Презентация по чтению Алиса в стране чудес 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 13.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению Алиса в стране чудес 3 класс. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Алиса в стране чудес 3 класс.
Иконка файла материала Алиса в стране чудес.pptx
Приключения Алисы в стране чудес.
Главная черта Страны  Чудес ­ это абсолютная  свобода превращений.  Пространство может  произвольно  видоизменяться, предметы  и существа ­ менять форму  и размеры  Приведите примеры превращений.  Я вижу то, что ем. Я ем то, что вижу. Я говорю, что думаю.     Я думаю, что говорю.
«Безумное чаепитие»  В Англии есть поговорки «безумен, как мартовский заяц», «безумен, как шляпник». Дело в том, что зайцы весной находятся в возбужденном состоянии, похожем на безумие; а шляпники в старину часто страдали психическими расстройствами, сопровождавшимися галлюцинациями, поскольку пользовались ртутью при обработке фетра.
показывают число, а не час! твои часы показывают год? ­ А что тут такого? ­ пробормотал Болванщик. ­ Разве  ­ Конечно нет, ­ отвечала с готовностью Алиса. ­ Ведь  «Алиса с любопытством выглядывала из­за его плеча. ­ Какие смешные часы! ­ заметила она. ­ Они  год тянется очень долго! ­ Ну и у меня то же самое! ­ Сказал Болванщик. Алиса растерялась. В словах Болванщика как будто не  было смысла, хотя каждое слово в отдельности и было  понятно.» На чем основан комический эффект этой  сцены?  Был ли смысл в словах Болванщика?  Достаточно ли понимать значение каждо­го  слова, чтобы понять смысл фразы?
В средневековье  говорили: «Улыбается,  словно чеширский кот».  Но почему чеширский кот  такой улыбчивый (никто,  кажется, еще не встречал  в природе улыбающихся  котов)? Есть несколько  предположений. Во­первых, на родине Кэрролла, в графстве Чешир, на  вывесках изображали ухмыляющихся львов, но они  получались больше похожими на кошек.       Во­вторых, головам чеширского сыра придавали форму  головы улыбающейся кошки (может быть, отсюда и  постепенное исчезновение кота по частям, когда остается  одна голова).
Какие предметы изучаются в школе     Страны Чудес? (глава IX).  Какие смешные названия предметов в     Стране Чудес?  Как осмысляют герои слово «занятие»,     «классическое образование»?     Как подобные «перевертыши»  характеризуют школьные  порядки в Стране Чудес?
Герои Кэрролла все время играют со  словами, комически эффект в повести  зачастую основан на каламбуре. Каламбур и  буквальное понимание метафоры часто  соединяются. Каламбур ­это игра слов,  забавная двусмысленность,  возникающая из­за сходного  звучания слов или групп слов.
Определите, какие превращения со словами  происходят: « ­ И надо вам сказать, что эти три сестрички  жили припеваючи... ­Припеваючи? ­ переспросила Алиса. ­ А что  они пели? конечно. ­Не пели, а пили, ­ ответила Соня. ­ Кисель,  ­Но почему? ­ спросила Алиса Соню... ­Потому что они были кисельные барышни». ­ Мне бы тоже хотелось порисовать, ­ сказала  она, наконец.­ У колодца. ­ Порисовать и уколоться! ­ переспросил Заяц.
(в  виде   Найти примеры словесной игры в  «Алисе»  и  попробовать  сочинить  короткого  нонсенс  сюжетного рассказа), основанный  прочтении  на  диалог,  метафоры,  содержащий  игру  (каламбур).  или  словесную  буквальном