Презентация по чтению К.Паустовский «Кот-ворюга» 3 класс. Выполнять работу по формированию правильного выразительного чтения целыми словами, проводить словарную работу; учиться размышлять и делать открытия в прочитанном произведении; развивать умение определять жанр художественного произведения. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Презентация по чтению К.Паустовский «Кот-ворюга» 3 класс.
К.Паустовский
«Котворюга»
Красив он и
строен,
длинноус и мохнат.
Он любит мышей,
ненавидит собак.
Так вы отгадайте
скорей,
о ком говорится в
загадке моей.
Я отчаянный кот
Ростом с комод,
Усище с аршин,
Глазище с кувшин,
Хвост трубой
Вот я какой!
Что означает слово«ворюга»?
Сравните слова:
вор, воришка, ворюга, хитрюга.
О ком так говорят?
К.Паустовский «Котворюга»
Родился 19 (31) мая
в Москве в семье
железнодорожного
статистика.
переездов семья поселилась в
Киеве
Отец, по словам Паустовского,
"был неисправимым
мечтателем ", изза чего
постоянно менял места
работы. После нескольких
Паустовский учился в 1й Киевской
классической гимназии. Когда он был в
шестом классе, отец оставил семью, и
Паустовский был вынужден
самостоятельно зарабатывать на жизнь и
учебу репетиторством.
Словарная работа
• Отчаяние
• Кукан
• Тесовая (крыша)
• Босяцкие (выходки)
• Плотица
• Подпалина
Словарная работа
• Отчаяние – состояние безнадёжности,
безвыходности
• Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную
• Тесовая (крыша) – сделанная из тонких
деревянных досок хвойных пород
• Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного
рыбу
человека
• Плотица – небольшая рыба плотва
•
на шерсти животного
Подпалина – рыжеватое пятно
«Свободный микрофон»
«Мне кажется…»;
«Впечатление произвел…»;
«Запало в душу…»;
«Был поражен…».
Портрет
внешний вид
портрет действия, поступки характер
авторская оценка
Работа в группах
• 1 ряд – Находит в тексте описание
внешнего вида котаворюги
• 2 ряд – Находит описание действий и
поступков кота
• 3 ряд – Находит в тексте авторскую
оценку
• 1 ряд – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок
грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно
рыжий … с белыми подпалинами на животе.
• 2 ряд – обворовывал, ловко прятался, воровал всё:
рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку
с червями, протащил кукан с окунями, уронил
колбасу, решился на отчаянный поступок, украл
кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно
упирался.
• 3 ряд – Кот, потерявший всякую совесть, кот –
бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня,
бандитские проделки, босяцкие выходки.
Каждой птице и каждому зверю
нужна людская доброта.
«Сегодня на уроке …»
Было интересно… было трудно…
я понял, что… я почувствовал…
мне захотелось… я научился…
урок дал мне для жизни… я смог…