Концептуальная цель: развитие основ критического мышления
ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес к теме.
ЗАДАЧИ УРОКА:обучающие
углубить знания химических свойств металлов;
сопоставить имеющиеся знания с новой информацией;
закрепить навык практической работы с химическими реактивами
повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.
Развивающие:
продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций;
совершенствовать умения работать с текстом;
совершенствовать умение анализировать качество информации (достоверность источника);
развивать логические операции мышления при обобщении и конкретизации общих свойств металлов.
Воспитывающие:
формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям;
воспитывать культуру работы с реактивами;
воспитать культуру общения через работу в группах.
Стадия вызова.
Используя знания, полученные в 8 классе, составьте кластер, в котором отразите химические свойства металлов
Представьте свой кластер на доске.
Учащиеся других групп могут дополнить кластер, если в нем отражено не все.
Стадия осмысления
Используя метод инсерта, прочитайте текст §8.
При чтении текста используйте маркировку:
«V»- уже знал
«+» - новое
« -» - думал иначе
«?» – не понял ,есть вопросы
Задайте учителю уточняющие вопросы,
внесите уточнения в кластер
Кластер (после работы по методу инсерта)
Искл. азотную и серную (к), щел.Ме
См. ряд напр. Ме
См. активность Ме
Условия протек. реакций
Искл. щелочные Ме
См. ряд напр. Ме
Кислород, сера, хлор и др.
Выполнение лабораторной работы, используя инструктивную карту
Запишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса.
1.Zn+2HCl→
2.Сu+HCl→
3.Fe+CuSO4→
4.Cu+FeCl2→
5.Cu+O2→
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
все ли реакции протекали?
если не все, то почему?
свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях?
Проверка правильности написания химических уравнений и схем электронного баланса
1.Zn+2HCl→ZnCL2+H2↑
1│Zn0-2e→Zn+2- восстановитель, окисление
1│2H++2e→H2- окислитель, восстановление
2.Сu+HCl≠
3.Fe+CuSO4→FeSO4+Cu
1│Fe0-2e→Fe+2- восстановитель, окисление
1│Cu+2+2e→Cu0- окислитель, восстановление
4.Cu+FeCl2≠
5.2Cu+O2→2CuO
2│Cu0-2e→Cu+2- восстановитель, окисление
1│O20+4e→2O-2- окислитель, восстановление
Стадия рефлексииСИНКВЕЙН
1 строка – имя существительное (тема синквейна)
2 строка – два прилагательных
(раскрывающие тему синквейна)
3 строка – три глагола (описывают действия)
4 строка – фраза или предложение
(высказывают своё отношение к теме)
5 строка – синоним (слово-резюме)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.