Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"
Оценка 5

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
8 кл
28.03.2017
Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"
Ромб.docx
Ромб, квадрат  Саканян А. В., учитель математики Разделы: Математика Цели урока: Обучающие: Название  категории Знание Понимание Учебная цель 1)Формулировать определение ромба, квадрата; 2)различать ромб и квадрат; 3)формулировать признаки и свойства ромба, квадрата. 4)изображать ромб и квадрат; 5)выбирать из предложенных свойств и признаков свойства и признаки,  характерные для ромба и квадрата; 6)решать задачи на применение свойств и признаков ромба, квадрата; Применение Анализ и синтез 7)Работать со  схемами, характеризующими свойства и признаки ромба,  квадрата; 8)доказывать самостоятельно особое свойство ромба; 9)составлять тексты задач по готовым рисункам или по заданной теме. 10).Оценивать свою деятельность на основе критериев, разработанных  вместе с учителем. Оценка Развивающие:       создать условия для развития: информационной культуры учащихся; правильной математической речи; умений ставить и разрешать проблемы; умений систематизировать полученные знания; умений работать в группах;  формировать диагностическое мышление. Воспитательные: создание условий для развития волевых и деловых качеств личности, личностного  самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения). Оборудование:           компьютер; экран; проектор; колонки; слайды; рабочая тетрадь с печатной основой; карточки; учебник Атанасяна Л.С. «Геометрия 7­9»; карта целей урока по теме «Четырехугольники»; лист учебных достижений. Ход урока Этап урока Название Цель Что делают учитель Организацион ный Проверка  домашнего  задания. Собирает тетради с печатной  основой, беседа по решению  домашних задач. Мотивационна я беседа Настроить  учащихся на  работу. Учащимся раздается лист  учебных  достижений(Приложение 3). Беседа по заполнению листа. Входной  контроль Повторение и  анализ  основных  фактов. 1. Фронтальный опрос: (Приложение1 слайд 1) ­ Назовите геометрические  фигуры, дайте их  определения. ­ Какую геометрическую  фигуру изучали на прошлом  уроке? ученики Задают  вопросы по  домашней  работе, если  было что–то  непонятно. Принимают к  сведению. 1. Отвечают на  поставленные  вопросы по  желанию. Результат Проверена  домашняя  работа,  разрешены  непонятные  вопросы. Учащиеся  настраиваютс я на  серьёзную  работу. 1. Проведена  актуализация  знаний. 2. Подводится  итог ринга,  выставляются  отметки. 2. Участники  ринга берут по  очереди  карточки и  после 30 секунд обдумывания  отвечают на  вопрос. На  доске ученику  можно сделать  рисунок к  поставленной  задаче или  вопросу. Остальные  учащиеся  соглашаются  или нет с  ответом ребят с помощью  сигнальных  карточек. ­ Перечислите свойства  прямоугольника (Приложение1 слайд 2). ­ Признаки прямоугольника 2. Математический  ринг(приглашает двух  учеников, лучше с высоким  уровнем логического  мышления). Объясняет  правила игры. Для ринга приготовлены  карточки – билеты. Учет  ответов ведется в таблице,  изображенной на обороте  доски на перемене: СветаАлеша 1 2 3 4 1 2 3 4 Вопросы для карточек ­  билетов: 1. Является ли  прямоугольником  параллелограмм, у  которого есть прямой  угол? 2. Обязательно ли  является  прямоугольником  четырехугольник, у  которого есть прямой  угол? 3. Верно ли, что каждый  прямоугольник  является  параллелограммом? 4. Верно ли, что каждый  параллелограмм  является  прямоугольником? 5. Диагонали прямоугольника АЕКМ  пересекаются в точке  О. Отрезок АО=3.  Найдите длину  диагонали ЕМ. 6. Диагонали  параллелограмма равны З и 5 дм. Является ли  этот параллелограмм  прямоугольником? 7. Диагонали  четырехугольника  равны. Обязательно ли  этот четырехугольник  прямоугольник? 8. Сумма длин диагоналей прямоугольника 13 см.  Найдите длину каждой  диагонали. 1. Вместе с учениками  формулирует цели урока,  используя лист учебных  достижений и карту целей по теме  «Четырехугольники»(Прилож ение2). 2. Дает задание группам: a) выучить определение ромба  (1мин); б) рассказать друг другу в  группах. 3. Дает задание группам: а) обсудить в группах свойства  ромба(как параллелограмма); б) беседа по свойствам ромба  как параллелограмма(какие  выводы сделали учащиеся в  группах) (Приложение1 слайд  3); в) особое свойство ромба  рассмотреть самостоятельно  1. Поставлены цели урока. 1. Формулируют цели урока,  используя лист  учебных  достижений. 2. Класс  работает по  группам. 3. Выполняют  задания,  делают выводы. Работа с  новым  материалом 1.  Целеполагание на уроке. 2. Изучение  нового  материала. (3­4 мин) и доказать друг другу в группах. 4. Предлагает учащимся  доказать новую теорему.  (Приложение1 слайд 4) 5. Предлагает обсудить в  группах вопрос о том, как  правильно в тетрадях сделать  рисунок ромба. (Приложение1  слайд 5) (Можно предложить помощь,  отсылая к новой теореме или  слайду 4) 6. Дает задание группам: самостоятельно  сформулировать определение  квадрата в группах; вывести  свойства квадрата. 7. Беседа – обобщение учителя с учениками по определению и  свойствам квадрата.  (ИспользуяПриложение1 слайд 6) Первичное  закрепление Закрепить  знание  изученных  свойств при  решении задач. Вывод  признаков  ромба,  квадрата. 1. Тренинг невербального  мышления (Приложение1  слайд 7) 2. Предлагает фронтально  решить задачи на слайдах 8­12 Приложения1 Итоги урока. Предлагает записать краткий  конспект урока в виде схем: а) Приложение1 слайд 13; б) Приложение1 слайд 14; в) Приложение1 слайд 15. 4. Доказывают  особое свойство ромба,  используя  слайд 4. 5. Обсуждают,  высказывают  свои  предположения , делают  рисунок в  тетради. 6. По группам  ребята  обсуждают  формулировку  определения  квадрата,  выводят  свойства  квадрата. 7. Обсуждение  определений и  свойств,  сформулирован ных в группах;  делают выводы, используя  слайд 6. Исключают  лишние фигуры. Решают задачи. Записывают в  тетрадь  краткий  конспект урока. Изучены  свойства  ромба и  квадрата. Закреплены  свойства и  выведены  признаки  ромба,  квадрата. Завершающий  контроль Домашнее  задание Рефлексия Закрепить  знание  изученных  свойств при  выполнении  тестовых  заданий. Дать домашнее задание. Проанализиров ать  выполнение  целей урока,  участие в уроке каждого  ученика. Предлагает работу на  компьютерах по выполнению  тестов (используя локальную  сеть ­ по группам) (Приложение1 слайды 16­20) Отвечают на  вопросы тестов. Закрепление  свойств ромба и квадрата. Ориентация  учащихся на  самостоятельн ую  познавательну ю  деятельность. Подведен итог урока. Задает домашнее задание: п.  39 – 45(повторить, используя  ТК), п.46, №24(рабочая  тетрадь), или составить  задачу, используя свойства  или признаки изученных  четырехугольников. Проекты.  Выбор тем по группам.  (Приложение4) Ведет беседу о том, какие в  начале урока были поставлены  цели и как они выполнялись.  Удовлетворены ли учащиеся  уроком. Записывают  домашнее  задание. Дают оценку  своей работы  на уроке,  достижению  целей урока,  используя лист  учебных  достижений.

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"

Презентация по геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники.Ромб и квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017