Презентация по дисциплине "Психология общения" по теме: "Этика общения" (для СПО)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по дисциплине "Психология общения" по теме"Этика общения" предназначена для студентов и преподавателей изучающих данную дисциплину в средних профессиональный образовательных учреждениях (СПО). Презентация представляет собой дополнительный наглядный материал и может быть использована во время чтения лекции или самостоятельной работы над материалом данной дисциплины. В презентации использованы такие понятия как: этика общения, культура общения, этические принципы общения.Презентация по дисциплине "Психология общения" на тему "Этика общения"
Иконка файла материала Псих общен Этика общен.ppt
Кафедра  Преподаватель Оплетаева Татьяна Константиновна Тема: Этика общения
План   1. Определение понятий «этика общения» и  «культура общения».  2. Этические принципы общения. 2
Этика   (от греч­ обычай, нрав)   – учение о морали, нравственности 3
Аристотель (384 – 322 до н.э.)  • впервые употребил  слово для  обозначения науки,  которая должна дать  ответ на вопрос, что  мы должны делать,  чтобы совершать  правильные,  нравственные  поступки.
Мораль (от лат – нравственный)  – это система этических ценностей,  которые признаются человеком.  . 5
Мораль – важнейший способ  нормативной регуляции  общественных отношений, общения и  поведения людей в  семье, быту,  политике, науке, труде.
Категории этики    Добро   Зло   Справедливость   Благо   Ответственность   Долг   Совесть   Честь   Достоинство  7
Этика делового общения    – это совокупность нравственных норм,  правил и представлений,  регулирующих поведение и отношения  людей в процессе их  производственной деятельности. 8
В традиционном обществе основным  механизмом делового общения являются  ритуал, традиции и обычай. Им соответствуют нормы, ценности и  стандарты этики делового общения.
Конфуций (551 – 479 до н.э.)    долг, справедливость,  добродетель  ставил на первое  место в отношениях  между людьми.
Изречения:  «Благоговейно относись к делу и честно  поступай с другими». «Слушаю слова людей и смотрю на их  действия» «Когда не можешь сам себя исправить,  то как же будешь исправлять других?»
«Благородный муж… когда глядит, то  думает, ясно ли он увидел; а слышит –  думает, верно ли услышал; он думает,  ласково ли выражение его лица,  почтительны ли его манеры, искренна ли  его речь, благоговейно ли отношение к  делу; при сомнении думает о том, чтоб  посоветоваться; когда же гневается,  думает об отрицательных последствиях»
Сократ (470 – 399 до н.э.)    «кто умеет обходиться  с людьми, тот хорошо  ведет и частные, и  общие дела, а кто не  умеет, тот и здесь, и  там делает ошибки».
Этика общения  отождествляется с   этикой поведения,   культурой поведения,  этикетом,   культурой общения,  культурностью,   вежливостью
В чем же отличие понятий «этика  общения» и «культура общения»?
Культура общения включает в себя  всю совокупность ценностей,  качеств, норм, поведенческих  стереотипов.
Этика общения рассматривает  нравственный аспект  ценностей,  качеств, норм.
Культура общения  включает в себя   культуру этикета, культуру  поведения, культуру речи, чувств,  мимики, жестов, так и  психологическую культуру  субъектов общения, культуру  сознания. Культура общения является  неотъемлемой частью культуры  личности вообще.
Овладеть культурой общения ­ это  значит ориентироваться на высокие  нравственные ценности, овладеть  «технику» общения. высокой психологической и  нравственной культурой, освоить
Культура общения предполагает  благородные цели общения,  культуру понимания,  сопереживания, ответственное  отношение к своим словам и  поступкам, она проявляется в  деликатности, в чувстве такта, в  умении «не замечать» человеческих  слабостей и недостатков того, с кем  общаешься,
Этику делового общения следует  учитывать в различных её  проявлениях: в отношениях между  предприятием и социальной средой;  между предприятиями;  внутри одного предприятия – между  руководителем и подчиненными;  между  коллегами.
Профессиональными моральными  нормами были и остаются  вежливость, предупредительность,  тактичность, трудолюбие.
Вежливость  ­  это выражение  уважительного  отношения к другим  людям, их  достоинству.
Мигель Сервантес (1547—1616гг.)  Ничто не обходится  нам так дешево и не  ценится так дорого,  как вежливость.
Корректность ­ умение держать  себя в рамках приличия в любых  ситуациях и особенно в  конфликтных.  Корректное поведение проявляется  в умении выслушать партнера, в  стремлении понять его точку зрения
«Золотое правило» этики :  «Относитесь к другим так,  как вы хотели бы, чтобы  относились к вам».
Принципы этики • Не требуйте к себе особого отношения  со стороны другого. • Четко разделяйте права и  ответственность в выполнении общей  работы.
Не относитесь с предвзято к коллегам. Называйте коллег по имени и отчеству. Будьте дружелюбны, улыбайтесь. Не давайте обещаний, которые не  сможете выполнить. Слушайте не себя, а другого.
Не старайтесь казаться лучше, умнее,  интереснее, чес есть на самом деле. Коллега – это личность, которую следует  уважать саму по себе. Будьте тактичны.
Этические нормативы делового  общения и поведения описывают  правила этики, которых должны  придерживаться сотрудники  организации.
Вопросы и задания для закрепления • 1. Что вы понимаете под понятием  «профессиональная этика»? • 2. Что вы понимаете под понятием  «культура общения»? •
Каким нравственным требованиям  соответствуют действия работников в  следующих ситуациях:  а) Кассир Сбербанка отлучился с  рабочего места и этим вызвал задержку  в обслуживании клиентов.  Возвратившись на рабочее место,  сказал: «Извините, что задержал вас,  сейчас быстро все улажу».
б) В секции самообслуживания  покупательница брала пару туфель для  примерки и при этом несколько пар,  стоявших рядом упали. Покупательница  растерялась и смутилась. Продавщица  спокойно подошла и поставила обувь на  место, сказав покупательнице: «Ничего  страшного, это происходит часто».
Домашнее задание • Подготовить сообщения на темы: • Речевой этикет • Правила общения по телефону • Правила деловой переписки • Этикет на улице • Этикет в общественных местах
35