Защита проекта
Слайд 1
Творческий проект Экополис, выполнили Миненко Милена и Манукова
Любовь, СОШ 3, руководитель Петрунина Анна Ивановна учитель биологии.
Слайд 2
Жители города часто осознают, что их жизнь протекает в
экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом
обвинения чаще всего звучат в адрес промышленных
предприятий. Но если закрыть все заводы, то будут
недовольны рабочие и те люди, которые пользовались
продукцией завода. А если заводы не закрывать, то будут
страдать те же самые рабочие, которые оказываются
жертвами загрязнения, а так же вся окружающая город
природная среда.
Слайд 3
С каждым годом проблема экологии города становится в
нашей стране все более актуальной. Особенно остро эта
проблема стоит в больших городах. Для нормализации
экологии современного города все горожане должны
бережнее относиться к зеленым насаждениям и водоемам,
соблюдать чистоту в помещениях, на улице и в транспорте,
экономно использовать воду и электроэнергию, грамотно
сортировать бытовые отходы для правильной их утилизации
и т.д.
Слайд 4
Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с
каждым днем. Миллиарды жителей, множество предприятий
и организаций ежедневно производят тонны мусора, которые
нуждаются в эффективной утилизации. Многие современные
города постепенно превращаются в огромные свалки. Это не
только портит их внешний вид, но и становится все более
опасным для здоровья людей и животных, для всей природы.
Важнейшим условием улучшения экологии города является
формирование у горожан отношения к своему городу как к
«Экодому», о котором каждый должен заботиться каждый
день
Слайд 5
Гипотеза: Если создать хорошие социальные условия для
населения города и продуманно (географически и
социально )расположить объекты, то можно при
минимальном экологическом ущербе получать хороший
доход в бюджет города.Слайд 6
Основная цель проекта – Создать инфраструктуру города с
наименьшим экологическим ущербом.
Задачи проекта:
Собрать материал для создания теоретической базы
проекта;
Разработать объекты производственной и
социальной сферы;
Рассчитать денежный баланс, экологический ущерб,
занятость населения, социальное обеспечение;
Выявить основные ошибки при расположении
объектов;
Определить место строительства Экополиса на карте
России относительно сырьевой базы выбранных
предприятий.
Привлечь учащихся своей школы к созданию города с
минимальным экологическим ущербом;
Привлечь внимание общественности к проблеме
экологии города;
Методы решения задач:
сбор информации в печатных и электронных СМИ;
создание таблиц объектов производственной и
социальной сферы;
математический подсчет и выбор оптимального
варианта;
сравнение и анализ полученных данных;
исследование местности на карте картографический;
Экологическая игра по строительству Экополиса;
Осветить итоги проекта в печатных и электронных
СМИ (разместить проект «Экополис» на школьном
сайте);
Слайд 7
Вопрос проекта:
Можно ли устроить так, чтобы и человек жил культурно и
цивилизованно, и окружающая среда была по возможности
сохранена?Ожидаемые результаты: повышение экологической грамотности
учащихся и привлечение внимания общественности к проблеме
экологии города.
Используемые ресурсы: интернет ресурсы, книги и энциклопедии, а
так же школьные знания.
Слайд 8
Расчет населения
В городском бюджете есть 6000 бонов (условных
денежных единиц) на строительство города.
Задача руководителей и архитекторов города создать
оптимальные (по возможности) условия жизни для 30 000
человек, из которых:
45% - трудоспособное население – это составляет …
13500…человек.
30000Х0,45=13500
30% - дети и обучающаяся молодежь - это составляет …
9000…человек, из них – 20% - школьники…6000….человек,
10%- дети…3000…человек.
30000Х0,3=9000, 30000Х0,2=6000, 9000 – 6000=3000
25% - пенсионеры - это составляет …7500…человек.
30000Х0,25=7500 .
необходимо
Получить за 1 год 1000 У.Д.Е. дохода при минимальном
экологическом ущербе;
Создать хорошие социальные условия для населения города;
Слайд 9
Я разработала таблицу по производственной сфере.
Слайд 10 Слайд 18
Слайд 19
Я с группой ребят 59 классов в декабре 2016 ездила на звенигородскую
биостанцию. Там я провела разработанную мной игру Экополис.
6 групп ребят строили свои Экополисы по разработанным мной таблицам
производственной и социальной сфер, так же ребята нарисовали картысхемы
будущих городов.
Я взяла с собой на конференцию 2 карты, которые рисовали ребята на
биостанции, сейчас я вас с ними ознакомлю. Ребята старались разработать
город Экополис, который должен удовлетворять всех жителей. Все жители
получили работу, социальную сферу обслуживания. Администрация города
получила условный доход и минимальный ущерб. Они старались создать
хорошие социальные условия для населения города,старались продумать
географическисоциальное расположение объектов.
Но, были в некоторых группах ошибки по размещению
Слайд 20 КартаСлайд 21
Выполняя данный проект, мы узнали много интересного о предприятиях,
проверили свои математические способности. Было очень интересно искать
информацию в сети Интернет.
В дальнейшем я хочу усовершенствовать свою игру Экополис. Для этого
необходимо доработать таблицу по социальной сфере , я укажу количество
проживающих в одном многоэтажном доме, чтобы ребята могли ещё
рассчитать минимальное количество жилых домов, магазинов, больниц и т.д.