Презентация по чтению Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…» 4 класс. Познакомить с произведением. Закрепить знания о средствах художественной выразительности, развивать эстетическое чувство прекрасного. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…» 4 класс.
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть
любовь, в ней есть язык…»
(анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно
и несмело…»)
Не то, что мните вы,
природа:
Не слепок, не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть
В ней есть любовь, в ней есть
–
свобода,
язык…
Тютчев
Ф. И.
Цели урока:
• познакомиться с стихотворением Ф. И.
Тютчева «Неохотно и несмело»;
• развивать умения анализа лирического
прекрасного.
произведения;
• закрепить знания о средствах
художественной выразительности;
• развивать эстетическое чувство
Федор Иванович Тютчев
(1803 -1873)
Усадьба Овстуг
Иван Николаевич
Тютчев
Екатерина Львовна
Тютчева
Московский университет в 19 веке
«Есть в осени
первоначальной…»
«Еще в полях белеет
снег…»
«Люблю грозу в начале мая…»
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь
порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя-
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с
полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей.
Солнце раз еще
взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Лексическая работа
• Нива –
• Окаймить –
• Смятение –
засеянное поле.
обвести каймой.
паническая растерянность,
тревога.
• Сиянье –
яркий свет.
Художественные средства
выразительности:
1) эпитеты:
«ветра теплого», «дальний
гром», «синей молнии»,
«пламень белый и летучий»,
«смятенная земля»;
2) Метафора:
3) сравнение:
«молнии струя», «пламень
окаймил», «в сиянье потонула
вся смятенная земля»;
«вихрем пыль летит с полей».
Олицетворение – изображение, при
котором неживые предметы или явления
природы наделяются качествами
человека.
«Солнце смотрит на поля»,
«принахмурилась земля», «солнце
раз еще взглянуло исподлобья на
поля», «и в сиянье потонула вся
смятенная земля».
Домашнее задание:
• написать анализ стихотворения Ф. И.
Тютчева «Неохотно и несмело…»;
• выучить наизусть стихотворение Ф. И.
Тютчева «Неохотно и несмело…».
Желаю успеха!
Сегодня на уроке
- меня особенно заинтересовало…
- для меня было особенно значимо…
- я получил знания, которые мне
помогут…
- мне было не совсем понятно…