презентация по химии на тему: " Развитие креативного мышления учащихся в условиях ФГОС".

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Найдите слова, объединяющие перечисленные названия веществ: сахар, ацетон, фруктоза; гипс, мрамор, известняк. Можно ли в алюминиевой посуде варить щи? квасить капусту? кипятить бельё в растворе хозяйственного мыла? Предположите, что произойдёт, если на Земле исчезнет железо. Придумайте простой опыт, доказывающий присутствие углекислого газа в бутылке с лимонадом. Натуральный мёд содержит глюкозу и фруктозу. Предложите способ получения искусственного мёда. Учёные изобрели аппарат для получения кислорода из воды. спрогнозируйте дальнейшие события и возможные изменения в природе. У вас есть фенол и формальдегид. Составьте проект по производству новых веществ и области их применения. Исключите лишнее: негашённая известь, жжёная магнезия, гашёная известь, мел, мрамор (жжёная магнезия – соединение магния, остальные – соединения кальция).
Иконка файла материала Презентация МО учителей химии 10.02.2016 года.pptx
Деловая игра  «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО  МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В  УСЛОВИЯХ ФГОС» . МО учителей химии  февраль 2016 г.
Стратегия современного образования ориентирована  формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее  Реализовать и развить креативные способности учащихся    разработать систему                                диагностировать             упражнений                                данные способности
Развитие креативного мышления на уроках  Определение оптимальных условий и конкретных  методов  развития креативного мышления на уроках  Изучение способов развития креативного мышления на уроках
развитие  интереса к предмету,  желание приобретать новые  знания развитие  оригинальности  мыслительной  деятельности Креативност ь умение  анализировать  сложившуюся  проблемную  ситуацию с  разных сторон формирование высокого уровня  элементарных мыслительных  операций (анализа и синтеза,  сравнения, аналогии,  классификации)
Блок мотивация.  Химический кроссворд  По горизонтали. 1.Жидкость красно­бурого цвета с резким  зловонным запахом. 4.Это вставляют в воронку при  фильтровании. 5.Неметалл, твердый, желтого цвета. 8.Инертный газ. 9.Металл, названный в честь могучих  сыновей богини земли Геи (греческая  мифология). По вертикали. 2.Количество вещества. 3.Неметалл красного цвета, применяется в  производстве спичек. 6.Инертный газ, в переводе с латинского  «блестящий, светящийся». 7.Составная часть воздуха.
Химические ребусы
Блок творческого разогрева.  От простого к сложному 1.Найдите слова, объединяющие перечисленные названия веществ:  сахар, ацетон, фруктоза; гипс, мрамор, известняк.  2.Можно ли в алюминиевой посуде варить щи? квасить капусту?  кипятить бельё в растворе хозяйственного мыла? 3.Предположите, что произойдёт, если на Земле исчезнет железо. 4.Придумайте простой опыт, доказывающий присутствие углекислого  газа в бутылке с лимонадом. получения искусственного мёда. 5.Натуральный мёд содержит глюкозу и фруктозу. Предложите способ  6.Учёные изобрели аппарат для получения кислорода из воды.  спрогнозируйте дальнейшие события и возможные изменения в  природе. 7.У вас есть фенол и формальдегид. Составьте проект по производству  новых веществ и области их применения.  8.Исключите лишнее: негашённая известь,  жжёная магнезия, гашёная  известь, мел, мрамор (жжёная магнезия – соединение магния,  остальные – соединения кальция).
Блок теоретический. Экспериментальные  творческие задачи с экологической  направленностью Сливаем щелочь и кислоту без  Сливаем щелочь и кислоту без  индикатора. Вопрос: происходят ли  индикатора. Вопрос: происходят ли  реакции между кислотами и щелочами?  реакции между кислотами и щелочами?  Почему мы не наблюдали никаких  Почему мы не наблюдали никаких  признаков химической реакции? Чем  признаков химической реакции? Чем  нужно воспользоваться, чтобы доказать,  нужно воспользоваться, чтобы доказать,  что реакция все­таки произошла?  что реакция все­таки произошла?  Что общего у веществ,  формулы которых:  Na2SO4 и NaOH? Задание на выдвижение гипотез: На основании положения алюминия в  периодической системе химических  элементов Д.И. Менделеева, сделайте  предположение о том, какие химические  свойства он будет проявлять.  Задание на нахождение  закономерностей: Первый представитель гомологического  ряда алканов метан СН4, второй – этан  С2Н6, третий – пропан С3Н8. Какова  формула следующего алкана? Выведите  общую формулу всех алканов.
Блок  резюме 1.Узнали ли вы что­то новое на уроке? 2.Где вам могут пригодиться полученные знания? 3.Что вам запомнилось на уроке?
Спасибо за внимание!