Презентация по чтению Алиса в стране чудес 3 класс. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Алиса в стране чудес 3 класс.
Приключения
Алисы в стране
чудес.
Главная черта Страны
Чудес это абсолютная
свобода превращений.
Пространство может
произвольно
видоизменяться, предметы
и существа менять форму
и размеры
Приведите примеры превращений.
Я вижу то, что ем. Я ем то, что вижу.
Я говорю, что думаю. Я думаю, что говорю.
«Безумное чаепитие»
В Англии есть поговорки «безумен, как мартовский
заяц», «безумен, как шляпник». Дело в том, что
зайцы весной
находятся в возбужденном состоянии, похожем на
безумие; а шляпники в старину часто страдали
психическими расстройствами, сопровождавшимися
галлюцинациями, поскольку пользовались ртутью
при обработке фетра.
показывают число, а не час!
твои часы показывают год?
А что тут такого? пробормотал Болванщик. Разве
Конечно нет, отвечала с готовностью Алиса. Ведь
«Алиса с любопытством выглядывала изза его плеча.
Какие смешные часы! заметила она. Они
год тянется очень долго!
Ну и у меня то же самое! Сказал Болванщик.
Алиса растерялась. В словах Болванщика как будто не
было смысла, хотя каждое слово в отдельности и было
понятно.»
На чем основан комический эффект этой
сцены?
Был ли смысл в словах Болванщика?
Достаточно ли понимать значение каждого
слова, чтобы понять смысл фразы?
В средневековье
говорили: «Улыбается,
словно чеширский кот».
Но почему чеширский кот
такой улыбчивый (никто,
кажется, еще не встречал
в природе улыбающихся
котов)? Есть несколько
предположений.
Вопервых, на родине Кэрролла, в графстве Чешир, на
вывесках изображали ухмыляющихся львов, но они
получались больше похожими на кошек.
Вовторых, головам чеширского сыра придавали форму
головы улыбающейся кошки (может быть, отсюда и
постепенное исчезновение кота по частям, когда остается
одна голова).
Какие предметы изучаются в школе
Страны Чудес? (глава IX).
Какие смешные названия предметов в
Стране Чудес?
Как осмысляют герои слово «занятие»,
«классическое образование»?
Как подобные «перевертыши»
характеризуют школьные
порядки в Стране Чудес?
Герои Кэрролла все время играют со
словами, комически эффект в повести
зачастую основан на каламбуре. Каламбур и
буквальное понимание метафоры часто
соединяются.
Каламбур это игра слов,
забавная двусмысленность,
возникающая изза сходного
звучания слов или групп слов.
Определите, какие превращения со словами
происходят:
« И надо вам сказать, что эти три сестрички
жили припеваючи...
Припеваючи? переспросила Алиса. А что
они пели?
конечно.
Не пели, а пили, ответила Соня. Кисель,
Но почему? спросила Алиса Соню...
Потому что они были кисельные барышни».
Мне бы тоже хотелось порисовать, сказала
она, наконец. У колодца.
Порисовать и уколоться! переспросил Заяц.
(в
виде
Найти примеры словесной игры в
«Алисе» и попробовать сочинить
короткого
нонсенс
сюжетного рассказа), основанный
прочтении
на
диалог,
метафоры,
содержащий
игру
(каламбур).
или
словесную
буквальном