Презентация по чтению К.Паустовский «Кот-ворюга» 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению К.Паустовский «Кот-ворюга» 3 класс. Выполнять работу по формированию правильного выразительного чтения целыми словами, проводить словарную работу; учиться размышлять и делать открытия в прочитанном произведении; развивать умение определять жанр художественного произведения. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация по чтению К.Паустовский «Кот-ворюга» 3 класс.
Иконка файла материала Паустов Кот ворюга.pptx
К.Паустовский «Кот­ворюга»
Красив он и строен, длинноус и мохнат. Он любит мышей, ненавидит собак. Так вы отгадайте скорей, о ком говорится в загадке моей.
Я отчаянный кот ­ Ростом с комод, Усище с аршин, Глазище с кувшин, Хвост трубой ­ Вот я какой!
Что означает слово«ворюга»?  Сравните слова:  вор, воришка, ворюга, хитрюга.  О ком так говорят?
К.Паустовский «Кот­ворюга»
Родился 19 (31) мая  в Москве в семье  железнодорожного  статистика.  переездов семья поселилась в  Киеве Отец, по словам Паустовского,  "был неисправимым  мечтателем ", из­за чего  постоянно менял места  работы. После нескольких
Паустовский учился в 1­й Киевской  классической гимназии. Когда он был в  шестом классе, отец оставил семью, и  Паустовский был вынужден  самостоятельно зарабатывать на жизнь и  учебу репетиторством.
Словарная работа • Отчаяние • Кукан • Тесовая (крыша) • Босяцкие (выходки) • Плотица  • Подпалина
Словарная работа • Отчаяние – состояние безнадёжности,  безвыходности • Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную  • Тесовая (крыша) – сделанная из тонких  деревянных досок хвойных пород • Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного  рыбу человека • Плотица – небольшая рыба  плотва •                  на шерсти  животного            Подпалина – рыжеватое пятно
«Свободный микрофон» ­ «Мне кажется…»; ­ «Впечатление произвел…»; ­ «Запало в душу…»; ­ «Был поражен…».
Портрет                           внешний вид  портрет          действия, поступки        характер                      авторская оценка
Работа в группах • 1 ряд – Находит в тексте описание  внешнего вида кота­ворюги  • 2 ряд – Находит описание действий и  поступков кота  • 3 ряд – Находит в тексте авторскую  оценку
• 1 ряд – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок  грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно­ рыжий … с белыми подпалинами на животе.  • 2 ряд – обворовывал, ловко прятался, воровал всё:  рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку  с червями, протащил кукан с окунями, уронил  колбасу, решился на отчаянный поступок, украл  кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно  упирался. • 3 ряд – Кот, потерявший всякую совесть, кот –  бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня,  бандитские проделки, босяцкие выходки.
Каждой птице и каждому зверю   нужна людская доброта.
«Сегодня на уроке …»  Было интересно…                    было    трудно… я понял, что…                           я почувствовал…  мне захотелось…                     я научился… урок дал мне для жизни…       я смог…