Методическая разработка на тему использования подвижных игр на уроках физической культуры с 1 по 4 класс, для повышения физической подготовки учеников начальных классов и повышения мотивации занятия физкультурой. Повышения активности учащихся на уроках. Использование тестов. Проведение анализа физического состояния учащихся.
Презентация дементьева.pptx
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Презентация
методической
разработки.
Учителя физической культуры
Дементьева Александра Викторовича
МБОУ лиция№87 имени
Л.И.Новиковой
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Методическая
разработка
«Подвижные игры в начальной
школе как средство
физического развития и
воспитания младшего
школьника»
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Личные данные
• Общие сведения о педагоге:
• Ф.И.О.: Дементьев Александр Викторович
• Дата рождения: 15.01.1964 г.
– Образование:
• Высшее образование, Коломенский педагогический институт
• Год окончания: 1985 год
• Полученная специальность: учитель физической культуры
• Квалификация по диплому: учитель физической культуры
– Общий трудовой стаж: 29 лет
• Педагогический стаж: 5 лет
• Педагогический стаж работы в данном
образовательном учреждении: 1 год.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Введение
Физическая культура – часть образа жизни человека –
система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и
духовных сил. Физическая культура как часть общей
культуры направлена на гармоническое развитие всех
природных сущностных сил и морального духа человека.
Физическая культура входит в жизнь человека с раннего
возраста. Она выполняет ряд важнейших функций:
развивающую, воспитательную, образовательную,
оздоровительно-гигиеническую, общекультурную. В
данной работе решается проблема особой важности - это
развитие интереса и активности на уроках физической
культуры с применением подвижной игры. Мы попытаемся
проследить такой вид деятельности, который обеспечивает
результативность урока, активность учащихся, т.е.
мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность. Таким
образом, тема данной работы актуальна и посвящена игре
как средству развития физических качеств.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Цель работы
Определение и
экспериментальная проверка
методики проведения
подвижных игр, как средство
развития двигательных качеств
младших школьников.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Задачи
• 1) Проанализировать методическую
и психолого-педагогическую
литературу по выбранной теме.
• 2) Изучить и подобрать
соответствующие игровые методики.
• 3) Выявить изменения, в результате
применения подвижных игр, как
средства развития двигательных
качеств младших школьников на
уроках физической культуры.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Предмет исследования
Использование подвижных
игр, как средство развития
двигательных качеств младших
школьников.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Игра как средство развития
двигательных качеств
• Для развития качества быстроты следует подбирать игры,
требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые
или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя
физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными
остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками,
бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими
двигательными актами, направленными на сознательное и
целеустремленное опережение соперника.
• Для развития ловкости, необходимо использовать игры, требующие
проявления точной координации движений и быстрого согласования
своих действий с партнерами по команде, обладания определенной
физической сноровки.
• Для развития выносливости нужно находить игры, связанные с
заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми поворотами
составных двигательных операций или с продолжительной
непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной
правилами применяемой игры.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Игры направленные на развитие
быстроты, силы и ловкости
(Легкая атлетика)
• Эстафета «Фантазеры».
• В эстафете главное - интересный этап, который надо
преодолеть за наиболее короткое время, соблюдая все
необходимые правила: передача эстафеты (палочка,
предмет) партнеру: преодоление препятствий, выдумка,
скорость. Например, бег на четвереньках, бег «задним
ходом», бег прыжками на одной ноге, бег по - лягушачьи
(руки вперед и на землю, прыжок ногами из положения на
корточках), бег, вдвоем обнявшись и т.д.
• По мере повышения интереса к занятиям физической
культуры возрастает мышечная работоспособность, т.е. игра
обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности.
Игра помогает включить, сформировать и развить отдельные
группы мышц. Наиболее сильные среди них – разгибание
бедра и туловища.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Игры направленные на развитие равновесия
(Гимнастика с основами акробатики)
• «Скалолазы».
• Основная цель: развитие ловкости, быстроты, силы и решительности.
Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных
заданий лазания по канату.
• Организация. Класс делится на команды по 5 человек, строящиеся в
колонны по одному за общей стартовой линией, проведенной в 8м напротив
стены с гимнастическими лестницами (для страховки обложенными
матами). Направляющим игрокам каждой колонны раздается по
командному флагу разного цвета (лента длинной 40 и шириной 15см).
• Проведение. По стартовому сигналу первые игроки колонн бегут к своей
лестнице, взбираются на ее вершину и на последней перекладине с правой
стороны, вешают флаг своей команды, после чего спускаются вниз бегут
обратно, касанием руки дают старт следующему игроку своей колонны а
сами становятся в ее конец. Следующий игрок должен снять флаг своей
команды и передать его очередному игроку, задача которого – опять
повесить флаг на вершине и т.д. побеждает та команда, последний
участник которой раньше выполнит игровое задание и, возвратившись на
свое место в колонне, поднимет командный флаг над головой.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Игры направленные на выносливость
(снайперы)
• Количество участников - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров
и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается
квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10– 15 шагов Дети
разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие",
вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько
это возможно) и встают по четырем границам квадрата друг напротив
друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые"
располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться
внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.
Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то
есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч
кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым"
считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую
площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули
игровую площадку. В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие"
меняются местами. Игра проводится на время. Команда которая дольше
по времени находится внутри площадки считается победившей.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Подвижные игры с
элементами лыжной
подготовки.
• Подвижная игра на лыжах: «Нападение
акулы»
Игра проводится на ограниченной площадке. Из
числа наиболее сильных участников выбирается
«акула» (водящий). Все остальные участники
(рыбки) снимают палки, ставят их по границе
площадки и разбегаются. По сигналу «акула»
начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула»,
становится «акулёнком» и тоже начинает ловить
«рыбу». Игра заканчивается, когда поймают
последнюю «рыбку». Салить игроков можно только
рукой.
Презентация по физической культуре 1-4 класс
экспериментально проверить методику проведения
подвижных игр, как средство развития двигательных
качеств младших школьников.
• Для решения поставленных задач использовал
методы тестирования, педагогический эксперимент,
наблюдение. Исследование проводилось в МБОУ
лицей №87 имени Л.И. Новиковой.
Опытно-экспериментальная
работа
• Целью данной работы является: определить и
• Возраст детей 8-10 лет.
• Всего исследовано 30 человек 2-3 классы
• Мною были проведены методики опроса среди
учащихся для выявления интереса к игре и желания
повторно играть .
Презентация по физической культуре 1-4 класс
Психолого-педагогический
эксперимент проводился в 3 этапа
• На первом подготовительном этапе подобраны подвижные
специализированные игры, методики для диагностики личностных
психологических особенностей детей.
• На втором, использовались подвижные игры в течение полутора
месяцев, и методики, направленные на выявление эффективности
применения игры на уроках физкультуры для младших школьников.
• Третий этап посвящен диагностике. На третьем этапе
эксперимента проанализирован прирост двигательных качеств
младших школьников. Для определения двигательной активности
использовались прыжки в длину с места, бег 30 метров, бег 200
метров, челночный бег 3*10 метров, подтягивание на перекладине.
• Для определения скорости - бег 30 метров, для замера координации
- челночный бег, выносливости - бег 200 метров, скоростно-силовых
качеств - прыжок в длину с места, силы - подтягивание на
перекладине.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.