Презентация по чтению к рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является электронным приложением к уроку литературного чтения по рассказу Е. Чарушина "Страшный рассказ". Урок проводится во 2 классе по программе "Школа XXI века", автор учебника Л. Ефросинина. Может быть использована при работе с любым УМК в начальной школе.
Иконка файла материала Страшный рассказ Е.Чарушин Презентация..ppt
Урок литературного чтения         Е.И.Чарушин
Задачи урока: •формировать навыки правильного и выразительного чтения; •закреплять умение прогнозировать и анализировать; •развивать креативность мышления; •обогащать словарный запас учащихся; •воспитывать бережное отношение к животным.
Речевая разминка 1.Дыхательная: понюхай цветы задуй свечи задуй свечи понюхай цветы
Прочти это стихотворение и узнаешь, кто является главным героем следующего (читай медленно; тихо; вопрос с недоверием, ответ с оправданием; быстро; наизусть) рассказа -Что ж ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Найди название рассказа и автора а о ф о а з и к ю н с т р а ш н ы кч й р а с с к з ьа а з о й я я р и т т у р у а в ж б з ю ь у т ь э д к о ц ж ш и р ъ ю ж г о ь щ ф и и б о р к в с т у н е
Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965)
набережная реки Фонтанки дом, где жил Е.И.Чарушин набережная реки Фонтанкидом, где жил Е.И.Чарушин
«…вся любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина – это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу». Е.И.Чарушин.
•Шура и Петя остались одни; •у самого леса; •ни папы, ни мамы; •темно; •не страшно, не боялся; •кто-то топает; •закрылись с головой; •прижались друг к другу; •пришли (родители); •зажгли; •ёжик Какие чувства возникают при чтении этих строк?
прочти фразеологизмы, установи лексическое значение расположи в той последовательности, в которой развиваются события •у страха глаза велики •совсем одни •брать под своё крылышко •сердце в пятки ушло •в мгновение ока •вот тебе и раз (преувеличиват ь) (родители ушли) (окружить заботой, вниманием) (испугались) (быстро залез под одеяло) (удивление)
неверно верно не пыхчи не пыхтю
«Читатели» «Языковеды» «Исследователи» 1.Научиться выра- зительно читать. 2.Разбить текст на смысловые части, составить план. 1.Выписать из тек- ста глаголы, пока- зывающие дейст- вия главных геро- ев. 2.Доказать, что пре- обладание глаго- лов – характерная особенность стиля рассказов Е.И.Ча- рушина. 1.Используя книгу Герасимова В.П. «Животный мир нашей Родины», подготовить со- общение о еже обыкновенном по предложен- ным вопросам.
План 1.Остались одни. 2.Странный звук. 3.Испугались. 4. Пришли родители. 5.Да это же ёжик. 6.Ёж остался жить с ребятами на даче.
ёж ползает шуршит топает пыхтит шлёпает пробежал свернулся забрался мальчик иумылись разделись легли спать лежат молчат разговариваю т испугались
Такой домик для ёжика ты можешь построить на даче или во дворе.