Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по
Оценка 4.6

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
психологическая работа +1
9 кл
17.02.2017
Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по
Тема 2-2.docx
Тема.   Разрешение конфликтов. Цель: развитие навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях и формирование культуры общения.  Задача:   создать доброжелательную атмосферу для   коммуникативной игры­практикума; дать представление о конфликте, его видах, источниках, способах   разрешения;   развивать   коммуникативные   умения и навыки;   формировать у девятиклассников мотивацию  на развитие способности использовать конструктивные стратегии решения конфликтных ситуаций. Материалы: рабочий  инструментарий ( приложение №2­2)                       презентация «О конфликте»                       видео мультфильм Г.Бардина «Конфликт». этап педагог­психолог Здравствуйте ребята!    Я приглашаю вас на просмотр видео мультфильма Г.Бардина «Конфликт». ­     Обратите внимание на причину конфликта, её кульминацию  и разрешение. (после просмотра)  Общение, то есть коммуникация, является одной из ведущих сфер деятельности в человеческом   сообществе.   В   процессе   общения   неизбежны  трудные   ситуации, требующие отдельного анализа и поиска способов разрешения. Специфический вид трудной   ситуации,   которая   может   возникнуть   в   любой   момент   в   процессе   Классификация конфликтов: В зависимости от объекта: экономические, социально­политические, идеологические,  социально­психологические. В зависимости от состава участников взаимодействия: межличностные,  межгрупповые, между личностью и группой,  внутриличностные.      В зависимости от способа разрешения: конструктивные (плодотворные, с  позитивными последствиями) и деструктивные (с разрушительными последствиями)   . т е в и р П 1 е . и 2 в ц т а с в и т о М й ы н н о и ц а м р о ф н И   . 3   к о л б           девятиклассники  успокаиваются садятся    примечание регулятивные УУД 10 мин. открытый диалог познавательные УУД  /      3 мин.    жить   бесконфликтно познавательные УУД  8 мин. На презентации фоне   1 Стадии конфликта: 1.Предконфликтная ситуация — предпосылки, предыстория развития конфликта. 2.Инцидент — собственно конфликтная ситуация. 3.Эскалация — распространение конфликта, вовлечение в него новых участников, развитие новых тем. 4.Кульминация — момент наивысшего напряжения. 5.Завершение — разрешение каким­либо способом. 6.Постконфликтная ситуация — после завершения конфликта. 2 Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» 10 мин Инструкция:  представьте  себя в конфликтной ситуации, а также свое обычное поведение в ней. Если тебе свойственно то или иное поведение, нужно поставить соответствующее количество баллов в таблицу после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения. Возможные ответы: ­ мне такое поведение свойственно                           ­ 3 балла; ­ мне такое поведение свойственно в малой степени ­ 2 балла; ­ мне такое поведение несвойственно                        ­ 1 балл  Утверждения теста 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения оппонента, считаюсь с ней, как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем ­ категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Лист ответов «Б» «А» 2 1 6 7 12 11 «Д» 5 10 15 «В» 3 8 13 «Г» 4 9 14 3 Обработка результатов теста Нужно подсчитать количество баллов по столбикам. Наибольший результат укажет твой тип поведения  в конфликтной ситуации: «А» ­ «жесткий» тип разрешения конфликтов и споров.  Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым. Теперь вспомни сказку про  двух упрямых баранов – помнишь её концовку?  Есть время всё изменить. «Б» ­ «демократический» стиль поведения.  Игра «Конфликты»         Пример конфликтных ситуаций: 1. Ты договорился идти на дискотеку с друзьями (подругой). А мама говорит: «Никуда ты у меня не пойдешь на ночь, глядя, маленький ещё!»  КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликтов: ­ Что вы почерпнули  на занятии для себя? ­ Вами была поставлена цель, достигли вы её ?  ­ Можно ли жить бесконфликтно? Как? . я а в е л о Р 4 а р   г . и 5 с к е л ф е Р Конфликтная ситуация:  регулятивные УУД 7 мин. 2 мин. Д/З Тема. Самооценка (с.47­49) Приложение 2­2 4 Тема.  Разрешение конфликтов. В копилку словарного запаса: нейробика, коммуникабельность, деструктивный, конформный   вербальное­невербальное   общение,   конфликтогены,   Цель  занятия    __________________________________ ________________________________________________ 1. Практическая часть Перечисли  стили  поведения в конфликтной ситуации: 1 2 3 4 5 Какой   стиль   ты   чаще   применяешь?   Подумай   почему? Эффективен ли он?   Опиши конфликт и помоги его разрешить. ­ Что ты почерпнул   на занятии для себя? ­ Достиг ли ты поставленной цели? Ф.И ______________________________________________ Класс__________                               дата_________________ 2. Самопознание ­ тестирование Тест  «Оценка собственного поведения в конфликтной  ситуации» 5 Инструкция:  представьте  себя в конфликтной ситуации, а также свое обычное  поведение в ней. Если тебе свойственно то или иное поведение, нужно  поставить соответствующее количество баллов в таблицу после каждого  номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения. Возможные ответы: ­мне такое поведение свойственно                           ­ 3 балла; ­мне такое поведение свойственно в малой степени­ 2 балла; ­мне такое поведение несвойственно                        ­ 1 балл  «А» «Б» «В» «Г» «Д» 1 6 11 2 7 12 3 8 13 4 9 14 5 10 15 Утверждения теста 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения оппонента, считаюсь с ней, как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю,   что   не   прав,   даже   если   не   могу   поверить   в   это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем ­ категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко   уступлю   и   подтолкну   тем   самым   к   уступкам   другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Обработка результатов теста Нужно   подсчитать   количество   баллов   по   столбикам.   Наибольший результат укажет твой тип поведения  в конфликтной ситуации: «А» ­ «жесткий» тип разрешения конфликтов и споров.  Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым. Теперь вспомни сказку про  двух упрямых баранов – помнишь её концовку?  Есть время всё изменить. «Б» ­ «демократический» стиль поведения.  Вы   всегда   стремитесь   договориться.   Во   время   спора   вы   пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения,  которые удовлетворили бы обе стороны.  «В» ­ «компромиссный» стиль.   С самого начала вы согласны на компромисс. Не всегда он уместен. Иногда нужно вспомнить и о себе. «Г» ­ «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Подумай, можно ли уважать человека, не имеющего своей точки зрения? «Д» ­ «уходящий» стиль. Ваше кредо – вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. Нужно помнить, что от проблем не убежишь, их нужно учиться решать. Перечисли правила позитивного общения: 6 7

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Конфликты" (9 класс)по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017