Презентация по чтению Л. Н. Толстой Детство 4 класс. Научиться давать характеристику сказочным героям. Развить воображение, творческую фантазию. Укрепить навыки выборочного чтения. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Л. Н. Толстой Детство 4 класс.
Лев Николаевич
Толстой
«Детство»
Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. Многих вводит в
заблуждение то, что в автобиографическом «Детстве» мать Иртеньева
умирает когда мальчику уже лет 6 — 7, и он вполне сознательно
относится к окружающему; но на самом деле мать изображена здесь
Толстым по рассказам других. Воспитанием осиротевших детей занялась
дальняя родственница, Т. А. Ергольская. В 1837 г. семья переехала в
Москву, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступление
в университет; но вскоре внезапно умер отец, оставив дела в довольно
расстроенном состоянии, и трое младших детей снова поселились в
Ясной Поляне, под наблюдением Т. А. Ергольской и тетки по отцу,
графини А. М. ОстенСакен. Здесь Л. Н. оставался до 1840 г., когда
умерла гр. ОстенСакен и дети переселились в Казань, к новой опекунше
— сестре отца П. И. Юшковой. Этим заканчивается первый период жизни
Толстого, с большою точностью в передаче мыслей и впечатлений и лишь
с легким изменением внешних подробностей описанный им в «Детстве».
Два главнейших начала натуры Толстого— огромное самолюбие
и желание достигнуть чегото настоящего, познать истину —
вступили теперь в борьбу. Ему страстно хотелось блистать в
обществе, заслужить репутацию молодого человека comme il
faut. Но внешних данных для этого у него не было: он был
некрасив, неловок, и кроме того ему мешала природная
застенчивость. Вместе с тем в нем шла напряженная внутренняя
борьба и выработка строгого нравственного идеала
Образование Толстого шло
сначала под руководством
грубоватого гувернерафранцуза
St. Thomas (Мr Жером
«Отрочество»), заменившего
собою добродушного немца
Ресельмана, которого с такою
любовью изобразил Толстой в
«Детстве» под именем Карла
Ивановича.
Герой «Детства»десятилетний мальчик, Николенька Иртеньев, застенчивый,
недовольный своей внешностью(«Нет счастья на земле для человека с таким
широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами»).
Подетски живо и непосредственно он воспринимает окружающий мир.
События большой важности:
День рождения бабушки.
Игры.
Первая влюблённость в Сонечку Валахину.
Отношения со старшим братом Володей.
Общение с няней Натальей Савишной и гувернёром Карлом Ивановичем.
Герой остро реагирует на
несправедливость, страдает
отсутствия
изза
искренности и доверия, его
мучает чувство собственной
вины перед другими.
Внешний мир с его
радостями и
тревогами,
вторгаясь
жизнь
Николеньки,
чаще
начинает вызывать у него
чувство
и
дискомфорта.
дисгармонии
в
всё
Н. Г. Чернышевский , объясняя характер
писательского дарования и особенности
художественной манеры Толстого, указал на две
наиболее существенные черты:
глубокое знание тайны движений
психологической жизни и
непосредственную чистоту нравственного
чувства.
Выводы:
Главным объектом художественного исследования
автора становится мир человеческой души.
В повести даётся анализ противоречивых чувств и
ощущений героя,
показывается «течение» его переживаний:
возникновение их,
смена другими настроениями и эмоциями,
противоборство мотивов.
Впервые в русской литературе была показана
диалектика человеческой души во всей её сложности и
глубине.