Презентация по чтению И.Крылов Обоз 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению И.Крылов Обоз 3 класс. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению И.Крылов Обоз 3 класс.
Иконка файла материала Крылов Обоз.pptx
Крылов Иван Андреевич. Басня «Обоз».
Иваа́н Андреа́евич Крылоа́в ( 2 (13) февраля 1769, Москва — 9 (21) ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Обоз. • Мы прочитали басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года.      Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Тем самым под образом "коня доброго" Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. — Прозрачный намек на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
Автор относится к изображаемому в басне с сатирой и иронией. Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки: Какой осел! Добро бы было в гору Или в ночную пору, – А то и под гору, и днем! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше: И возик свой мы не свезем, а скатим! Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил
В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения: Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь). Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а
Конец!