Презентация по чтению Библейская история 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению Библейская история 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учиться любить и бережно относиться к природе. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация по чтению Библейская история 3 класс.
Иконка файла материала Библ истор.pptx
Бегство в Египет, Избиение младенцев. Святое семейство в восточно- и западнохристианском искусстве. Влияние апокрифов на изображения сюжета.
Бегство в Египет     После того как они ушли, ангел Господень  является во сне Иосифу и говорит: "Встань,  возьми ребенка с матерью и беги в Египет.  Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе.  Ирод собирается разыскать ребенка и убить  Его". 14 Тот встал, взял ребенка с матерью и  ночью отправился в Египет. 15 Там он оставался  до смерти Ирода. Это произошло, чтобы  исполнилось то, что сказал Господь через  пророка:      "Из Египта призвал Я Сына Моего".      (Матфей 2:13­15)
 Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается, что это  Иаков Меньший, старший сын Иосифа, названный впоследствии "братом  Господним".  Дуччо ди  Буонинсенья,  Явление ангела  Иосифу и  бегство в Египет,  1308­1311  Сон Иосифа и Бегство в Египет,  миниатюры из Слов Григория  Назианзина. XI в. (Византия)  Бегство в  Египет.  Фрагмент  иконы  Рождества . М­рь св.  Екатерины  на Синае,  XI в.
 Бегство в Египет.  Икона, XVIII в.  Бегство Святого Семейства в  Египет. Сано ди Пьетро.  Середина XV века. Ватикан
 Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея,  повивальная бабка (согласно евангелию Псевдо­Матфея)
 В более поздней итальянской живописи, в частности у  Джентиле де Фабриано, мужские фигуры в этой сцене  исчезают, их заменяют две служанки.   Джентиле да Фабриано, Бегство в Египет
 В живописи художников, живших к северу от Альп, вообще не  принято было изображать кого бы то ни было из  сопровождавших Святое семейство в этом путешествии   Рембрандт, Харменс ван  Рейн. «Бегство в  Египет»,1625  Монограммист АВ,  Бегство в Египет
 Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку,  чтобы быть перевезенным ангелом через реку. Лодочник в  образе Харона как предсказание смерти Спасителя.  Читтадини, Бегство в Египет  с лодочником, 17 в  Карраччи, Бегство в Египет, 1603
 Иногда бегство  предстает как  действие,  происшедшее, согласно  евангельскому  рассказу, в ночь. Иоган Людден Джотто Эльсхаймер Адам Бегство в Египет. 1609. Старая  пинакотека. Мюнхен
 Порой художники  выбирают момент  отъезда, показывая  прощание Девы  Марии с  провожающими  Веронезе. Бегство в Египет 1580г.
 Известны  изображения ­ хотя  они и редки, ­ где  Дева Мария в этой  сцене совершает свой  путь не на осле, а  пешком, неся  младенца на руках.  Андреа Ансальдо  "Бегство в Египет"  Ботичелли Пуссен, 1657 г.
Отдых на пути в Египет Бертрам из Миндена Мастер Грабовский  Алтарь. Отдых на пути в Египет. ок. 1379 г.  Альтдорфер Альбрехт. Отдых на пути в  Египет. 1510 г.
 Отдых на пути  в Египет,  Буше, 1737
 Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом тоне, с  пляшущими купидонами Лука Карнах Корреджио
 Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу, иногда  изображаются ангелы, наклоняющие ветви дерева. Федерико Бароччи . «Отдых по пути в  Египет», 1570 г.  Карло Сарачени . «Отдых на пути в  Египет» 1606 г.
 К концу XV века на картинах с этим  сюжетом начинают доминировать  Мария с младенцем, благодаря  чему он сближается с образом  Мадонны с младенцем. Иосифу  теперь отводится здесь  второстепенная роль.   Кантарини Симоне, Отдых  на пути в Египет.1612  Корреджо, Отдых на пути  в Египет со св.  Франциском
 Микеланджело Меризи де  Караваджо. Отдых на  пути в Египет. 1594—1596  гг.
 Никола Пуссен,  Святое Семейство  в Египте, 1655
 В евангелии Псевдо­Матфея и Арабском евангелии детства  Спасителя рассказывается чудесах, которые произошли по пути  Святого семейства.  Чудо с пальмой ( Великолепный часослов герцога Бе ррийского )  Сокушение идолов (книжная миниатюра, 1423 год)
Избиение младенцев     «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами,  весьма разгневался и послал избить всех  младенцев в Вифлееме и во всех пределах его,  от двух лет и ниже, по времени, которое  выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное  через пророка Иеремию, который говорит: глас в  Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий;  Рахиль плачет о детях своих и не хочет  утешиться, ибо их нет.»     (Мф. 2:16­18)
 Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода. Ирод  наблюдает за происходящим либо с балкона, либо сидя на  своем троне.   Маттео ди  Джованни,  Избиение  младенцев, 1488
 Бертрам из Миндена Мастер Грабовский  Алтарь. Избиение младенцев. ок. 1379 г.  Бертрам из Миндена Мастер. Алтарь Букстехуде  Избиение младенцев. ок. 1400 г.
 Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) ­ это  Елисавета, мать Иоанна Крестителя; о ее укрытии в горах с  младенцем Крестителем рассказано в апокрифической Книге  Иакова.   "Избиение младенцев"  (фреска Джотто в  капелле Скровеньи)
 Эта евангельская история редко встречается в раннем  христианском искусстве.   Художник мозаики церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в.)  не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а  даст лишь намек на него.
 Совершенно по­другому трактуют этот эпизод художники  Возрождения. Все их внимание и усилия направлены на то,  чтобы передать возможно ярче и драматичнее ­ порой с  леденящими душу подробностями.   Маттео ди Джованни,  Избиение младенцев, 1482 Пуссен
Ангелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения часто  держат охапки пальмовых ветвей Они предназначены невинно  убиенным детям как символ мученической смерти.   Гвидо Рени, Избиение  младенцев
 Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают  никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы  над убитым младенцем. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в  цитате из Иеремии:  «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо  их нет» (Иер. 31:15)  Никола Пуссен.  Избиение  младенцев (1625— 1626)
Возвращение из Египта     По смерти же Ирода, — се, Ангел  Господень во сне является Иосифу в  Египте (20) и говорит: встань, возьми  Младенца и Матерь Его и иди в землю  Израилеву, ибо умерли искавшие души  Младенца. (21) Он встал, взял Младен­ца  и Матерь Его и пришел в землю  Израилеву.    (Мф., 2:19­21)
 Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на  осле. Иисус уже не младенец, а отрок ­ он идет  самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Движение  справа налево.  Возвращение св. Семейства в Иерусалим.  Копт. икона. Кон. XVII — нач. XVIII в.
 Питер Пауль Рубенс. Возвращение  из Египта. Эскиз. 1614  Йорданс, Возвращение из  Египта