Весь окружающий нас мир, природа и техника
наполнены разнообразными физическими
явлениями, которыми управляют физические
законы. Необходимо научиться распознавать
физические явления, понимать, как и почему
они происходят, какие условия на них влияют, к
каким следствиям приводят. Чтобы учение
происходило эффективней необходимы такие
средства, которые создают образные
представления об изучаемых явлениях и
процессах. Таким средством являются рисунки
по физике, отражающие физические явления и
их применение в технике и быту. Задачи-рисунки развивают наблюдательность учащихся, учат их самостоятельно анализировать и объяснять
окружающие явления
МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2»
Выполнилaa: Дёмина Анна Сергеевна,
: Дёмина Анна Сергеевна,
Выполнил
ученицa a 8 кл.
8 кл.
учениц
Пермский край, с.Берёзовка.
Пермский край, с.Берёзовка.
с. Берёзовка, 2011 г
Весь окружающий нас мир, природа и техника
наполнены разнообразными физическими
явлениями, которыми управляют физические
законы. Необходимо научиться распознавать
физические явления, понимать, как и почему
они происходят, какие условия на них влияют, к
каким следствиям приводят. Чтобы учение
происходило эффективней необходимы такие
средства, которые создают образные
представления об изучаемых явлениях и
процессах. Таким средством являются рисунки
по физике, отражающие физические явления и
их применение в технике и быту. Задачирисунки
развивают наблюдательность учащихся, учат их
самостоятельно анализировать и объяснять
окружающие явления.
2
Проблема:
• Рисунки выступают прежде всего как
средство, способствующее
пониманию и запоминанию учебного
материала
• На данный момент недостаточное
количество рисунков в печати, чтобы
их использовал учитель на уроках
3
Цель:
• Расширить и углубить знания по
темам « Тепловые явления»,
«Инерция»,«Давление жидкостей и
газов», «Силы» через создание
задач рисунков.
4
ЗАДАЧИ:
• Повторить и углубить учебный материал
через художественный образ;
• Создать задачирисунки, отражающие
физические явления и законы.
• Показать применение законов физики на
практике;
5
Результат проекта:
• Альбом задач-рисунков;
• Электронное пособие
6
Кто сказал: «Наука и искусство –
Два непримиримые врага»?
Кто сказал: «В науке нет чувства»?
Я всем заявляю, что это ерунда!
Физика – наука очень строгая:
Формулы, явления, закон…
Но связь с жизнью у нее огромная:
Окружает физика со всех сторон.
Радуга – дисперсия, света преломление,
Капли в лужи падают –
Сила тяготения.
Утром смотришь в зеркало –
Света отражение;
Шины износились – влияет сила трения.
«Физика в рисунках» помогает нам понять,
Как нам наши знания в жизни применять.
Рисунок может теорию с практикой связать,
Через эстетическое – научное понять!
7
Тепловые явления
Нарисован
воробей: один
раз летом, а
другой раз
зимой. Какой
из рисунков
сделан зимой?
8
Действительно ли греет шуба?
9
какими способами происходит
передача тепла?
10
Какой паре гусей теплее и почему?
11
В каком доме теплее зимой,
если толщина стен одинаковая?
12
Изменится ли температура
воздуха, если состояние погоды
на верхнем рисунке станет
таким, как на нижнем?
13
В каком из этих
вагонов перевозят
скоропортящиеся
продукты?
14
Давление твердых тел,
жидкостей и газов
Почему мальчик без лыж
проваливается в снег сильнее?
15
Правильно ли действует мальчик
при оказании помощи тонувшему?
17
Одинаковое ли давление воды на
дно в каждой из этих бочек?
18
Силы
Одинакова ли
сила трения
между колесами
и рельсами при
движении двух
одинаковых
цистерн?
19
Слон сильнее всех, обгонят
ли слона к финишу?
20
Какая сила не дает
развязаться банту?
21
Почему не утонул Буратино,
когда его сбросили с моста?
23
Почему споткнувшийся
человек падает вперед?
25
Почему поскользнувшийся
человек падает назад?
26