ЗАДАЧИ УРОКА:обучающие
углубить знания химических свойств металлов;
сопоставить имеющиеся знания с новой информацией;
закрепить навык практической работы с химическими реактивами
повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.
Развивающие:
продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций;
совершенствовать умения работать с текстом;
совершенствовать умение анализировать качество информации (достоверность источника);
развивать логические операции мышления при обобщении и конкретизации общих свойств металлов.
Воспитывающие:
формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям;
воспитывать культуру работы с реактивами;
воспитать культуру общения через работу в группах.
Стадия вызова.
Используя знания, полученные в 8 классе, составьте кластер, в котором отразите химические свойства металлов
Представьте свой кластер на доске.
Учащиеся других групп могут дополнить кластер, если в нем отражено не все.
Выполнение лабораторной работы, используя инструктивную карту
Проделайте следующие опыты:
- между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции)
-между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) ;
- между железом и сульфатом меди (II) ( в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0;
- между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа ; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции;
- между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
все ли реакции протекали?
если не все, то почему?
свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях?
Проверка правильности написания химических уравнений и схем электронного баланса
1.Zn+2HCl→ZnCL2+H2↑
1│Zn0-2e→Zn+2- восстановитель, окисление
1│2H++2e→H2- окислитель, восстановление
2.Сu+HCl≠
3.Fe+CuSO4→FeSO4+Cu
1│Fe0-2e→Fe+2- восстановитель, окисление
1│Cu+2+2e→Cu0- окислитель, восстановление
4.Cu+FeCl2≠
5.2Cu+O2→2CuO
2│Cu0-2e→Cu+2- восстановитель, окисление
1│O20+4e→2O-2- окислитель, восстановление
Стадия рефлексииСИНКВЕЙН
1 строка – имя существительное (тема синквейна)
2 строка – два прилагательных
(раскрывающие тему синквейна)
3 строка – три глагола (описывают действия)
4 строка – фраза или предложение
(высказывают своё отношение к теме)
5 строка – синоним (слово-резюме)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.