Объяснить пословицы и поговорки
Работа не волк, в лес не убежит.
С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.
С горы вскачь, а в гору хоть плачь.
Сверху легко бросать, попробуй-ка снизу.
В гору семеро тащат, а с горы и один толкает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Берись дружно, не будет грузно.
Встать пораньше да шагнуть подальше.
1.Что является причиной изменения скорости? / Причина изменения скорости является сила/ 2.Как заставить тело двигаться?/ действовать на него с какой - то силой./ 3.Что такое сила? / Сила – мера взаимодействия тел./ 4. От чего зависит результат действия силы на тело?/ Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления, точки приложения./ 5.Какие типы сил Вам известны? / F упр, F тяж, Fтр, … /
Когда механическая работа равна нулю?
Механическая работа равна нулю в случае, когда равны нулю либо силы, действующие на тело, либо под действием сил тело не перемещается.
Если на тело действует сила, направленная перпендикулярно перемещению, то эта сила никакой работы не совершает.
Ответьте «да» или «нет»
Гиря, висящая на шнуре, совершает мех.работу?
Пассажир, едущий в автобусе, совершает мех.работу?
Муха, летающая по комнате, совершает мех.работу?
Ветер, гоняющий по небу облака, совершает мех. работу?
Вода, давящая на стенки сосуда, совершает мех.работу?
определите знак работы.
1. Стрела летит вверх. Какую работу совершает сила тяжести?
2. Камень падает вниз. Какую работу совершает сила тяжести?
3. Какую работу совершает сила тяжести при движении шарика по гладкой горизонтальной опоре? Покажите графически.
Самостоятельно Решите задачи:
Карапуз, играя автомобильчиком, провез его 90 см, прикладывая к веревочке силу 3,5 Н. Вычислите работу, совершенную карапузом.
Мальчик массой 39 кг лезет вверх по лестнице. Какую работу он совершит, поднявшись на высоту 4,5 м?
3. При подъеме тела на высоту 2,5 м была совершена работа 1225 Дж. Какова масса поднимаемого тела?
рефлексия
Понравился ли тебе урок?
Что понравилось на уроке? Какой фрагмент урока был самым и интересным?
Ваше настроение в конце урока.
Проанализируйте, пожалуйста, движение своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в течение урока:
удивлен, безразличен, радостно восхищен,
встревожен, раздражен, спокоен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.