Цели урока
Разобрать на опытах причины возникновения движения, причины изменения скорости
Дать понятие инерции, закрепить на примерах.
Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.
Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.
Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)Цели урока
Разобрать на опытах причины возникновения движения, причины изменения скорости
Дать понятие инерции, закрепить на примерах.
Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.
Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.
Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)
МБОУ СОШ №1 г.Акдовурака
Физика! Какая емкость
слова!
Физика для нас не просто
звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!!!
В дорогу мы возьмём
багаж:
Учебник, ручку,
карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж
Подготовил : учитель физики
Хомушку А.А.
Тема Инерция. Решение задач на
скорость
1.Проверка домашнего задания
а) запись числа в стандартный вид
б) определение формы траектории
в) перевод единиц скорости
г) решение задач
2.Изложение материала
а)Опыты
3.Проверка знаний (Тест)
5.Подведение итогов
6.Домашнее задание.
Цели урока
Разобрать на опытах причины возникновения
движения, причины изменения скорости
Дать понятие инерции, закрепить на примерах.
Учить находить в окружающем мире примеры
проявления инерции и объяснять их.
Развивать чувство коллективизма, самостоятельность,
логическое мышление, культуру речи.
Воспитать бережное отношение к своей жизни и
здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания
законов инерции)
а) Записать числа в стандартном виде
В1
Температура на поверхности Солнца 6000°С
Масса Земли 6000000000000000000000000 кг
Длина бактериальной клетки 0,000003 м
6 10● 3 °С
6●1024
кг
3●106 кг
В2
Радиус Земли 6400000 м
6,4●106 м
2●1030кг
Масса Солнца 2000000000000000000000000000000 кг
Диаметр молекулы воды 0,0000000003 м
3●1010м
б) Определение формы
траектории
Выразит
е
в) единицы
скорости
В-1
18
км/ч,
5 м/с
30км/
с,
30000
м/с
В-2
в м/с
180
м/мин
3 м/с
Выразит
е
36
км/ч,
10 м/с
8км/с, 120
8000
м/с
м/мин
2 м/с
в м/с
Запомни!
Схема для запоминания формул расчёта
v, t, S при равномерном движении
S
t
S
t
t
S
s
t
st
г) решение задач
В1
Во время грозы человек услышал гром
через 3 с после вспышки молнии. На каком
расстоянии произошёл грозовой разряд?
Скорость звука 340 м/с
В2
Вычислите, сколько времени идёт свет от
Солнца до Земли, расстояние между
которыми 150 000 000 км. Скорость света
300 000 км/с
2. Изложение
материала
υ
Опыты
Поко
й
V=0
Движен
ие
V
Движен
ие
V
нет действия
других тел
удар мяча
трение о
землю
Как можно изменить
скорость тела?
Скорость тела
изменяется,
если на него
действуют
другие тела!!!
11
Как будет двигаться тело, если на него
не будут действовать другие тела?
Экспериментально установлено:
Если на тело не действуют другие тела,
то оно находится или в покое,
или движется прямолинейно и равномерно
относительно Земли.
Явление сохранения
скорости тела
при отсутствии действия
на него других тел
называют инерцией
12
Галилео Галилей
(1564 – 1642)
Необычное – в обычном
Вредное
Полезное
• Аварии, наезд на
пешехода;
• В конном спорте;
• Выключенный
станок.
• Явление инерции в
медицинском
термометре;
• Насаживание
молотка на рукоятку;
• Пыль из ковра;
• Космическая ракета
на орбите;
• Трамвай,
электропоезд,
автомашина с
выключенным
двигателем,
велосипедист.
Физкультминутка «В автобусе».
Мы едем в автобусе.
(Вперед).
(Назад).
- Автобус тормозит. Куда
отклоняемся?
- Набирает резко
скорость.
-Поворачивает
влево.
- Поворачивает
вправо
(Мы -
вправо).
(Мы - влево)
Инерция (лат. inertia) –
4.Закрепление
знаний
бездеятельность,
неподвижность
тест Инерция.ppt
Какой большой ветер
Напал на наш остров.
С домов сорвал крыши,
Столбы вогнал в землю.
А ты сидишь тихо,
А ты сидишь мирно.
И никакой силой
Тебя нельзя стронуть
Н.
Матвеева
В
природе
В
технике
на
движени
е по
инерции
5.Д/
з Примеры
а) Заполнить таблицу
В быту
б).Ёжик катился со склона длинной 10 м со
скоростью 20 см/с, потом раскрылся и
пробежал ещё 30м за 1 мин. С какой
средней скоростью двигался ёжик? Ответ
с).Баба яга летела в ступе со скоростью 20
0,36 м/с
м/с в течение 5 мин, затем полчаса бежала 2
км по лесу, затем переплыла пруд шириной
1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой
средней скоростью она гналась за бедным
Иванушкой? Ответ 2,2 м/с
Ссылки и литература
http://spheres.ru/physics/about/199
/2205/-
электронное приложение к
учебнику.УМК «Физика. 7 класс»
http://www.alleng.ru/d/phys/phys48
8.htm-
Физика. 7 класс. Белага В.В.,
Ломаченков И.А., Панебратцев
Ю.А.
Рисунки, тесты из электронного
приложения