Презентация по чтению Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда – то ушла" 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по чтению Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда – то ушла" 3 класс. Цель - выявление особенностей изображения героев. Выполнять работу по формированию правильного выразительного чтения целыми словами, проводить словарную работу. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов, учащихся и родителей. Даны яркие иллюстрации.Презентация по чтению Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда – то ушла" 3 класс.
Иконка файла материала Распутин Мама куда-то ушла.pptx
Урок  чтения Тема:        Валентин Григорьевич Распутин   «Мама куда – то ушла». 3 класс
Цели:  1. Познакомить с творчеством  В.Г.Распутина;  2. Развитие грамотной речи учащихся;  3.Учить детей понимать чувства других  людей, сопереживать,                                                                                 пробуждать в них доброту.
Оборудование:   1.Доска – эпиграф:                  «Что в сердце нашем самое святое?              Навряд ли надо думать и гадать.              Есть в мире слово самое простое              И самое возвышенное – Мать!»                                                         Э.Асадов.  2.Выставка книг, посвящённая мамам;   3. Магнитофон;   4. Записи: песня о маме, лирическая музыка.
Знать:  творчество и произведения  писателя – современника   В.Г.Распутина.   Уметь:   грамотно строить предложения;  работать с книгой.
Ход урока:  Организационный момент.  Проверка домашнего задания: – – С творчеством, какого писателя мы познакомились на  прошлом уроке?                             / мы познакомились с  творчеством Андрея Платонова/ Какое произведение Андрея Платонова изучали?   /с произведением «Ещё мама»/ – Дома вы ещё раз перечитали  рассказ А.Платонова «Ещё  мама», какие эпизоды (моменты) вас взволновали  больше всего?     1.Разговор Артёма и мамы /в лицах/; стр. 147 ­148.       Почему же Артём не хотел идти в школу? / Артём не хотел идти в школу, т.к. он боялся, что  мама будет скучать/.
2.Прочитайте отрывок, в котором описывается  момент расставания Артёма с мамой, стр.148.  Что вас взволновало в этом отрывке? /бережное отношение между мамой и сыном,  нежелание расставаться/. – Как Артём вёл себя в школе? /он был невнимателен, думал о маме/  3.Что же сказала ему Аполлинария Николаевна, что  заставило его внимательно слушать учителя?  Давайте прочитаем /в лицах/; стр. 152. – Какое первое слово написала Аполлинария Николаевна? /мама/ А почему, как вы думаете?  /потому что мама самый близкий человек, и первое  слово, которое мы говорим – мама/
Чтение эпиграфа:           « Что в сердце самое нашем самое святое?  Новый материал :                                   Навряд ли надо думать и гадать.                                   Есть в мире слово самое простое                                         И самое возвышенное – МАТЬ!»   Сообщение темы и постановка целей урока:       А сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением Валентина   Знакомство с произведением (чтение учащимися­5 чел.)                                                                                Стр.154 – 158. Григорьевича Распутина «Мама куда – то ушла».    Беседа по содержанию: Что случилось с малышом, о котором говориться в рассказе? А что сделал мальчик, чтобы не плакать? /он стал играть со своей игрушкой – зайцем/ Давайте об этом прочитаем (выборочное чтение, стр.156) /малыш остался дама один/ А кто из вас оказывался в подобной ситуации? Поднимите руки. Что вы чувствовали?       /одиночество, было скучно/ Что бы вы могли сказать этому малышу, чтобы его успокоить? /не плачь, мама скоро придёт; не плачь, ты ведь уже большой; не грусти,  поиграй/
 Физ. Минутка:          А теперь, ребята, встали.                                    Быстро руки вверх подняли,                                    В стороны, вперёд, назад.                                   Повернулись вправо, влево,                                   Тихо сели вновь за дело. У кого спрашивал мальчик про маму?  /у зайца/ Ответил ли ему заяц?   /нет/ Найдите в тексте отрывок, где автор рассказывает о том, как  мальчик отреагировал на молчаливый ответ зайца? стр. 158 Почему мальчик так себя вёл? /он не знал, что ему делать, он искал маму, а мамы нигде не было/ Задумывались ли вы над тем, почему человек в самые трудные  минуты жизни зовёт на помощь маму? А каких писателей, писавших о маме, вы знаете?  Многие писатели посвятили свои произведения маме. Об этом  свидетельствуют книги, которые находятся на нашей выставке.
А как вы думаете, почему писатели в своих произведениях говорят о  маме? /потому что мама самый близкий человек; мама всегда поможет,  подскажет, если что–то не получается/ Мама, самый близкий, самый дорогой для всех нас человек. Никто не  поймёт нас так, как мама. Мы ещё не умели говорить,  а она нас  понимала без слов. Мама  знала, что мы хотим. Она научила нас  ходить, читала нам первую книжку. Мама всегда рядом. Мы  должны помнить, что мама одна и бережно относиться к ней. А в какой весенний праздник мы поздравляем мам, бабушек? Какой сюрприз для своих мам вы готовили сами или вместе с папами? Как вы думаете, какой подарок маме приятней получить: купленный в  магазине или сделанный своими руками? Почему? В этот день звучат стихи, песни посвященные женщинам. Как вы думаете,  какая по характеру будет мелодия? /медленная, лирическая, плавная, душевная, мелодичная/ Давайте послушаем музыку.
А может кто–то хочет прочитать стихотворение о маме?                                                          * * *                             Красивые мамы – на свете вас много,                            В глаза вы глядите, открыто и прямо…                            В какую бы даль ни звала нас дорога,                            Нас провожают красивые мамы.                            Мы маме так редко приносим букеты,                            Но каждый так часто её огорчает…                           А добрая мама прощает всё это,                          Красивая мама всё это прощает.                          Под грузом забот не сгибаясь упрямо,                          Она выполняет свой долг терпеливо…                          Красива по – своему каждая мама,                          Любовью своей материнской красива.                                                                                            С.Богомазов.  О ком мы сегодня говорили на уроке? С творчеством, какого писателя познакомились? Как называется произведение, которое мы разбирали на уроке?    Итог:  Выставление оценок с комментированием.  Домашнее задание: стр. 154 – 158 – выразительное чтение/пересказ в тетради: сочинение о маме.