Актуальность.
Следуя великим изобретениям прошлого, учимся решать каждодневные задачи. Вся наша жизнь состоит из задач. И красивые решения делают эту жизнь лучше. Как решали задачи древние люди? Как решает задачи современный человек? Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас. Как передать весточку далекому другу? Как сделать много копий? Как избавиться от нечистот? Как разглядеть крохотные предметы? Как запастись электричеством? Не решать, а открывать? Самые красивые – идеальные решения – не могут быть привнесены извне, они должны быть открыты.
Цель:
Научиться видеть причины «необъяснимых» явлений, находить выход из «безвыходных» ситуаций, видеть взаимосвязь и красоту природных явлений.
Задачи:
1. найти ответы на множество жизненных вопросов;
2. изготовить своими руками несложные модели, действие которых наглядно продемонстрирует суть физических законов и явлений либо просто покажет, как устроена та или иная конструкция.
Выводы:
1. Следуя великим изобретениям прошлого, можно научиться решать каждодневные задачи и находить ответы на множество жизненных вопросов. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас.
2. Нет «необъяснимых» явлений и «безвыходных» ситуаций, а незнание- это дело времени. Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения, умения применять знания для объяснения явлений природы и использовать их на практике.
3. Наш проект имеет выход на практическое применение. Мы изготовили своими руками несложные модели, действие которых наглядно демонстрирует суть физических законов и явлений и просто показывает, как устроена та или иная конструкция.
Мы сами изготовили:
1) бумагу,
2) печатный станок,
3) модель туалета,
4) модель микроскопа,
5) модель плота,
6) модель турбины,
7) модель катамарана,
8) дракона со светящимися глазами.презентация по физике-макеты своими руками
• Автор:
• Дубров Данил, Берников Никита,
Разоренов Виталий, Шугаева
Полина, Свириденко Полина,
ученики 7-а,б классов МАОУ СОШ
№50
• Руководитель:
• Аметшаева Татьяна Геннадьевна,
учитель физики МАОУ СОШ № 50
Актуальность
Следуя великим изобретениям прошлого, учимся решать
каждодневные задачи. Вся наша жизнь состоит из задач. И
красивые решения делают эту жизнь лучше. Как решали задачи
древние люди? Как решает задачи современный человек? Мир
стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От
решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь
планеты, государства, семьи, любого из нас. Как передать
весточку далекому другу? Как сделать много копий? Как
избавиться от нечистот? Как разглядеть крохотные предметы?
Как запастись электричеством? Не решать, а открывать? Самые
красивые – идеальные решения – не могут быть привнесены
извне, они должны быть открыты.
Цель работы:
Научиться видеть причины «необъяснимых» явлений, находить выход из
«безвыходных» ситуаций, видеть взаимосвязь и красоту природных
явлений.
Задачи:
1.найти ответы на множество жизненных вопросов;
2.изготовить своими руками несложные модели, действие которых
наглядно продемонстрирует суть физических законов и явлений либо
просто покажет, как устроена та или иная конструкция.
Гипотеза :
мы предполагаем, что нет «необъяснимых» явлений и «безвыходных»
ситуаций, а незнание это дело времени.
Методы :
1. Теоретический работа с источниками информации
2. Практический изготовить своими руками несложные модели.
3. Физический описать суть физических законов и явлений, показать, как
устроена та или иная конструкция.
Экскурс в историю
человечества:
I.Давным давно
Следуя великим изобретениям
прошлого, решим задачи: Как передать
весточку далекому другу? Как сделать
много копий? И мастерим своими руками:
бумагу, печатный станок.
Как передать весточку
далекому другу?
Мы сами изготовили бумагу
Для этого нам понадобились: старые газеты, миска,
проволочная сетка, старые полотенца, большой пластиковый
пакет, доска, ножницы, краска.
Как сделать много
копий?
Печатный станок из картошки
и веревок.
Для этого нам понадобились: крупные
картофелины, острый нож, краска, футболка. А
для набора из веревок понадобилось: картон,
белая бумага, тонкая веревка, краски, кисточка.
II. Попробуем разобраться
Изучая изобретения человека, решим
задачи: Как избавиться от нечистот? Как
разглядеть крохотные предметы? И попробуем
разобраться, как действуют конструкции:
принцип действия туалета, микроскопа.
Как избавиться от
нечистот?
Модель туалета
Для этого нам понадобились: пластиковые
бутылки и поддон, деревянные палочки,
пробковые кольца, скотч, пластилин,
пластиковая бутылка, пробка от винной
бутылки, картон, медная проволока, тонкая
веревка.
Как разглядеть
крохотные
предметы?
Модель микроскопа
Для этого нам понадобились: трубки из картона,
скотч, цветная бумага, клей, ножницы,
пластиковый поддон, лупа, крышка от бутылки,
проволока.
III. Эра новых идей
Попытки найти решение весьма
непростых проблем- Как привести в
действие мельницу? Как запастись
электричеством? - привели к блестящим
изобретениям.
Используем энергию
воды
Модель плота
Для этого нам понадобились: несколько
веток одинаковой длины, тонкая веревка,
ножницы, кусочки ткани.
Используем энергию
ветра
Модель турбины
Для этого нам понадобились:
деревянный шампур, булавка, карандаш,
пакет из-под сока, клей, краски, песок,
пробка, соломинка, узкая лента.
Электричество как
источники
энергии
Модель катамарана
Для этого нам понадобились:
Дракон со светящимися
глазами
Для этого нам понадобились:
проволочная сетка с мелкими ячейками,
полоски газет, смоченные в клее ПВА, две
лампочки для карманного фонарика,
четыре длинных куска медного провода,
изоляционная лента, четыре батарейки,
краски, кисточка.
Выводы:
1.Следуя великим изобретениям прошлого, мы решили задачи: Как передать
весточку далекому другу? Как сделать много копий? И смастерили своими
руками: бумагу и печатный станок.
2.Изучая изобретения человека, решили задачи: Как избавиться от нечистот?
Как разглядеть крохотные предметы? И попробовали разобраться, как
действуют конструкции: принцип действия туалета, микроскопа. И
изготовили их модели своими руками.
3.Попытались найти решение весьма непростых проблем Как поднять груз
турбиной? Как запастись электричеством? что привело к строительству
плота, турбины, катамарана и изготовлению дракона со светящимися
глазами.
Заключение
1.Следуя великим изобретениям прошлого, можно научимся решать
каждодневные задачи и найти ответы на множество жизненных
вопросов. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а
жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас.
2.Нет «необъяснимых» явлений и «безвыходных» ситуаций, а незнание
это дело времени. Физика как наука о наиболее общих законах
природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем
мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном
развитии общества,
современного
научного мировоззрения, умения применять знания для объяснения
явлений природы и использовать их на практике.
способствует формированию
3.Наш проект имеет выход на практическое применение. Мы изготовили
своими руками несложные модели, действие которых наглядно
демонстрирует суть физических законов и явлений и просто
показывает, как устроена та или иная конструкция.
Мы сами изготовили:1)бумагу,2)печатный станок,3)модель туалета,
4)модель микроскопа, 5)модель плота,6)модель турбины,7)модель
катамарана,8)дракона со светящимися глазами.