Презентация по химии на теме "Химические свойства металлов" 9 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Металлы и их сплавы – важнейшие конструкционные материалы. Чтобы иметь представление о химической устойчивости этих материалов, крайне важно знать свойства металлов, их поведение в различных средах. Химические свойства металлов объясняются следующими особенностями.Все металлы – восстановители, что обусловлено строением их атомов
Иконка файла материала Химические свойства металлов2.ppt

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

Концептуальная цель: развитие основ критического мышления

ЦЕЛЬ УРОКА: используя технологию развития критического мышления обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный и творческий интерес к теме.

ЗАДАЧИ УРОКА: обучающие

углубить знания химических свойств металлов;
сопоставить имеющиеся знания с новой информацией;
закрепить навык практической работы с химическими реактивами
повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов.

Развивающие:

продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций;
совершенствовать умения работать с текстом;
совершенствовать умение анализировать качество информации (достоверность источника);
развивать логические операции мышления при обобщении и конкретизации общих свойств металлов.

Воспитывающие:

формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям;
воспитывать культуру работы с реактивами;
воспитать культуру общения через работу в группах.

Эпиграф к уроку

«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»

Д.И.Менделеев

Стадия вызова.

Используя знания, полученные в 8 классе, составьте кластер, в котором отразите химические свойства металлов
Представьте свой кластер на доске.
Учащиеся других групп могут дополнить кластер, если в нем отражено не все.

Кластер

Стадия осмысления

Используя метод инсерта, прочитайте текст §8.
При чтении текста используйте маркировку:
«V»- уже знал
«+» - новое
« -» - думал иначе
«?» – не понял ,есть вопросы
Задайте учителю уточняющие вопросы,
внесите уточнения в кластер

Кластер (после работы по методу инсерта)

Искл. азотную и серную (к), щел.Ме

См. ряд напр. Ме

См. активность Ме

Условия протек. реакций

Искл. щелочные Ме

См. ряд напр. Ме

Кислород, сера, хлор и др.

Выполнение лабораторной работы, используя инструктивную карту


Проделайте следующие опыты:
- между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) 
-между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции) ; 
- между железом и сульфатом меди (II) ( в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0; 
- между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа ; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции;
 - между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).

Запишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса.

1.Zn+2HCl→
2.Сu+HCl→
3.Fe+CuSO4→
4.Cu+FeCl2→
5.Cu+O2→

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

все ли реакции протекали?
если не все, то почему?
свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях?

Проверка правильности написания химических уравнений и схем электронного баланса

1.Zn+2HCl→ZnCL2+H2↑
1│Zn0-2e→Zn+2- восстановитель, окисление
1│2H++2e→H2- окислитель, восстановление
2.Сu+HCl≠
3.Fe+CuSO4→FeSO4+Cu
1│Fe0-2e→Fe+2- восстановитель, окисление
1│Cu+2+2e→Cu0- окислитель, восстановление
4.Cu+FeCl2≠
5.2Cu+O2→2CuO
2│Cu0-2e→Cu+2- восстановитель, окисление
1│O20+4e→2O-2- окислитель, восстановление

Стадия рефлексии СИНКВЕЙН

1 строка – имя существительное (тема синквейна)
2 строка – два прилагательных
(раскрывающие тему синквейна)
3 строка – три глагола (описывают действия)
4 строка – фраза или предложение
(высказывают своё отношение к теме)
5 строка – синоним (слово-резюме)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§8,
упражнение 5,7 (письменно),
упражнение 6 (устно)

СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!