Презентация по экологии на тему "Экополос"
Оценка 4.8

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
02.06.2017
Презентация по экологии на тему "Экополос"
Публикация является частью публикации:
конкурсная работа экополис.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 143006, Московская область, г. Одинцово, улица Верхне­ Пролетарская, д. 14, телефон 8­495­593­48­91 Творческий проект    «Экополис» (исследовательская работа) Выполнили:  Миненко Милена 6класс,  Манукова Любовь 6класс,   Московская область, г. Одинцово Научный руководитель: Петрунина Анна Ивановна Учитель биологии и географии МБОУ Одинцовской СОШ № 3 1 Одинцово 2017 Оглавление 1. Введение…………………………………………………………………..………..2 2. Основная часть…………………………………………………………… ………3     2.1. Теоретический раздел             2.1.1.   Объекты производственной сферы ………………………………3             2.1.2.  Объекты социальной сферы.………………………………………..5     2.2. Практический раздел…………………………………………………………7            2.2.1. Расчет населения ………………………………………………………7            2.2.2. Выбор объектов с минимальным экологическим ущербом……..7            2.2.3. Подсчет рабочих мест, стоимости, дохода…………….…………9            2.2.4.Выбор места расположения для строительства Экополиса……..9 3. Заключение………………………………………………….……………...........10 4. Библиографический список……………………………………………………...11 5.Приложение……………………………………………..…………………….......12 2 Введение.   Актуальность                 Жители города часто осознают, что их жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом обвинения чаще всего звучат в адрес   промышленных   предприятий.   Но   если   закрыть   все   заводы,   то   будут недовольны рабочие и те люди, которые пользовались продукцией завода. А если заводы   не   закрывать,   то   будут   страдать   те   же   самые   рабочие,   которые оказываются жертвами загрязнения, а так же вся окружающая город природная среда.    [1, с.93]          С каждым годом проблема экологии города становится в нашей стране все более актуальной. Особенно остро эта проблема стоит в больших городах. Для нормализации   экологии   современного   города   все   горожане   должны   бережнее относиться   к   зеленым   насаждениям   и   водоемам,   соблюдать   чистоту   в помещениях,   на   улице   и   в   транспорте,     экономно   использовать   воду   и электроэнергию,   грамотно   сортировать   бытовые   отходы   для   правильной   их утилизации  и т.д. Формулировка проблемы.                 Экологическое   состояние   нашей   планеты   ухудшается   с   каждым   днем. Миллиарды   жителей,   множество   предприятий   и   организаций   ежедневно производят   тонны   мусора,   которые   нуждаются   в   эффективной   утилизации. Многие современные города постепенно превращаются в огромные свалки. Это не   только   портит   их   внешний   вид,   но   и   становится   все   более   опасным   для здоровья людей и животных, для всей природы. Важнейшим   условием   улучшения   экологии   города   является   формирование   у горожан   отношения   к   своему   городу   как   к   «Экодому»,   о     котором   каждый должен заботиться каждый день. [5, с. 211  ]     Объект исследования: город – «ЭКОПОЛИС»  Гипотеза:  Если создать хорошие социальные условия для населения города  и продуманно (географически и социально )расположить объекты, то можно при минимальном экологическом ущербе получать хороший доход в бюджет  города.         Основная цель проекта  –  Создать инфраструктуру города с наименьшим экологическим ущербом. Задачи проекта: 3  Собрать материал для создания теоретической базы проекта;  Разработать объекты  производственной   и социальной сферы;  Рассчитать   денежный   баланс,   экологический   ущерб,   занятость населения, социальное обеспечение;  Выявить основные ошибки при расположении объектов;   Определить   место   строительства   Экополиса   на   карте   России относительно сырьевой базы выбранных предприятий.   Привлечь учащихся своей школы к созданию города с минимальным экологическим ущербом;  Привлечь внимание общественности к проблеме экологии города;  Методы решения задач:   сбор информации в печатных и электронных СМИ;  создание таблиц объектов  производственной   и социальной сферы;  математический подсчет и выбор оптимального варианта;  сравнение и анализ полученных данных;  исследование местности на карте картографический;  Экологическая игра по строительству Экополиса;     Осветить   итоги проекта в печатных и электронных СМИ (разместить проект «Экополис» на школьном сайте); Вопрос проекта:  Можно   ли   устроить   так,   чтобы   и   человек   жил   культурно   и цивилизованно, и окружающая среда была по возможности сохранена? Ожидаемые результаты:   повышение экологической грамотности учащихся и привлечение   внимания   общественности   к   проблеме   экологии   города. Используемые ресурсы:     интернет ресурсы, книги и энциклопедии, а так же школьные знания. 2.Основная часть                       2.1 Теоритический раздел              2.1.1. Объекты производственной сферы   4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА   предприятий, оказывающих производящих материально­вещественный материальные   услуги.   Это решающая   сфера   человеческой   деятельности;   ее развитие   определяет   возможности   роста   материального   благосостояния   и укрепления обороны страны. [2, экономический словарь]  совокупность   —     продукт   и   ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА объект стоимость доход Экологический ущерб Количество рабочих мест Завод по переработке урана Нефтехимический комбинат Металлургический завод Целлюлозно­ бумажный комбинат Механический завод Пищекомбинат Кирпичный завод Часовой завод Строительная фирма Тепличное хозяйство Швейная фабрика 1500 1000 1000 800 800 700 500 500 500 300 270 1000 350 200 180 220 150 250 150 250 70 100 700 300 180 800 30 80 30 5 15 5 2 2000 4000 6000 6000 5500 1400 1600 1500 1000 300 1500 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ объект Новые технологии стоимость 400 эффективность Экологический ущерб от 5 Очистные сооружения Фильтры Озеленение города 300 100 50 данной технологии исключается Экологический ущерб от вредного производства снижается на 25% Экологический ущерб снижается на 25% Экологический ущерб снижается на 10%  2.1.2. .  Объекты социальной сферы Социальная   сфера  —   это   сфера   производства   и   воспроизводства   человека. Здесь человек воспроизводит себя как биологическое, социальное и духовное существо. В этом смысле социальная сфера противостоит сферам материального и   духовного   производства   —   научному   и   ценностному   знаниям,   поскольку произведенное   в   них   должно   потребляться   и   осваиваться   людьми   других категорий и профессий.         Социальная сфера — это здравоохранение и образование, от детского сада до высшей школы, это — общение с культурой, от посещения театра до научных клубов, это — продолжение человеческого рода, от появления детей до ухода из жизни старшего поколения. [4,  ]  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА и СФЕРА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ объект стоимость доход 200 100 200 150 Автопарк Больница Санаторий Кабельное телевидение 140 Дом быта 80 Театр Салон красоты 80 70 Ателье Школа 50 Детский сад 30 100 ­ 30 70 70 5 20 20 ­ ­ Экологический ущерб 50 2 ­ ­ Количество рабочих мест 80 100 80 20 5 ­ 2 ­ ­ ­ 90 28 20 45 70   (на   2000 учащихся) 50   (на   700 6 30 20 20 5 Дом культуры 50 Бассейн 50 30 Магазин Столовая   или 10 кафе или   ресторан Стадион Сквер Парк Детская игровая площадка Коммунальная служба 01, 04 служба охранная служба электросетева я компания Полиция  10 80 10 10 5 10 15 40 25 5 ­ 5 ­ 180 15 15 15 ­ ­ 1 2 1 ­ ­ ­ ­ 7 ­ ­ 2 ­ детей) 50 15 20 15 90 1 10 ­ 800 50 50 50 50 2.2. Практический  раздел    2.2.1.  Расчет населения В   городском   бюджете   есть   6000   бонов  (условных   денежных   единиц)   на строительство города.  Задача   руководителей   и   архитекторов   города   создать   оптимальные   (по возможности) условия жизни для 30 000 человек, из которых:  45% ­ трудоспособное население – это составляет …13500…человек. 7 30000Х0,45=13500  30%  ­  дети   и   обучающаяся   молодежь  ­   это   составляет   …9000… человек, из них – 20% ­ школьники…6000….человек, 10%­ дети…3000… человек.  30000Х0,3=9000,     30000Х0,2=6000,    9000 – 6000=3000  25% ­ пенсионеры ­ это составляет …7500…человек. 30000Х0,25=7500 .    [1, с.93]   необходимо 1) Получить за 1   год 1000 У.Д.Е. дохода при минимальном экологическом ущербе;  2) Создать хорошие социальные  условия для населения города; 3) Продумано (географически и социально) расположить объекты на карте.  2.2.2.  Выбор объектов с минимальным экологическим ущербом ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА объект стоимость доход Нефтехимический комбинат Целлюлозно­ бумажный комбинат Механический завод Строительная фирма Тепличное хозяйство Швейная фабрика 1000 800 800 500 300 270 Озеленение города 50 350 180 220 250 70 100 Экологический ущерб 300 Количество рабочих мест 4000 800 30 15 5 2 Экологический ущерб 6000 5500 1000 300 1500 25 8 Фильтры 100 ­ снижается   на 10% Экологический ущерб снижается   на 25% 5 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА и СФЕРА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ объект стоимость доход Автопарк Больница 3шт Санаторий Дом быта Школа 3шт 200 300 200 140 150 Детский   4шт сад 120 Дом культуры Бассейн Магазин 3 шт   Столовая   или кафе или ресторан 2 шт Стадион Парк Коммунальная служба 01, 04 служба охранная 50 50 30 20 30 20 80 10 10 100 ­ 30 70 ­ ­ 10 15 120 50 5 5 180 15 15 Экологический ущерб 50 6 ­ 5 Количество рабочих мест 80 300 80 90 ­ ­ ­ 1 6 2 ­ ­ 7 ­ ­ 210   (на   2000 учащихся – 1 школа) 50   (на   700 детей   –   1 Д\сад) 50 15 60 30 90 10 800 50 50 9 служба электросетевая компания Полиция  10 5 15 ­ 2 ­ 50 50 Экологический ущерб Общий – 1231,  25%+10%=35% ­ снижение за счет фильтров и озеленения 1231Х0,35= 430,85          1231­ 430,85= 800,15  Итого: 800 бонов (условных денежных единиц) 2.2.3.   Подсчет рабочих мест, стоимости, дохода  рабочих мест 20750, а трудоустроить 13500 человек   Общая стоимость объектов производственной и социальной сферы ­ 5705 бонов (условных денежных единиц)  Доход ­ 1860 бонов (условных денежных единиц) 2.2.4.  Выбор места расположения для строительства Экополиса Основная   производственная   сфера   Экополиса   это   нефтехимический   и целлюлозно­бумажный комбинаты, то город строим там,  где много леса и нефти. Удобное   для   строительства   города   место   будем   выбирать   с   использованием географических карт на равнине, так как там есть и лес и нефть.     3.Заключение         Мы разработали проект города Экополис, который должен удовлетворять всех жителей. Все жители получили работу, социальную сферу обслуживания. Администрация  города получила условный доход и минимальный  ущерб. Мы старались   создать   хорошие   социальные   условия   для   населения   города.   Мы старались продумать географически­социальное расположение объектов.         Наш проект еще не закончен, нужно провести  исследование местности на карте,   провести   экологическую игру по строительству Экополиса,   осветить итоги проекта в печатных и электронных СМИ (разместить проект «Экополис» на школьном сайте). 10 Следующий этап нашей работы: путешествие на Звенигородскую биостанцию, где мы с группой ребят будем проводить экологическую игру по строительству Экополиса   по   командам.   Это   нам   даст   возможность   получить   некоторые варианты производственной и социальной сферы. Идей же много!!!          Выполняя данный проект, мы узнали много интересного о предприятиях, проверили   свои   математические   способности.   Было   очень   интересно   искать информацию в сети Интернет. 4. Библиографический список 1.   Опыт работы Движения дружин по охране природы в экообразовании.: сборник   методических   материалов   /   Е.   Репетунова,   С.   Щигрева.   – Новосибирск, 2000. – 202с.    http://studbooks.net/21462/rps/proizvodstvennaya_sfera 2. http://www.ekoslovar.ru/407.html   3. 4. http://center­yf.ru/data/stat/socialnaya­sfera.php 5. Уроки экологического мышления.: методическое пособие/Н.Л.Галеева – 6. М.:УЦ Перспектива, 2012. – 416с.                         Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов // Наука и  школа, 1997, № 4. 11 7. Тарасова Н.В. Рекомендации использования метода проектов в системе  СПО // Приложение к журналу “СПО” № 3 (апрель 2004 г.) 8. Дронова Л.И. По методу проектного обучения // Специалист 2006., № 2. 9. Гарданова Т.В. Важная роль проектной методики // Специалист 2005., №  3. 10.Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч, 1999г.,№ 6. 11.Бобрик О.Е. Применение метода проектов // Специалист, 2005,№ 10. 12.Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Учимся решать  экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.:  Школьная Пресса, 2002. – 112 с. 13.Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 4­е  изд., испр. – М.: Издательско­торговый дом “Русская Редакция”, 2004. 14.Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни:  сост. В.В. Балабанова­Волгоград; Учитель, 2003­154с. 12

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"

Презентация по экологии на тему "Экополос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017