Презентация по чтению И.Крылов Обоз 3 класс. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению И.Крылов Обоз 3 класс.
Крылов Иван Андреевич.
Басня «Обоз».
Иваа́н Андреа́евич
Крылоа́в (
2 (13) февраля 1769,
Москва —
9 (21) ноября 1844,
Санкт-Петербург) —
русский поэт,
баснописец,
переводчик,
писатель.
Сюжеты многих
басен восходят к
произведениям Эзопа
и Лафонтена, хотя
немало и
оригинальных
сюжетов.
Многие выражения из
басен Крылова стали
крылатыми.
Обоз.
• Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся
стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне
1812 года.
Автор обращается к истории и историческим
персонажам, чтобы показать один из многих примеров,
к которым можно отнести сюжет и мораль басни.
Крылов написал свое произведение, чтобы показать,
что Кутузов подвергался постоянным нападкам со
стороны Александра 1 и военной молодежи из-за
уклонений от решительных сражений, защитить
полководца и его план; для поучения людей.
Крылов оправдывал неспешные,
но продуманные действия
Кутузова, должные, как понимал
баснописец, привести к полному
краху Наполеона, и порицал
повеления Александра I,
торопившего Кутузова и
толкавшего его к промахам и
ошибкам.
Тем самым под образом
"коня доброго" Крылов
имел в виду Кутузова с его
осторожностью и
выдержкой при отражении
наполеоновского
нашествия.
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое
хуже. — Прозрачный намек
на Александра I, по вине
которого было проиграно
Аустерлицкое сражение.
Автор относится к изображаемому в басне
с сатирой и иронией.
Молодая лошадь критикует коня
за все его, как ей кажется,
ошибки:
Какой осел! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, –
А то и под гору, и днем!
Смотреть, так выйдешь из
терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в
тебе уменья!
И, конечно, сама лошадь считает,
что она сделает все намного
лучше:
И возик свой мы не свезем, а
скатим!
Но, не зная законов движения,
лошадь жестоко просчиталась:
напирающий сверху воз заставил
телегу раскатиться и сделал ее
неуправляемой. Промчавшись «по
камням, рытвинам», конь уронил
В конце басни звучит
авторская мораль –
нравоучение, выражающее
основной смысл
произведения:
Как в людях многие имеют
слабость ту же:
Все кажется в другом
ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое
хуже.
В последних словах скрыт
намек на поражение
Александра I в битве при
Аустерлице (русской
армией там командовал сам
царь).
Таким образом, мы видим,
что басня раскрывает
отношение автора к
конкретному
историческому событию.
Образы главных героев
убедительны, они рисуются
через их поведение, а