Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"
Оценка 5

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
30.10.2018
Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"
доклад Формирование духовных ценностей у дошкольников.doc
Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Дошкольный возраст – важнейший период формирования духовности ребенка. В это время закладываются  основы чувств, духовности, восприятия мира, любви ко всему живому, другие христианские чесноты. С.Ф.Русова считала, что воспитание основ нравственности и духовности начинается с первых дней рождения ребенка. По   сути,   все   дети   рождаются   добрыми,   но   согласно   статистике   одна   треть населения планеты просто лишена чувства  сострадания и жалости. Такие люди никого   не   любят,   ни   жалеют.   Скорее   всего,   это   родители   не   привили   им способность   сопереживать,   помогать   и   любить.   А   ведь   как   говорил   Федор Михайлович Достоевский – «Сострадание есть высочайшая форма  человеческого существования» Духовное   развитие   человека   продолжается   в   течении   всей   его   жизни   под влиянием   ближайшего   окружения.   Поэтому   взрослые   –   семья,   педагоги дошкольного учреждения и школы – должны сознательно руководить духовно ­ моральным   развитием   детей,   объединяя   усилия   в   этом   нелегком   деле. Формировать духовную личность  ­ одна из наисложнейших и наиважнейших задач взрослого, ведь для успеха в этом деле он сам должен быть человеком высокой духовности. Суть духовного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому,   семье, городу, стране, природе, к истории,   культуре   и   духовному   богатству   нашего   народа.   Родина,   Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близких каждому человеку образы: мать и отец,   родители   те,   кто   дают   жизнь   новому   существу,   единение   и   духовная сущность каждой семьи.    моральными, В   дошкольном   детстве   происходит   становление   будущей   личности   с   ее духовными,   эстетическими   и   религиозными   ценностями, закладываются   основы   патриотических   чувств   и   гражданской   позиции.   Давно известно, что хорошие качества человека, положительные черты характера, добрые поступки делают его здоровее, генерируют творческую энергию. Именно поэтому мы создаем в дошкольном учреждении все условия, чтобы с первых лет жизни прививать   детям   навыки   доброты,   милосердия,   толерантности.   Сознание педагогическим   коллективом   актуальности   и   проблемы   духовного   потенциала детей   побудило   нас   к   внедрению   в   дошкольном   учреждении   длительного образовательного проекта «Сеем зерна любви и добра».  Цель проекта: воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи проекта:  ­   Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   уважительно относиться к окружающим. ­   Формировать   умение   договариваться,   помогать   друг   другу,   стремление радовать старших добрыми поступками. ­   Формировать   душевные   качества:   сочувствие,   отзывчивость,   скромность, доброту, стыд. ­ Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,   выполнять установленные нормы поведения. ­ Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения. ­   Развивать   умение   точно   характеризовать   ситуацию,   учить   высказывать предложения, делать простейшие выводы. ­ Приучать детей к самостоятельности суждений. ­   Продолжать   развивать   интерес   детей   к   художественной   литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.   Решение   этих   задач   требует   высокого   профессионального   мастерства   от педагогов, поэтому методической службой совместно с творческой группой был разработан  «Хит ­ парад методических идей по вопросам воспитания доброты и милосердия у дошкольников». Это интерактивные игры, тренинговые  упражнения, проблемные   ситуации,   решая   которые   воспитатели     обогатили   свой педагогический опыт, повысили психолого – педагогическую компетентность.  Основным   шагом   к   воспитанию   у   малышей   чувства   сострадания   является привитие   ребенку   понимания,  что   боль   может   чувствовать   не   только   он,  но   и другие   люди,   животные,   растения   и   даже   игрушки.   Необходимо   помнить,   что сопереживанию, доброте дети учатся только на примерах. Доброта, созерцательность, отзывчивость – замечательные качества человека. В одном ряду с ними стоят слова сочувствие, сострадание. Все эти качества очень важны для маленького человека, для его социализации и мировосприятия. Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении – содействует целенаправленному развитию основ ценностно ­   смысловой сферы личности   дошкольников   в   процессе     творческого   межпоколенческого взаимодействия на основе освоения отечественного социокультурного опыта. Воспитанию   важных   духовных   качеств   личности   способствует   литературное творчество.   Анализируя   поступки   персонажей   сказок   и   рассказов,   дети   учатся различать добро и зло, истинное и притворное, делают   выводы и приобретают ценный жизненный опыт. Педагоги   дошкольного   учреждения   в   своей   работе   используют   значительный воспитатель   потенциал   художественных   произведений   В.Сухомлинского.   Они помогают достучаться к детским сердцам, дотронуться к струнам их маленьких душ.   Неоценимое   значение   для   духовно   –   морального   развития   дошкольников имеет этические миниатюры В. Сухомлинского, короткие рассказы, притчи, сказки – поэтические, эмоциональные, искренние с глубоким подтекстом – они пронизаны любовью   к   детям.   Ненавязчиво     с   тонким   намеком   они   учат   детей   доброте, уважению   к   старшим,   благородности   в   поступках,   тонко   касаются   разных   тем духовности, моральности, философии жизни.  В   ходе   реализации   проекта   использовались   литературные   развлечения   по творчеству   известного   писателя   и   педагога,   технология   театра     этических миниатюр.   Это   особенный   вид   искусства   органически   соединяет   в   себе художественное слово драматическое действие, социальную игру, поэзию, музыку, живопись. Театрализовано ­ игровые действия – природные для развития детей дошкольного   возраста.   На   примерах   поступков   других   детей,   дети   учатся анализировать собственное поведение, понимать старших и товарищей. Среди тем, которые   рассматривались   с   детьми   средствами   этических   миниатюр   такие: «Благодарность»,   «Забота   о   других»,   «Честность»,   «Эгоизм».   После   их   показа практический психолог анализирует с детьми – зрителями предложенные ситуации и подводит их к обобщенному выводу, этическому уроку.   Девиз работы театра: «Засеем   добром   детские   души».   Кроме   произведений   В.Сухомлинского используем произведения таких детских писателей как Валентина Асеева, Любовь Воронкова, Владимир Сутуев, Мария Скребцова и др. С помощью талантливых педагогов музыкальных руководителей дети овладевают элементами   актерского мастерства,   хореографией,   пробуют   себя   в   роли   музыкантов.   Театр   этических миниатюр – это гимнастика для ума, работа для души, открытия, откровения! Деятельность театра дает свои плоды: наши воспитанники растут творческими, активными, эмоционально чуткими и вежливыми.  В день спонтанного проявления доброты, недели психологии дети вмести со взрослыми, педагогами и родителями, оценивали свои поступки в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с детьми и членами семьи. В процессе работы мы   убедились,   что   дошкольники   –   восприимчивы   к   усвоению   норм   и   правил поведения  и  чрезвычайно    важно воспитывать   их на собственном примере, что поможет заложить в детях лучшие моральные качества и духовные ценности. Используя   традиционные   формы   работы   по   формированию   духовного потенциала детей дошкольного возраста   педагоги постоянно ищут и внедряют новые   формы   работы   в   частности   такие   как:   круг   приветствия,   минутка любования, дерево добрых дел, час доброты. В   планах   воспитательной   работы   дошкольного   учреждения   предусмотрены такие темы как «Я и моя семья», «Я и мой город», «Я – патриот Отечества», проводятся мероприятия посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Республики, которые включают в себя проведение конкурсов, праздников, выставок  рисунков, изготовление оберегов для защитников молодой Республики. На   конкретных   фактах   из   жизни   участников   боевых   действий   наших   дней прививаем   детям   такие   важные   понятия   как   любовь   к   Отечеству,   долг   перед Родиной. Современная   педагогика   не   обращает   внимание     на   развитие   в   детях религиозных чувств, но этому вопросу   придавали внимание известные мировые педагоги: Песталоцци, Каменский, Фребель и признавали его как главный источник морального воспитания. Детям доступны такие христианские заповеди как: люби и уважай близких своих, будь милосердным, не завидуй. Научить малыша с любовью воспринимать   окружающий   мир   –   одна   из   важнейших   задач   взрослых. Традиционно в нашем дошкольном учреждении проходят   народные праздники: День   Святого   Николая,   Рождество,   Пасха,   День   матери.   Знакомя   детей   с обычаями, и традициями своего народа, природным окружением мы акцентируем их внимание на воспитание любви ко всему, на что смотрят глаза, слышат уши, ощущают руки, чувствуют детские сердца.  Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные     ценности   прививаются     ребенку   с   первых   лет   жизни,   имеют неоценимое  значение для человека в любом возрасте.  Наверное, каждого из нас заботит будущее наших детей, которое во многом зависит от нас, от того чему мы их научим, от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, какова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Ребенок должен быть счастлив. Это утверждение разделяют все.   И   вложив   в   ребёнка   сейчас   крупицы   добра   и   сострадания,   мы   можем надеяться на счастливое будущее. В работе с родителями мы используем такие формы работы: ­ Родительские собрания на духовно – нравственные темы. ­ Информационные стенды для родителей. ­ Совместно организованные с родителями праздники.  ­ Выставки совместных работ к праздникам. ­ Изготовление сюрпризов к праздникам. ­ общие благотворительные акции. В рамках реализации мы организовали и провели ряд выставок творческих работ к   участию   которых   активно   привлекали   родителей.   Темы   таких   выставок   как правило соответствуют темам которые дети изучают в непосредственной образовательной деятельности и повседневной жизни таких как: «Наполним душу красотой», «Любовь и доброта согревает наши сердца»,  «Мои мечты», «Уважай и люби своих родных», «Свеча надежды». Настоящей   педагогической   находкой   была   организация   фотовыставок   и коллажей. При их изготовлении родители собирали фото из семейных альбомов, сами пытались сфотографировать трепетную родительскую нежность  к малышам и   бережную     заботу   о     них.   Выставка   имела   большой   успех   среди   родителей. Участие родителей в заседаниях клуба доверия дало возможность своевременно получить   нужную   консультацию,   совет   по   разрешению   семейных   конфликтов. Заседание клуба проходят с участием практического психолога. Совместно   с   родителями   провели   ряд   благотворительных   акций   таких   как: «Поможем птицам зимой», «Дай жизнь растению», «Одежда своими руками». Их проведение   имеет   большое   воспитательное   значение.   Дети   с   раннего   возраста приучаются заботиться о птицах, деревьях, цветах на подоконнике. Используя традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками и их   родителями,   педагогам   удалось   достичь   положительных   результатов   в формировании у детей духовно – ценностных ориентаций.  Надеемся,   что   систематическое   взаимодействие   педагогов     с   семьей   со временем   принесет   хорошие   результаты:   у   маленького   человека   выработается привычка жить и творить по законам добра, согласия и милосердия. «Мир – словно море»,­ писал философ Ибн Син, ­ хочешь плыть ­   построй корабль из добрых дел.» Вот и педагоги стремятся помочь каждому воспитаннику построить такой корабль для жизни, воспитать каждого ребенка  не безразличным, а   способным   сопереживать   другим,   всегда   прийти   на   помощь   тем,   кто   в   ней нуждается.

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"

Презентация по духовно - нравственному   воспитанию "Формирование духовных ценностей у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018