Презентация по чтению Докучные сказки 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению Докучные сказки 3 класс. Продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учиться размышлять и делать открытия в прочитанном произведении; развивать умение определять жанр художественного произведения. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация по чтению Докучные сказки 3 класс.
Иконка файла материала Докучные сказки.pptx
ДОКУЧНЫ Е СКАЗКИ Докучать- надоедать, досаждать.
Что это ? Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для любителей сказок, досаждавших исполнителям просьбами бесконечными рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети.
сказки, в которых Докучные — многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такие сказки похожи на цепь с большим количеством повторяющихся которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. количество звеньев, Звенья скрепляются при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
Сказки «Рассказать ли тебе докучную сказочку?» — «Расскажи» — «Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную «Не говоришь — надо». — не надо, не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?» — и т. д. сказочку?» — «Ты я говорю:
Мы с тобой шли? - Шли! - Сапог нашли? - Нашли! - Я тебе его дал? - Дал! - Ты его взял? - Взял! - А где же он? - Кто? - Да не кто, а что! - Что? - Сапог! - Какой? - Ну такой! Мы с тобой шли? - Шли! - Сапог нашли? - Нашли
И такие сказки бывают  Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала?..  Пришел медведь к броду, Да бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, Выкис, Вылез, Высох, Встал на колоду - Бултых в воду…;  Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
Попробуй-ка и ты сочинить. названия шутка Нет повторы У царя был двор. На дворе был кол. На колу – мочало. Начинай сначала: У царя был двор…
Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать Вывод:    чувство ритма, рифмы,юмора.