Презентация по физической культуре на тему "Возрождение ГТО"

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • doc
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 8 вид ритмика.doc
2015гII. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Направленность дополнительной  образовательной программы. Программа   «Ритмика   »   муниципального   бюджетного     образовательного   учреждения   хореографического   представляет   дополнительный   образовательный   курс   художественного дополнительного   образования   детей   «детская   школа   искусств»   отделения   эстетической направленности. Педагог должен научить учащихся основам танцевального искусства, дать им необхо­ димые знания, навыки, танцевальную технику, учитывая возрастные особенности учащихся. Он должен помнить, что выполнение задач, поставленных на уроке, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса. Преподавателю   следует   учесть   физические   недостатки   учеников   (кривизна   ног, чрезмерная полнота, очень короткая шея и т.д.). Индивидуальную работу надо вести с теми детьми, у кого не развит музыкальный слух, чувство ритма и такта. Педагог должен быть внимательным, чутким и тактичным к таким детям, должен уметь расставлять учеников таким образом, чтобы они могли правильно выполнять движения,  глядя на сверстников. Пояснения преподавателя, для всех детей должны быть простыми и доступными. При   составлении   рабочей   хореографии,   учтены   современные   тенденции.   методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.   программы   использован   опыт   ведущих   специалистов   Автором   программы   использовалась Цель и задачи дополнительной образовательной программы.                            Основная  цель  программы – способность эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи. Учебно – музыкальные задачи: ­   дать   всем   детям     первоначальную   хореографическую   подготовку,   выявить   их склонности и способности; ­ опираться в обучение на основные принципы педагогики; ­ научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты; ­ научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении; ­   привить   детям   любовь   к   танцу,   формировать   их   танцевальные   способности (музыкально­ двигательные, художественно – творческие). Развивающие  задачи: ­ развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; ­ развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; ­ пробуждать фантазию, способность к импровизации; ­ развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы. Воспитательные задачи: ­ воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; ­   сплотить   коллектив,   строить   в   нем   отношения   на   основе   взаимопомощи   и сотворчества; ­ принимать участие в концертной жизни школы. Возраст детей.             Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 11 до 16 лет.Сроки реализации.       Настоящая программа рассчитана на два года обучения.  Исходя из учебного плана, на предмет «Ритмика » отведено 35 часов. По расписанию занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут в 5 ­ 9 классах. Программа  обучения содержит следующие разделы: ­ ритмика, элементы музыкальной грамоты; ­ элементы классического и народного танцев; ­ этюды и постановочная работа.             Раздел   «   Ритмика,   элементы   музыкальной   грамоты»  включает   ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально­ ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки.   Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки,  развивают   чувства   ритма,  умение  ориентироваться    в  маршевой  и   танцевальной музыке,  определить  ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать  музыку с движением.       Раздел «Элементы классического и народного танцев». Включенные   в   раздел   упражнения   экзерсиса   способствуют   формированию   правильной осанки, помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработки координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.         Раздел «Этюды и постановочная работа» включает народные и детские сюжетные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте. Формы,  методы, технологии обучения. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Структура урока. Большое значение в хореографической работе с детьми имеет хорошо организованное и интересно проведенное занятие. К началу урока дети переодеваются в танцевальную форму и выстраиваются друг за другом в коридоре перед дверью зала. Это дисциплинирует детей и создает рабочую атмосферу. Под музыку марша, начиная с левой ноги, дети идут по кругу и выстраиваются   в   колонны,   исполняют   поклон   преподавателю   (здороваются).   Затем преподаватель сообщает тему урока. Во избежание  растяжения мышц, проводится  разминочный тренаж, чтобы все мышцы тела   были   разогретыми   и   готовыми   к   разучиванию   сложных   элементов   танца.   В   ходе разминки, включающей   упражнения и игры, преподаватель следит за тем, чтобы каждый ученик выполнял разминку в полную силу. После тренажных упражнений разучиваются танцевальные упражнения или их отдельные элементы.   Далее   разучиваются   этюды,   движения   и   комбинации,   входящие   в запланированную постановку. К окончанию урока дети должны занять исходные рабочие места для исполнения поклона (до свидания). 1 часть урока (вводная ­10 минут) 1.      Вход  детей в танцевальный зал под марш. 2.      Выстраивание в колонны (занимают рабочие места). 3.      Поклон преподавателю, отметка посещаемости в журнале. 4.      Сообщение темы урока. 5.      Ритмическая разминка (для головы, плеч, рук, корпуса и ног). 2 часть урока (основная – 25 минут) 1.      Работа над элементами классического танца. 2.      Разучивание элементов танцевальной азбуки.3.      Работа над этюдами. 3 часть урока (заключительная – 10 минут) 1.      Закрепление музыкального материала в игре. 2.      Танцевальная – музыкальная импровизация. 3.      Выстраивание в колонны (занимают исходные места). 4.      Поклон педагогу, выход из зала под марш.  Ожидаемые результаты  обучения. Учащиеся должны уметь: ­ Начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой; ­ Выразительно,  правильно и ритмично выполнять под музыку танцевальные упражнения; ­ Исполнять правильно и выразительно танцы и танцевальные композиции; ­ Перемещаться по залу маршем и другими видами ходьбы в различных направлениях  (по большому кругу, концентрическими кругами, двумя разными кругами, по диагонали).  ­ Различать марш, танец и песню; ­ Различать и определять на слух музыку двух, трех и четырех дольного метра. Ожидаемые результаты за второй  год обучения. Учащиеся должны уметь: ­ Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой; ­ Правильно и ритмично выполнять под музыку танцевальные упражнения; ­  Эмоционально   и   правильно   исполнять   несложные   танцевальные   композиции   и   танцы   с использованием движений, соответствующих программе; ­   Выполнять   перестроения,   усложненные   различными   видами   ходьбы   и   исполнением танцевальных движений; ­ Перемещаться по залу в различных направлениях по периметру, шеренгами по 8 человек, кругами (по 2, концентрическими кругами), по диагонали змейками; ­ Двигаться вперед, назад; ­ Отхлопывать ритмический рисунок мелодии в умеренном и быстром темпе; ­   Определять   в   пьесах   характер   музыки:   веселый,   грустный,   спокойный,   светлый, торжественный, песенный, маршевый, решительный, танцевальный, плясовой.   Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.       Эффективности занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя   из   того,   освоил   ли   ученик   за   учебный   год   все   то,   что   должен   освоить.   В повседневных   занятиях   самостоятельная   отработка   учениками   танцевальных   движений позволяет педагогу оценить насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения. Важным   параметром   успешного   обучения   является   устойчивый   интерес   к   занятиям, который   проявляется   в   регулярном   посещении   занятий   каждым   учеником,   стабильном составе   групп.   Эти   показатели   постоянно   анализируются   педагогом   и   позволяют   ему корректировать свою работу. В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием ребят на концертах, где они могут показать уровень профессиональной обученности.Распределение   учебных   часов   по   четвертям   можно   схематически   представить следующим образом: Клас с Кол­во часов в неделю Всего часов Кол­ во учебн. недель 5­6 7 8 9 3 3 3 3 12 12 12 12 35 35 35 35 Распределение часов по четвертям  I II III 19 19 19 19 IV 16 19 19 19 Формы контроля  Котр. урок Зачет 4 4 4 4 оценка оценка оценка оценка Календарно­тематическое планирование  уроков по ритмике Классы: 5­6 Количество часов:  Всего 33 часа; в неделю: 1 час Плановых контрольных уроков_4   . Планирование составлено на основе  пособия для средних специальных учебных заведений «Учите детей танцевать», а так же на основе пособия «Ритмика в школе ».    Дополнительная литература(название, автор, издательство, год издания) 1. Мостахова О.А. Партерная гимнастика. Комплекс  вспомогательных упражнений на  полу. Пермь  2. Шершнев   В.Г.   От   ритмике   к   танцу.   Программа   для   образовательных   учреждений дополнительного образования детей Московской области. М., «Один из лучших», 2008Календарно­тематическое планирование занятий по ритмике  в 5­6 классе. январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Введение в предмет ритмика. Игроритмика. Хлопки и удары ногой, на каждый счет и через счет, только на первый счет. Игроритмика. Ходьба на каждый счет, через счет. Упражнения на развитие  ориентировки в пространстве Игроритмика.  Выполнение различных движений руками, туловищем в  различном темпе. Упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие психомоторные  качества. «Недотрога», «Кулачок­ладошка», «Замочек» январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие Танцевальные шаги: приставной шаг Упражнения на дыхание, расслабление мышц. Потряхивание кистями в  положении стоя и сидя Хореографическое упражнение «марш», «марш на носочках»  3 занятие 4 занятие Музыкально­танцевальная игра «Музыкальные загадки» 5 занятие Итоговое занятие. февраль. Тема урока Игры со словом «Ежики», «Солдатик». 1 занятие  2 занятие Музыкальная игра «Кто как ходит»  3 занятие 4 занятие 5 занятие Танцевальные движения: голова. Игроритмика «Найди пару и кружись» Танцевальные шаги: топающий шаг февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Игры со словом «У пруда», «Матрешка» Ритмический танец «Полька в парах» Пальчиковая  гимнастика «Трава –мурава» Строевые упражнения : построение в пары5 занятие Подведение итогов.  апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Игроритмика: хлопки и притопы  Ритмический танец «Мы пойдем сначала в право» Парная полька «Дружные пары» Игры со словом «Игра в снежинки», «По сугробам», «Петушок» апрель.  Тема урока Игроритмика: хлопки, выставление ноги на пятку, притопы Пальчиковая гимнастика «Тили­бом» 1 занятие  2 занятие 3 занятие Музыкально подвижные игры «Машинист», «Музыканты»  4 занятие Игра со словом «Игра в снежки» апрель. Тема урока Игроритмика: поднимание и опускание под музыку сплетенных шеренгах рук Пальчиковая гимнастика: «Сидит балка на тележке» 1 занятие  2 занятие 3 занятие Музыкально­подвижная игра «Иголка­нитка» 4 занятие Подведение итогов Апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Игроритмика: «Тихо­громко»  Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки Игра со словом «Матрешка» Ритмический танец с лентамиКалендарно­тематическое планирование уроков по ритмике Классы: 7 Количество часов:  Всего 34 часа; в неделю: 1 час Плановых контрольных уроков_4_. Планирование составлено на основе  пособия для средних специальных учебных заведений «Учите детей танцевать», а так же на основе пособия «Ритмика в детском саду».    Дополнительная литература(название, автор, издательство, год издания) 1. Мостахова О.А. Партерная гимнастика. Комплекс  вспомогательных упражнений на  полу. Пермь  2. Шершнев   В.Г.   От   ритмике   к   танцу.   Программа   для   образовательных   учреждений дополнительного образования детей Московской области. М., «Один из лучших», 2008Календарно­тематическое планирование занятий по ритмике  В 7  классе. январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Введение в предмет ритмика.  Строевые упражнения: построения в шеренгу и в колонну. Ходьба в колонне и в рассыпную. Легкий танцевальный бег. Хореографические упражнения: позиции ног (1; 6) Строевые упражнения: построения в шеренгу и круг январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: перестроения в круг, передвижения по кругу в  различных направлениях. Хореографические упражнения: позиции рук (поясок, кулачек, полочка,  дощечки) Игроритмика: «Найди пару и покружись», «Молекула» Танцевальные шаги: марш, бег, топающий шаг Подведение итогов. февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: построения в круг, продвижение по кругу в различных  направлениях. Игроритмика «Повтори за мной» Строевые упражнения: построение в пары, ходьба в парах и по одному. Ритмический танец: «Мы пойдем сначала вправо» Игроритмика: хлопки и притопы через счет  на каждый счет Хореографические упражнения: закрепить позиции рук и ног в различных  движениях февраль.Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: построения в две колонны (по ориентирам);  Игры со словом «Солдатик», «Мы шагаем по сугробам», «Зайчик и волк» Хореографические упражнения: ходьба маршевым и хороводным шагом. Танцевальные шаги: подскок, галоп. Подведение итогов.  апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: построение в шеренгу с руками накрест.   Игроритмика «Тихо­громко» (увеличение и уменьшение круга в соответствии  с динамикой музыки) Строевые упражнения: построение в  пары, ходьба парами. Игра со слов «Игра в снежки»  апрель.  Тема урока 1 занятие  2 занятие Пальчиковая гимнастика: музыкальная игра «Пальчики» Строевые упражнения: построения в пары, ходьба парами и по одному, бег в  рассыпную 3 занятие Музыкально­подвижная игра «У ребят порядок строгий» 4 занятие Хореографические упражнения: движения руками на плавную музыку апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: построения в круг, «хоровод» (ходьба в различных  направлениях, круг в круге, сужение и расширение круга) Хореографические упражнения: полуприсяды, подъем на носки. Танцевальные шаги: высокий шаг и на носках, приставной шаг, шаг с  подскоком.  Подведение итогов Апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу и круг, продвижение  по кругу с руками на крест. Игроритмика: повторить хлопки и притопы на каждый счет и через счет Креативная гимнастика «Кто Я?» (образные движения) Пальчиковая гимнастика: выполнение фигурок из пальцев «Бинокль»,  «Лодочка», «Цепочка»Календарно­тематическое планирование  уроков по ритмике Классы: 8 Количество часов:  Всего 34 часа; в неделю: 1 час Плановых контрольных уроков_ 4    . Планирование составлено на основе  пособия для средних специальных учебных заведений «Учите детей танцевать», а так же на основе пособия «Ритмика в детском саду».    Дополнительная литература(название, автор, издательство, год издания) 1. Мостахова О.А. Партерная гимнастика. Комплекс  вспомогательных упражнений на  полу. Пермь  2. Шершнев   В.Г.   От   ритмике   к   танцу.   Программа   для   образовательных   учреждений дополнительного образования детей Московской области. М., «Один из лучших», 2008Календарно­тематическое планирование занятий по ритмике  в 8  классе. январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Введение в предмет. Привила поведения. Строевые упражнения: построения в шеренгу, колонну, круг. упражнение на развитие координации Танцевальный шаг: марш (на месте, в повороте, в сочетании с хлопками). Упражнения на осанку и выносливость. Позиции ног (6 позиция, первая  свободная) Пальчиковые игры. "Летний дождик", Игры и игровые упражнения без  музыкального сопровождения январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Хореографические упражнения: позиции ног и рук в танцах.  Строевые упражнения: построения в одну и две колонны, круг. Ходьба  хороводным шагом по кругу, «змейкой» друг за другом  Танцевальная разминка («пятка – точка», полуприседание), Строевые  упражнения: построение в две шеренги. Ходьба парами Строевые упражнения: построение в круг и два круга, ходьба по кругу в  разных напроавлениях Подведение итогов.февраль. Тема урока 1 занятие  Строевые упражнения: построение в круг , построение в шеренги. Игры со  словом «Скок­подскок» и «Ворон» Танцевальные шаги: шаг с носка, пружинный 2 занятие 3 занятие Музыкально­подвижная игра «В зоопарк»; строевые упражнения:  построение  в одну и две шеренги (по ориентирам). Ходьба в шеренгах с соединенными  руками Танцевальные шаги: боковой приставной шаг, переменный Хореографические упражнения: танцевальные позиции рук и ног  4 занятие 5 занятие февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Игроритмика: хлопки и притопы через счет и на каждый счет Хореографические упражнения: плавные движения руками, полуприсяды,  выставление ноги на носок. Строевые упражнения: бег по кругу и ориентирам «змейкой»; танцевальные  шаги: хороводный, танцевальный шаг с носка Строевые упражнения: круг, шеренга, колонна. Ходьба с высоким топающим  шагом. Подведение итогов.  февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: посторенние в пары, ходьба парами, построение в  четыре колонны  Игроритмика «Веселые пары»: кружение в парах в позиции рук «корзиночка»,  «лодочка», «вертушка», «звездочка» «танец с прыжками» Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну, ходьба в сплетении  рук «гусеница» апрель Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Хореографические упражнения: поклон для мальчиков и для девочек.  Танцевальные шаги: боковой шаг, хороводный шаг, боковой галоп, подскоки Строевые упражнения: построения в шеренгу и две шеренги по порядковому  счёту  Игроритмика: хлопки и притопы, качание руками в положении «качели» Хореографические упражнение: повторение ранее изученных композиций апрель Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в две по выбранным  водящим, бег в рассыпную.   Хореографические упражнения: комбинации движений рук и ног Танцевальные шаги: высокий и топающий, шаг с носка и на носках, шаг  переменный,  Подведение итогов Апрель.Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: построение в круг, ходьба по кругу в разных  направлениях, сужение и расширение круга, закручивание «спиральки» Танцевальные шаги: приставной шаг. Прыжки на двух ногах с выбрасывание  ног вперед и назад Русские плясовые движения Прыжковые движения:  поскок, боковой галоп Календарно­тематическое планирование  уроков по ритмике Классы: 9 Количество часов:  Всего 34 часа; в неделю: 1 час Плановых контрольных уроков_ 4    . Планирование составлено на основе  пособия для средних специальных учебных заведений «Учите детей танцевать», а так же на основе пособия «Ритмика в детском саду».    Дополнительная литература(название, автор, издательство, год издания) 1. Мостахова О.А. Партерная гимнастика. Комплекс  вспомогательных упражнений на  полу. Пермь2. Шершнев   В.Г.   От   ритмике   к   танцу.   Программа   для   образовательных   учреждений дополнительного образования детей Московской области. М., «Один из лучших», 2008 Календарно­тематическое планирование занятий по ритмике  в 9  классе. январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Введение в предмет. Привила поведения. Творческое задание «давайте  познакомимся»  Строевые упражнения в одну, две и несколько шеренг, круг в круге. Хореографические упражнения и упражнения направленные на осанку:  позиции ног (6 и первая свободная, руки на поясе и в положении на поясе в  кулачках) Хореографическая разминка. Игры на внимание  координацию январь. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в две шеренги Танцевальные шаги: приставной шаг, высокой шаг  пружинный Хореографическое упражнение: позиции рук и ног, плавные движения руками Ходьба в парах танцевальным шагом. Различные кружения в парах «лодочка»,  «вертушка», «корзиночка» Подведение итогов. февраль.Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: построение в шеренгу и две шеренги (по ориентирам).  Ходьба в шеренге в перед и назад Танцевальные шаги: приставной шаг, боковой галоп, боковой галоп в парах Хореографическая разминка: изучение движения balance Строевые упражнения: перестроение из большого круга в три круга с заранее  назначенными ведущими. Строевой шаг на месте и с продвижениями  Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания  ритмического рисунка февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие Строевые упражнения: построение в колонну, в три колонны,  строевой шаг и  бег на месте в колоннах Танцевальные шаги: скрестный шаг вперед­назад,  шаг с носка, пружинный,  высокий Движение в парах: хлопки и кружение (ранее изученные) Хореографическая разминка: упражнения для рук и ног Подведение итогов.  февраль. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу,  построение  из одной колонны в три, размыкание колонн на вытянутые руки Танцевальные шаги: шаг хороводный, шаг с притопом Разучивание шага польки Плясовые движения: «самоварчик», «распашонка», «козлик» апрель.  Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: Марш «Выход» Разучивание движения «ковырялочка», «припадание» Движения русского хоровода: ходьба в различных упражнениях, сужение  расширение круга, закручивание «спиральки», «выворачивание круга»,  «воротики», «солнышко» с переплетением рук Хореографическая разминка. Разучивание элементов вальса: пружинные  приставные шаги и «балансе» в парах апрель. Тема урока 1 занятие  2 занятие 3 занятие 4 занятие Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну, ходьба в колонне и в  шеренге с продвижением вперед и назад Боковой галоп в парах. Кружение в парах на поскоке с различными позициями рук. Танцевальные движения на прыжках: поскок, боковой галоп, выбрасывание  ноги в перед и назад Подведение итогов 1 занятие  Строевые упражнения: «направо­налево», ходьба в колонне, врассыпную, на  Апрель. Тема урока2 занятие 3 занятие 4 занятие месте, на носках.  Игроритмика: разнообразные хлопки в парах, кружение парами. Хореографическая разминка: русский поклон, выставление ноги, носок –  пятка перед и сторону Строевые упражнения: построение из одной шеренги в несколько кругов на  сильные доли такта