Презентация по чтению Л. Н. Толстой Детство 4 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 13.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению Л. Н. Толстой Детство 4 класс. Научиться давать характеристику сказочным героям. Развить воображение, творческую фантазию. Укрепить навыки выборочного чтения. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Л. Н. Толстой Детство 4 класс.
Иконка файла материала Толстой Детство.pptx
Лев Николаевич  Толстой «Детство»
Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. Многих вводит в  заблуждение то, что в автобиографическом «Детстве» мать Иртеньева  умирает когда мальчику уже лет 6 — 7, и он вполне сознательно  относится к окружающему; но на самом деле мать изображена здесь  Толстым по рассказам других. Воспитанием осиротевших детей занялась  дальняя родственница, Т. А. Ергольская. В 1837 г. семья переехала в  Москву, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступление  в университет; но вскоре внезапно умер отец, оставив дела в довольно  расстроенном состоянии, и трое младших детей снова поселились в  Ясной Поляне, под наблюдением Т. А. Ергольской и тетки по отцу,  графини А. М. Остен­Сакен. Здесь Л. Н. оставался до 1840 г., когда  умерла гр. Остен­Сакен и дети переселились в Казань, к новой опекунше  — сестре отца П. И. Юшковой. Этим заканчивается первый период жизни  Толстого, с большою точностью в передаче мыслей и впечатлений и лишь  с легким изменением внешних подробностей описанный им в «Детстве».
Два главнейших начала натуры Толстого— огромное самолюбие  и желание достигнуть чего­то настоящего, познать истину —  вступили теперь в борьбу. Ему страстно хотелось блистать в  обществе, заслужить репутацию молодого человека comme il  faut. Но внешних данных для этого у него не было: он был  некрасив, неловок, и кроме того ему мешала природная  застенчивость. Вместе с тем в нем шла напряженная внутренняя  борьба и выработка строгого нравственного идеала
Образование Толстого шло  сначала под руководством  грубоватого гувернера­француза  St. Thomas (М­r Жером  «Отрочество»), заменившего  собою добродушного немца  Ресельмана, которого с такою  любовью изобразил Толстой в  «Детстве» под именем Карла  Ивановича.
Герой «Детства»­десятилетний мальчик, Николенька Иртеньев,  застенчивый,  недовольный своей внешностью(«Нет счастья на земле для человека с таким  широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами»).       По­детски живо и непосредственно он воспринимает окружающий мир.       События большой важности:  День рождения бабушки.  Игры.  Первая влюблённость  в Сонечку Валахину.  Отношения со старшим братом Володей.  Общение с няней Натальей Савишной и гувернёром Карлом Ивановичем.
Герой остро реагирует  на  несправедливость,  страдает  отсутствия  из­за  искренности  и  доверия,  его  мучает чувство собственной  вины перед другими.     Внешний  мир  с  его  радостями  и  тревогами,  вторгаясь  жизнь  Николеньки,  чаще  начинает  вызывать  у  него  чувство  и  дискомфорта. дисгармонии    в  всё
Н. Г. Чернышевский , объясняя характер  писательского дарования и особенности  художественной манеры  Толстого, указал на две  наиболее существенные черты: ­глубокое знание тайны движений  психологической жизни и ­непосредственную чистоту нравственного  чувства.
Выводы:      Главным объектом  художественного исследования   автора становится мир человеческой души.        В повести даётся  анализ противоречивых чувств и  ощущений героя,     показывается  «течение» его переживаний:      возникновение их,      смена другими настроениями и эмоциями,      противоборство мотивов.      Впервые в русской литературе была показана  диалектика человеческой души во всей её сложности и  глубине.