Презентация по чтению Библейская история 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учиться любить и бережно относиться к природе. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация по чтению Библейская история 3 класс.
Бегство в Египет,
Избиение младенцев.
Святое семейство в
восточно- и
западнохристианском
искусстве. Влияние
апокрифов на изображения
сюжета.
Бегство в Египет
После того как они ушли, ангел Господень
является во сне Иосифу и говорит: "Встань,
возьми ребенка с матерью и беги в Египет.
Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе.
Ирод собирается разыскать ребенка и убить
Его". 14 Тот встал, взял ребенка с матерью и
ночью отправился в Египет. 15 Там он оставался
до смерти Ирода. Это произошло, чтобы
исполнилось то, что сказал Господь через
пророка:
"Из Египта призвал Я Сына Моего".
(Матфей 2:1315)
Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается, что это
Иаков Меньший, старший сын Иосифа, названный впоследствии "братом
Господним".
Дуччо ди
Буонинсенья,
Явление ангела
Иосифу и
бегство в Египет,
13081311
Сон Иосифа и Бегство в Египет,
миниатюры из Слов Григория
Назианзина. XI в. (Византия)
Бегство в
Египет.
Фрагмент
иконы
Рождества
. Мрь св.
Екатерины
на Синае,
XI в.
Бегство в Египет.
Икона, XVIII в.
Бегство Святого Семейства в
Египет. Сано ди Пьетро.
Середина XV века. Ватикан
Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея,
повивальная бабка (согласно евангелию ПсевдоМатфея)
В более поздней итальянской живописи, в частности у
Джентиле де Фабриано, мужские фигуры в этой сцене
исчезают, их заменяют две служанки.
Джентиле да Фабриано, Бегство в Египет
В живописи художников, живших к северу от Альп, вообще не
принято было изображать кого бы то ни было из
сопровождавших Святое семейство в этом путешествии
Рембрандт, Харменс ван
Рейн. «Бегство в
Египет»,1625
Монограммист АВ,
Бегство в Египет
Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку,
чтобы быть перевезенным ангелом через реку. Лодочник в
образе Харона как предсказание смерти Спасителя.
Читтадини, Бегство в Египет
с лодочником, 17 в
Карраччи, Бегство в Египет, 1603
Иногда бегство
предстает как
действие,
происшедшее, согласно
евангельскому
рассказу, в ночь.
Иоган Людден
Джотто
Эльсхаймер Адам
Бегство в Египет. 1609. Старая
пинакотека. Мюнхен
Порой художники
выбирают момент
отъезда, показывая
прощание Девы
Марии с
провожающими
Веронезе. Бегство в Египет 1580г.
Известны
изображения хотя
они и редки, где
Дева Мария в этой
сцене совершает свой
путь не на осле, а
пешком, неся
младенца на руках.
Андреа Ансальдо
"Бегство в Египет"
Ботичелли
Пуссен, 1657 г.
Отдых на пути в Египет
Бертрам из Миндена Мастер Грабовский
Алтарь. Отдых на пути в Египет. ок. 1379 г.
Альтдорфер Альбрехт. Отдых на пути в
Египет. 1510 г.
Отдых на пути
в Египет,
Буше, 1737
Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом тоне, с
пляшущими купидонами
Лука Карнах
Корреджио
Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу, иногда
изображаются ангелы, наклоняющие ветви дерева.
Федерико Бароччи . «Отдых по пути в
Египет», 1570 г.
Карло Сарачени . «Отдых на пути в
Египет» 1606 г.
К концу XV века на картинах с этим
сюжетом начинают доминировать
Мария с младенцем, благодаря
чему он сближается с образом
Мадонны с младенцем. Иосифу
теперь отводится здесь
второстепенная роль.
Кантарини Симоне, Отдых
на пути в Египет.1612
Корреджо, Отдых на пути
в Египет со св.
Франциском
Микеланджело Меризи де
Караваджо. Отдых на
пути в Египет. 1594—1596
гг.
Никола Пуссен,
Святое Семейство
в Египте, 1655
В евангелии ПсевдоМатфея и Арабском евангелии детства
Спасителя рассказывается чудесах, которые произошли по пути
Святого семейства.
Чудо с пальмой (
Великолепный часослов герцога Бе
ррийского
)
Сокушение идолов (книжная миниатюра, 1423 год)
Избиение младенцев
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами,
весьма разгневался и послал избить всех
младенцев в Вифлееме и во всех пределах его,
от двух лет и ниже, по времени, которое
выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное
через пророка Иеремию, который говорит: глас в
Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий;
Рахиль плачет о детях своих и не хочет
утешиться, ибо их нет.»
(Мф. 2:1618)
Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода. Ирод
наблюдает за происходящим либо с балкона, либо сидя на
своем троне.
Маттео ди
Джованни,
Избиение
младенцев, 1488
Бертрам из Миндена Мастер Грабовский
Алтарь. Избиение младенцев. ок. 1379 г.
Бертрам из Миндена Мастер. Алтарь Букстехуде
Избиение младенцев. ок. 1400 г.
Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) это
Елисавета, мать Иоанна Крестителя; о ее укрытии в горах с
младенцем Крестителем рассказано в апокрифической Книге
Иакова.
"Избиение младенцев"
(фреска Джотто в
капелле Скровеньи)
Эта евангельская история редко встречается в раннем
христианском искусстве.
Художник мозаики церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в.)
не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а
даст лишь намек на него.
Совершенно подругому трактуют этот эпизод художники
Возрождения. Все их внимание и усилия направлены на то,
чтобы передать возможно ярче и драматичнее порой с
леденящими душу подробностями.
Маттео ди Джованни,
Избиение младенцев, 1482
Пуссен
Ангелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения часто
держат охапки пальмовых ветвей Они предназначены невинно
убиенным детям как символ мученической смерти.
Гвидо Рени, Избиение
младенцев
Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают
никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы
над убитым младенцем. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в
цитате из Иеремии:
«Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо
их нет» (Иер. 31:15)
Никола Пуссен.
Избиение
младенцев (1625—
1626)
Возвращение из Египта
По смерти же Ирода, — се, Ангел
Господень во сне является Иосифу в
Египте (20) и говорит: встань, возьми
Младенца и Матерь Его и иди в землю
Израилеву, ибо умерли искавшие души
Младенца. (21) Он встал, взял Младенца
и Матерь Его и пришел в землю
Израилеву.
(Мф., 2:1921)
Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на
осле. Иисус уже не младенец, а отрок он идет
самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Движение
справа налево.
Возвращение св. Семейства в Иерусалим.
Копт. икона. Кон. XVII — нач. XVIII в.
Питер Пауль Рубенс. Возвращение
из Египта. Эскиз. 1614
Йорданс, Возвращение из
Египта