Презентация по физической культуре 1-4 класс

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка на тему использования подвижных игр на уроках физической культуры с 1 по 4 класс, для повышения физической подготовки учеников начальных классов и повышения мотивации занятия физкультурой. Повышения активности учащихся на уроках. Использование тестов. Проведение анализа физического состояния учащихся.
Иконка файла материала Презентация дементьева.pptx
Презентация методической разработки. Учителя физической культуры Дементьева Александра Викторовича МБОУ лиция№87 имени Л.И.Новиковой
Методическая разработка «Подвижные игры в начальной школе как средство физического развития и воспитания младшего школьника»
Личные данные • Общие сведения о педагоге: • Ф.И.О.: Дементьев Александр Викторович • Дата рождения: 15.01.1964 г. – Образование: • Высшее образование, Коломенский педагогический институт • Год окончания: 1985 год • Полученная специальность: учитель физической культуры • Квалификация по диплому: учитель физической культуры – Общий трудовой стаж: 29 лет • Педагогический стаж: 5 лет • Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 1 год.
Введение Физическая культура – часть образа жизни человека – система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную. В данной работе решается проблема особой важности - это развитие интереса и активности на уроках физической культуры с применением подвижной игры. Мы попытаемся проследить такой вид деятельности, который обеспечивает результативность урока, активность учащихся, т.е. мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность. Таким образом, тема данной работы актуальна и посвящена игре как средству развития физических качеств.
Цель работы Определение и экспериментальная проверка методики проведения подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.
Задачи • 1) Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме. • 2) Изучить и подобрать соответствующие игровые методики. • 3) Выявить изменения, в результате применения подвижных игр, как средства развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Предмет исследования Использование подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.
Игра как средство развития двигательных качеств • Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника. • Для развития ловкости, необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровки. • Для развития выносливости нужно находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми поворотами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
Игры направленные на развитие быстроты, силы и ловкости (Легкая атлетика) • Эстафета «Фантазеры». • В эстафете главное - интересный этап, который надо преодолеть за наиболее короткое время, соблюдая все необходимые правила: передача эстафеты (палочка, предмет) партнеру: преодоление препятствий, выдумка, скорость. Например, бег на четвереньках, бег «задним ходом», бег прыжками на одной ноге, бег по - лягушачьи (руки вперед и на землю, прыжок ногами из положения на корточках), бег, вдвоем обнявшись и т.д. • По мере повышения интереса к занятиям физической культуры возрастает мышечная работоспособность, т.е. игра обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности. Игра помогает включить, сформировать и развить отдельные группы мышц. Наиболее сильные среди них – разгибание бедра и туловища.
Игры направленные на развитие равновесия (Гимнастика с основами акробатики) • «Скалолазы». • Основная цель: развитие ловкости, быстроты, силы и решительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий лазания по канату. • Организация. Класс делится на команды по 5 человек, строящиеся в колонны по одному за общей стартовой линией, проведенной в 8м напротив стены с гимнастическими лестницами (для страховки обложенными матами). Направляющим игрокам каждой колонны раздается по командному флагу разного цвета (лента длинной 40 и шириной 15см). • Проведение. По стартовому сигналу первые игроки колонн бегут к своей лестнице, взбираются на ее вершину и на последней перекладине с правой стороны, вешают флаг своей команды, после чего спускаются вниз бегут обратно, касанием руки дают старт следующему игроку своей колонны а сами становятся в ее конец. Следующий игрок должен снять флаг своей команды и передать его очередному игроку, задача которого – опять повесить флаг на вершине и т.д. побеждает та команда, последний участник которой раньше выполнит игровое задание и, возвратившись на свое место в колонне, поднимет командный флаг над головой.
Игры направленные на выносливость (снайперы) • Количество участников - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по четырем границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы. Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку. В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Игра проводится на время. Команда которая дольше по времени находится внутри площадки считается победившей.
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки. • Подвижная игра на лыжах: «Нападение акулы» Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их по границе площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком» и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.
экспериментально проверить методику проведения подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников. • Для решения поставленных задач использовал методы тестирования, педагогический эксперимент, наблюдение. Исследование проводилось в МБОУ лицей №87 имени Л.И. Новиковой. Опытно-экспериментальная работа • Целью данной работы является: определить и • Возраст детей 8-10 лет. • Всего исследовано 30 человек 2-3 классы • Мною были проведены методики опроса среди учащихся для выявления интереса к игре и желания повторно играть .
Психолого-педагогический эксперимент проводился в 3 этапа • На первом подготовительном этапе подобраны подвижные специализированные игры, методики для диагностики личностных психологических особенностей детей. • На втором, использовались подвижные игры в течение полутора месяцев, и методики, направленные на выявление эффективности применения игры на уроках физкультуры для младших школьников. • Третий этап посвящен диагностике. На третьем этапе эксперимента проанализирован прирост двигательных качеств младших школьников. Для определения двигательной активности использовались прыжки в длину с места, бег 30 метров, бег 200 метров, челночный бег 3*10 метров, подтягивание на перекладине. • Для определения скорости - бег 30 метров, для замера координации - челночный бег, выносливости - бег 200 метров, скоростно-силовых качеств - прыжок в длину с места, силы - подтягивание на перекладине.

Посмотрите также