
Публикация является частью публикации:
вводная лекция.ppt

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Доцент кафедры физической культуры и ОБЖ
кандидат военных наук Шарагин Виктор Иванович
8-903-582-73-03
e-mail:victor200758@mail.ru

Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Здравствуйте, дорогие друзья!

Начинаем изучение дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности».
Занятия проводит доцент Московского государственного
психолого-педагогического университета
кандидат наук Шарагин Виктор Иванович.

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Сформировать у студента культуру безопасности в сфере профессиональной деятельности.

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

1

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Формирование способностей идентификации
опасности и оценивания рисков в сфере своей
профессиональной деятельности;

2

Формирование знаний для улучшения условий
труда в сфере своей профессиональной
деятельности;

Формирование способностей использования приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ;

Формирование способностей использования приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ;

3

Формирование способностей использования
приемов первой помощи, методов защиты в
условиях чрезвычайных ситуаций ;

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

4

Формирование способностей для
аргументированного обоснования своих решений
с точки зрения безопасности;

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Результаты обучения дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Студент должен продемонстрировать
знания и понимание:
основных понятий (определений) безопасности
и жизнедеятельности;
природных и искусственных опасностей, их
основных свойств и характеристик, методов
определения потенциальных опасностей и
защиты от них ;
характера воздействия вредных и опасных
факторов на человека и природную среду, методов
и принципов защиты от них применительно к
сфере своей профессиональной деятельности;

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Результаты обучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Студент должен уметь применять
полученные знания и демонстрировать
их понимание:
при идентификации основных природных,
техногенных, антропогенных, экологических,
социальных, биологических опасностей среды
обитания человека, при оценивании риска их
реализации;
при выборе методов защиты от опасностей
применительно к сфере своей профессиональной
деятельности и способов обеспечения
комфортных условий жизнедеятельности;

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Результаты обучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Студент должен уметь распознавать
(узнавать) и формулировать
основополагающие идеи:
теории безопасности;
экономической, технической, психологической,
социальной (культурологической) концепций
анализа риска и их этапов;
биофизической, информационной, социальной,
психологической и антропометрической
совместимости системы «человек-техносфера».

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Результаты обучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Студент должен обладать способностью
собирать и интерпретировать:
информацию о правовых основах в области
безопасности и охраны окружающей среды;
информацию о способах защиты в чрезвычайных
ситуациях;
информацию об основах оказания первой
медицинской помощи применительно к
сфере своей профессиональной деятельности.

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Измеряемые
результаты
обучения

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Определять:
основные виды безопасности: глобальную
(международную), национальную
(государственную), общественную и личную.
природные, техногенные, антропогенные,
экологические, социальные, биологические
опасности среды обитания человека;
основные виды риска: технический,
экономический, экологический, коллективный
(социальный), индивидуальный.

Студент может:

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Определять:
ущерб от чрезвычайных ситуаций
природного и искусственного характера;
принципы и способы защиты населения
и территорий в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
средства индивидуальной защиты,
необходимые для обеспечения безопасности
в зависимости от условий обстановки.

Студент может:

Московский государственный психолого-педагогический университет объяснить: почему необходимо защищать человека и среду обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения; воздействие на человека…

Московский государственный психолого-педагогический университет объяснить: почему необходимо защищать человека и среду обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения; воздействие на человека…

Московский государственный
психолого-педагогический университет

объяснить:
почему необходимо защищать человека и
среду обитания от вредных и опасных факторов
природного, антропогенного и техногенного
происхождения;
воздействие на человека физических,
химических, биологических и психологических
вредных и опасных факторов среды обитания;
свои решения с точки зрения безопасности;
основы физиологии труда.

Студент может:

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Общая трудоемкость по учебному плану – 72 часа;
Аудиторные занятия – 18 часов
Из них: лекции – 8 часов
семинары – 10 часов;
Самостоятельная работа – 54 часа;
Вид контроля: «зачет» в форме тестирования.

Распределение трудоемкости
дисциплины по видам учебной
работы

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Базовые модули дисциплины, рекомендуемые трудоемкость в часах
и виды учебной работы для групп
областей знаний

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Модуль 1
Введение в безопасность жизнедеятельности (БЖД), основные
понятия.
Тема 1
Основы безопасности жизнедеятельности, термины и определения.
Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации.
Лекция – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа.
Тема 2
Человек и техносфера.
Семинар – 2 часа. Самостоятельная работа – 5 часов.

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Модуль 2

Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
антропогенного, техногенного и природного происхождения.
Тема 1
Окружающая среда, источники её загрязнения. Риски.
Лекция – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа.
Тема 2
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных
факторов среды обитания.
Самостоятельная работа – 5 часов.
Тема 3
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
природного, антропогенного и техногенного происхождения.
Семинар – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа.
Тема 4
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.
Самостоятельная работа – 5 часов.
Тема 5
Психофизиологические и эргономические основы безопасности
Семинар – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа.


Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Модуль 3
Управление безопасностью жизнедеятельности.
Тема 1
Правовые, нормативно-технические и организационные основы
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Лекция – 2 часа. Семинар – 2 часа.
Самостоятельная работа – 5 часов.

Модуль 4
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
Тема 1
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Прогнозирование, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Лекция – 2 часа. Самостоятельная работа – 4 часа.
Тема 2
Оказание первой медицинской помощи.
Семинар – 2 часа. Самостоятельная работа – 5 часов.

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный психолого-педагогический университет

Московский государственный
психолого-педагогический университет

Спасибо за внимание.
До свидания!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017