Презентация по чтению Маленький желтый утенок 3 класс. Научиться давать характеристику сказочным героям. Развить воображение, творческую фантазию. Научиться работать в группах. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, чистоплотность. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие и красочные иллюстрации.Презентация по чтению Маленький желтый утенок 3 класс.
УТЕНОК
утенок,
1)Маленький желтый
смешно припадая к мокрой траве
беловатым брюшком и чуть не
падая с тонких своих ножек,
бегает передо мной и пищит:
2)«где моя мама? 3) где мои все?»
4)а у него не мама во все, а курица:
ей подложили утиных яиц, она их
высидела между своими , грела
равно всех.
навес,
5) сейчас перед непогодой
их домик- перевернутую
корзину без дна- отнесли
накрыли
под
мешковиной. 6) все там , а
этот затерялся. 7) а ну-ка,
маленький, иди ко мне в
ладони.
8) и в чем тут держится
душа?
нет.
10)
а между
нисколько, глазки
9) не весит
черные – как бусинки, ножки
воробьиные, чуть-чуть его сжать –
тем-
и
тепленький.
11) и клювик его бледно- розовый,
как
уже
разлапист. 12) и лапки уже
перепончатые , и желт в свою
масть, и крыльца пушистые уже
выпирают.
наманекюренный,
13) и вот даже у братьев отличился
характером.
14)а мы на Венеру скоро полетим.15)
мы
дружно
возьмемся, за двадцать минут весь
мир перепашем.
теперь,
если
все
16) но никогда!- никогда , со всем
нашим атомным могуществом , мы не
составим в колбе, и даже если перья
и косточки нам дать
- не
смонтируем вот этого невесомого
,
жалкенького желтого утенка…
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
и
проблему
1)определите
прокомментируйте
текста.
2)Сформируйте
позицию.
3) выскажите собственное мнение
по поднятой проблеме.
4)определите тип речи и стиль
текста, обоснуйте свое мнение.
авторскую
из
предложений
13-15
5)
слова,
выпишите
образованные суффиксальным
способом.
6)напишите
номер
предложения, в котором есть
обращение.
7) из 1-
го предложения
выпишите все слова, в которых
есть чередование согласных в
корне слова.
выделите
8)выпишите из предложений
14-16 слова, в которых есть
уменьшительно- ласкательные
суффиксы.
их
графически.
9)
выпишите
прилагательные,
образованные суффиксальным
способом, и выделите в них
суффиксы.
предложений
из
8-13
все
из
все
глаголы
14-16
и
предложений
10)
выпишите
определите спряжение.
11) найдите в тексте глагол в
наклонении
повелительном
выпишите его.
12(определите разряд следующих
прилагательных:
а)воробьиные
(предл.9) б) утиных
(ножки)
(яиц) (предл.4)
разряд
13)определите
в
числительного
словосочетании за 20 минут
(предл. 4)
14)
выпишите наречия.
15)из
выпишите все
местоимения в начальной форме.
предложений
14-16
из
предложений
1-7
какой
16)определите, к
части речи относятся слова
а) перевернутую ( предл. 5), б)
невеосомый ( предл.16)
17) из предложений 14-16 выпишите
все части.
18) из предложений 14-15 выпишите
словосочетания со связью
примыкание.
19) среди предложений 5-8 найдите
простое односоставное
неопределенно- личное предложение
и напишите его номер.
Напишите
номера
20)
сложноподчиненных
с
предложений
.
придаточными условия
Отметьте, в чем состоит в
них особенность авторской
пунктуации.